Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Octavia (Шкода Октавия) 1996-2002 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту           правообладателям

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

Шкода Октавия. Ремни безопасности передний – задний

 

Шкода Октавия. Ремни безопасности передний – задний


Наматывающее устройство переднего ремня безопасности его крепление на средней стойке кузова внизу

2.61.4 Ремни безопасности передний – задний Skoda Octavia

Держатель с замком – передний ремень безопасности, укрепленный на сидении

2.61.4 Ремни безопасности передний – задний Skoda Octavia

Устанавливаемый по высоте захват переднего ремня безопасности на средней стойке кузова

2.61.4 Ремни безопасности передний – задний Skoda Octavia

Блокиратор ремней безопасности передних сидений и схема его работы

2.61.4 Ремни безопасности передний – задний Skoda Octavia

1 – механический пускатель;
2 – наматывающий механизм;
3 – первый газовый генератор;
4 – ротационный поршень;
а – зажигание первого газового генератора;
b – первый перепускной канал;
с – второй газовый генератор;
d – второй перепускной канал;
е – третий газовый генератор;
f – выпускной канал;
g – ротационный поршень

Наматывающее устройство заднего ремня безопасности

2.61.4 Ремни безопасности передний – задний Skoda Octavia

Крепление заднего ремня безопасности на боковой стороне кузова

2.61.4 Ремни безопасности передний – задний Skoda Octavia

В соответствии с соглашением об эксплуатации транспортных средств и  международными инструкциями изготовитель снабжает автомобили Шкода Октавия  ремнями безопасности на все пять сидений. Ремни безопасности передних сидений  бывают двух видов. Первая версия ремней – самонаматывающиеся, второе исполнение  – ремни самонаматывающиеся с блокиратором. Вторая версия обязательно  устанавливается на автомобилях, снабженными подушками безопасности – airbag.  Ремни безопасности передних сидений трехточечные. Устройство для наматывания  установлено в полости нижней части средней стойки кузова (см. рис. Наматывающее  устройство переднего ремня безопасности его крепление на средней стойке кузова  внизу). Верхний захват на средней стойке устанавливается по высоте. Замок пояса  находится на раме переднего сидения (см. рис. Держатель с замком – передний ремень  безопасности, укрепленный на сидении). Монтажные болты и захваты имеют резьбу 7/1620 UNF-2A, что соответствует международным нормам. Натяжной момент этих болтов  35 Нм. 

Стоит упомянуть о верхнем захвате буксировщика пояса, установленном на  сдвигаемом держателе. Он является составной частью ведущего профиля,  закрепленного тремя парами предварительно запрессованных в среднюю стойку крюков.  Ведущий профиль привинчивается к стойке одним болтом. На сдвигаемом держателе  болтом закреплен буксировщик (петля) ремня. Болт прикрыт пластмассовой крышкой.  После откидывания буксировщика сдвигаемый держатель можно перемещать в планке.  Среднее положение откидывания удерживает плоская пружина. В планке имеется пять  фиксируемых положений перемещения по высоте общим диапазоном 94 мм (см. рис.  Устанавливаемый по высоте захват переднего ремня безопасности на средней стойке  кузова). После освобождения из замка ремень автоматически наматывается на  наматывающий элемент.

Во втором исполнении, т.е. у ремней с блокиратором, все детали аналогичны кроме наматывающего устройства. Оно объединено с блокиратором.

Задачей блокиратора является мгновенная затяжка ремня безопасности в случае  достижения замедления автомобилем в течение 10 миллисекунд величины более 5 g (g =  9,81 м/кв.сек. – ускорение свободного падения). В случае активации блокиратора ремень  домотается почти на 120 мм. Необходимая сила вырабатывается системой газовых  генераторов.

На рисунке Блокиратор ремней безопасности передних сидений и схема его работы  показана схема наматывающего устройства с блокиратором. Блокиратор работает по  принципу ротационного поршня с тремя рабочими камерами и тремя газовыми  генераторами. Функция блокиратора инициируется механическим датчиком при  достижении указанных выше величин замедления автомобиля. Зажигание первого  генератора происходит посредством механического воздействия бойка на ударный  взрыватель. Взрыв газа приводит в движение ротационный поршень. Когда рабочее  давление достигнет первого перепускного и выпускного канала с помощью ударника  опять происходит зажигание второго генератора. Давление газа поворачивает  ротационный поршень. При достижении второго перепускного и выпускного канала  процесс повторяется – зажигается третий газовый генератор. Таким образом, поршень  получит третий импульс и, повернувшись, подойдет к последней нижней мертвой точке.  Блокировка ремня произойдет за 13 миллисекунд.

Ремни безопасности для обоих задних крайних сидений также трехточечные и  самонатягивающиеся (см. рис. Наматывающее устройство заднего ремня безопасности,  рис. Крепление заднего ремня безопасности на боковой стороне кузова). Сидение сзади  посредине снабжено лишь поясным двухточечным ремнем с устанавливаемой вручную  длиной.

В случае, если ремни побывали в аварии, при ремонте их надо заменить на новые,  включая наматывающее устройство. То же самое необходимо сделать в случае  повреждения ремня или его детали. Если блокираторы побывали в работе, ремни  безопасности должны быть ВСЕГДА заменены на новые целиком. Ремни безопасности нельзя разбирать. По существу запрещен любой  неквалифицированный монтаж и демонтаж ремней, теменную лямку можно чистить  лишь без демонтажа из автомобиля, а именно обычными моющими средствами,  предназначенными для стирки текстиля из искусственных волокон.