Шкода Йети. Блокировка рычага селектора (АКП DSG)

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Yeti (Шкода Йети) - руководство по эксплуатации (2011 год)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Шкода Йети. Блокировка рычага селектора (АКП DSG)


Автоматическая блокировка рычага селектора

Рычаг селектора в положениях Р и N при включённом зажигании заблокирован, Чтобы разблокировать рычаг из этих положений, необходимо нажать педаль тормоза. При селекторе в положениях Р и N для напоминания водителю в комбинации приборов горит контрольная лампа

В положении N блокировка включается с некоторой задержкой, так что при быстром перемещении через это положение (например, из R в D) рычаг селектора не блокируется. Это позволяет, например, высвобождать застрявший

автомобиль раскачиванием, Если рычаг селектора, при не нажатой педали тормоза, находится в положении N дольше 2 секунд, то он блокируется в этом положении,

Блокировка рычага селектора действует только на стоящем автомобиле или при движении со скоростью до 5 км/ч. При более высоких скоростях блокировка в положении N автоматически выключается,

 



Клавиша блокировки

Клавиша блокировки в рукоятке рычага селектора препятствует непреднамеренному переводу селектора в некоторые положения, При нажатии клавиши блокировка рычага снимается,

Блокировка извлечения ключа зажигания

Вынуть ключ зажигания после выключения зажигания можно только, если рычаг селектора находится в положении Р, При вынутом ключе зажигания, рычаг селектора блокируется в положении Р,

 

 

 

Функция Kick-down

Функция Kick-down позволяет развить максимальное ускорение.

Функция Kick-down включается при полном нажатии педали акселератора в любой из программ движения, Эта функция обладает более высоким приоритетом, чем программы движения, т.е. включается независимо от выбранного положения рычага селектора (D, S или Tiptronic); она обеспечивает максимальное ускорение автомобиля при максимальном использовании мощности двигателя. В зависимости от режима движения коробка передач переключается на одну или даже несколько передач вниз и разгоняет автомобиль, Переключение на более высокую передачу происходит лишь тогда, когда достигается максимально заданная частота вращения двигателя,
ВНИМАНИЕ

Имейте ввиду, что на гладкой, скользкой дороге ведущие колёса при включении функции Kick-down могут прокручиваться - опасность заноса!

 

 

 

 

Динамическая программа переключения


Автоматическая коробка передач Вашего автомобиля оснащена электронным управлением. Переключение передач осуществляется автоматически, в соответствии с заданными программами движения.

При сдержанном стиле вождения коробка передач выбирает экономичную программу движения. За счёт раннего переключения вверх и позднего переключения вниз достигается уменьшение расхода топлива.

При спортивной манере вождения с быстрыми движениями педалью акселератора, при резких ускорениях и частой смене скорости движения, при движении с максимальной скоростью коробка передач, после нажатия до упора педали акселератора (Kick-down), адаптируется к такой манере вождения и раньше, по сравнению со сдержанной манерой вождения, переключается на понижающую передачу, часто и на несколько передач сразу.

Выбор соответственно благоприятной программы движения - постоянно протекающий процесс. Однако независимо от этого за счёт быстрого нажатия педали газа возможен переход в динамическую программу переключения или переключение на низшую передачу. При этом коробка передач переключается на более низкую передачу, соответствующую скорости автомобиля, и создаёт условия для быстрого разгона (например, при обгоне), без нажатия педали акселератора до включения функции Kick-down. После последующего переключения на повышающую передачу, коробка передач возвращается к прежней программе движения, если эта программа соответствует стилю вождения в настоящий момент,

При движении по горным дорогам при выборе передачи учитывается крутизна подъёма или спуска, Тем самым при движении на подъёме предотвращается многократное переключение передач вверх-вниз. При движении на спуске можно переключиться на понижающую передачу в режиме Tiptronic, чтобы использовать торможение двигателем.

 

 

Tiptronic


Режим Tiptronic позволяет водителю переключать передачи вручную.

 

 

Илл. 107 Рычаг селектора: ручное переключение/информационный дисплей: ручное пе реключение

 

 

 

Выбранное положение рычага селектора указывается вместе с включённой в данный момент передачей на информационном дисплее в комбинации приборов филл. 107 - справа,

Переход в ручной режим переключения передач

- Переведите рычаг селектора ив положения D вправо. После переключения на дисплее будет отображаться включённая в настоящий момент передача.

Переключение на повышенную передачу

- Нажмите на рычаг селектора (находящийся в положении Tiptronic) вперёд => илл. 107 + - слева.

Переключение на пониженную передачу

- Нажмите на рычаг селектора (находящийся в положении Tiptronic) назад -

Переход в ручной режим переключения передач возможен как на неподвижном автомобиле, так и во время движения,

При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов двигателя,

При выборе одной из более низких передач автоматика переключится на неё только, если обороты двигателя после этого не превысят допустимый максимум.

При активировании функции Kick-down, коробка передач переключается вниз на одну или несколько передач, в зависимости от скорости автомобиля и оборотов двигателя.

 

 

 

Аварийный режим

На случай неисправности коробки передач предусмотрен аварийный режим.

При неисправности электроники коробка передач переходит в соответствующий аварийный режим. Это отображается посредством высвечивания или затухания всех сегментов на дисплее.

Функциональная неисправность может проявляться следующим образом:

• Коробка передач включает только некоторые передачи.

• Не включается передача заднего хода R.

• Ручное переключение передач (Tiptronic) в аварийном режиме невозможно.

Если коробка передач переключилась в аварийный режим, необходимо как можно быстрее обратиться на сервисное предприятие для устранения неисправности.

 

 

 

Аварийная разблокировка рычага селектора

 

 

 

Илл. 108 Аварийная разблокировка рычага селектора

 

При отсутствии питания (например, разряжена аккумуляторная батарея, перегорел предохранитель) или при неисправности механизма блокировки рычага селектора, его не удаётся вывести из положения Р обычным способом, и автомобиль не может двигаться, Необходимо выполнить аварийную разблокировку рычага селектора.

- Включите стояночный тормоз,

- Осторожно поднимите вверх облицовку с левой и с правой стороны,

- Поднимите облицовку сзади,

- Нажмите пальцем на жёлтый пластмассовый элемент вниз =филл. 108.

- Одновременно с этим нажмите клавишу блокировки на рукоятке рычага селектора и переведите рычаг в положение N (если рычаг снова перевести в положение Р, он заблокируется).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..