Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Felicia 1994-2000 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту           правообладателям

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

Шкода Фелиция. Замена сальников

 

Шкода Фелиция. Замена сальников

Замена сальников

Сальники приводных валов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При сборке потребуется новое стопорное кольцо крепления внутреннего шарнира приводного вала.

1. Взведите стояночный тормоз и подоприте клиньями задние колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Слейте трансмиссионное масло, либо приготовьте ветошь для сбора масла, проливаемого в процессе замены сальника.

9.4 Замена сальников Skoda Felicia

3. Высвободите внутренний конец приводного вала из коробки передач, отведите его в сторону и подвяжите проволокой к элементам подвески.

Если необходимо отсоединить оба приводных вала, следует позаботиться о фиксации боковых шестерен дифференциала, чтобы избежать риска их выпадения. Высвободив первый вал, проденьте отрезок металлического прутка или трубы диаметром около 26 мм в гнездо под посадку вала в дифференциале коробки передач. При необходимости закрепите стержень снаружи на картере коробки передач скотчем. Если предотвратить падения боковых шестерен в дифференциал не удается, единственным способом их извлечения будет демонтаж коробки передач и доставка ее в мастерскую автосервиса.

9.4 Замена сальников Skoda Felicia

4. Аккуратно подденьте старый сальник большой отверткой с плоским жалом и извлеките его из своего посадочного гнезда.

9.4 Замена сальников Skoda Felicia

5. Тщательно протрите стенки посадочного гнезда, затем слегка смажьте наружные губки нового сальника густой смазкой. Заправьте новый сальник в гнездо (губками внутрь) и аккуратно застучите его до упора, в качестве оправки воспользовавшись торцевой головкой подходящего размера или отрезком трубы соответствующего диаметра.

Оправка должна упираться только в твердый наружный край торцевой поверхности сальника.

6. Удостоверьтесь в правильности посадки сальника в картере РКПП, затем замените стопорное кольцо внутреннего шарнира приводного вала и заправьте последний в дифференциал.
7. Если трансмиссионное масло сливалось, залейте в картер РКПП необходимое количество свежего масла требуемого сорта. Если опорожнения картера коробки не производилось, проверьте уровень масла. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.


Сальник оси вилок переключения передач

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При сборке потребуется новый цилиндрический штифт крепления штока.

1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
2. С трансмиссионного конца штока выбора передач снимите крепежный хомут, обеспечив тем самым доступ к цилиндриче

Хомут стандартной комплектации при сборке правильнее будет заменить винтовым или червячным.

3. При помощи молотка и выколотки выбейте штифт и отсоедините шток выбора передач от оси вилок переключения. Старый штифт можно выбросить, так как при сборке он подлежит замене в обязательном порядке.
4. Снимите защитный чехол оси вилок, затем при помощи отвертки или щипцов с длинными губками высвободите старый сальник картера РКПП и снимите его с конца штока. Приготовьтесь к сбору проливаемого масла - установите под картер коробки подходящую сливную емкость.

9.4 Замена сальников Skoda Felicia

9.4 Замена сальников Skoda Felicia

5. Проверьте уплотняемую поверхность оси на наличие дефектов, способных привести к выходу нового сальника из строя. В случае необходимости произведите полировку цапфы оси мелкозернистой наждачной бумагой. В случае выявления серьезных повреждений ось подлежит замене.
6. Слегка смажьте наружные губки нового сальника и аккуратно наденьте его на ось вилок переключения передач. Двигая сальник вдоль по оси, посадите его в приемное гнездо в картере РКПП. Проследите, за правильностью посадки сальника на упорных плечиках.
7. Подсоедините шток выбора передач к оси вилок переключения в РКПП и добейтесь совмещения крепежных отверстий. Молотком застучите в отверстия новый цилиндрический штифт и зафиксируйте его хомутом винтового или червячного типа.
8. В заключение произведите корректировку уровня трансмиссионного масла в коробке передач


Сальник первичного вала

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите коробку передач с автомобиля и произведите разборку механизма выключения сцепления (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка механизма выключения сцепления).

9.4 Замена сальников Skoda Felicia

2. Выверните винты крепления направляющей муфты выжимного подшипника сцепления и снимите последнюю с цапфы первичного вала РКПП. Замечание: Муфта может оказаться посажена достаточно туго, и ее снятие потребует определенных усилий.

3. Аккуратно поддев отверткой с плоским жалом, извлеките старый сальник из своего посадочного гнезда в сборке направляющей муфты.
4. Проверьте уплотняемую поверхность цапфы вала на наличие дефектов, способных привести к выходу нового сальника из строя. В случае необходимости произведите полировку цапфы мелкозернистой наждачной бумагой. В случае выявления серьезных повреждений вал подлежит замене.
5. Обмакните новый сальник в чистое масло и аккуратно посадите его в приемное гнездо в задней части направляющей муфты выжимного подшипника (губками наружу, т.е. - в сторону коробки передач).
6. Еще раз протрите цапфу первичного вала, смажьте ее густой смазкой, затем аккуратно посадите муфту с посаженным в нее сальником на свое штатное место. Плотно прижмите муфту к поверхности катера РКПП, затем вверните крепежные винты и затяните их с требуемым усилием.