Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Felicia 1994-2000 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

Шкода Фелиция. Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя

 

Шкода Фелиция. Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя

Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя

Данная Часть Главы посвящена ремонту дизельного двигателя, не связанному с извлечением его из автомобиля (in situ).

Описание большей части рассматриваемых процедур составлено, исходя из предположения о том, что силовой агрегат остается на своем штатном месте в двигательном отсеке автомобиля. Ввиду сказанного, в случае если двигатель уже демонтирован и установлен на верстак или монтажный стенд, многие из описываемых шагов должны быть опущены.

Заметим, что несмотря на физическую возможность выполнения ремонта in situ таких компонентов, как шатунно-поршневые сборки, подобного рода работы обычно производятся после разборки двигателя ввиду необходимости проведения некоторых вспомогательных процедур, не говоря уже о требованиях к соблюдению чистоты деталей и абсолютной проходимости маслотоков.

Общее описание двигателя

Рассматриваемый двигатель относится к семейству 4-цилиндровых дизельных двигателей с рядным расположением цилиндров, верхним расположением распределительного вала (OHC) и водяным охлаждением. Двигатель установлен поперечно в передней части автомобиля и наклонен вперед под углом 14°. Сборки трансмиссии и сцепления находятся в левой части силового агрегата.

Внутрь головки цилиндров установлен распределительный вал, привод которого осуществляется зубчато-ременной передачей от коленчатого вала. В запрессованные в тело головки направляющие втулки посажены впускные и выпускные клапаны. Закрывание каждого из клапанов происходит за счет усилия, развиваемого единственной винтовой пружиной. Кулачки распределительного вала воздействуют на клапаны непосредственно через посаженные в индивидуальные гнезда гидравлические толкатели. Подача масла в гидрокомпенсаторы и для смазки толкателей осуществляется через отлитые в теле головки маслотоки.

Для комплектации автомобилей Skoda Felicia используются дизельные двигатели с непрямым впрыском топлива - в головку цилиндров вмонтированы сменные вихревые камеры.

Коленчатый вал установлен в пяти коренных подшипниках. Подшипник, установленный между вторым и третьим цилиндрами, является упорным и контролирует осевой люфт вала.

Приводимый во вращение газораспределительным ремнем промежуточный вал обеспечивает функционирование вакуумного насоса усилителя тормозов и масляного насоса системы смазки двигателя.

Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается водяным насосом, приводимым в действие от вспомогательного ремня. Подробности по принципу функционирования системы охлаждения могут быть почерпнуты из материалов Главы Системы охлаждения, отопления.

Принудительная система смазки двигателя организована посредством насоса, приводимого в действие непосредственно от промежуточного вала. Забор масла из поддона картера осуществляется через оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник. Перед подачей в контур смазки двигателя масло прогоняется через установленный снаружи полнопоточный масляный фильтр сменного типа. Пройдя через фильтр, масло поступает в головку цилиндров, где используется для смазывания подшипниковых шеек распределительного вала и гидравлических толкателей клапанов, и далее, в картер двигателя, к коренным и шатунным подшипникам, поршневым пальцам и зеркалам цилиндров. В основание каждого из цилиндров вмонтированы распылители, обеспечивающие подачу масла в подпоршневое пространство с целью повышения эффективности теплоотвода. Включенный в тракт системы охлаждения маслоохладитель понижает температуру масла перед подачей его в двигатель.

На завод Skoda двигатель поступает без навесного оборудования (помимо аппаратуры системы питания) и уже на конвейере комплектуется генератором, водяным и рулевым насосами. Привода вспомогательных агрегатов осуществляется ременной передачей.

Список ремонтных процедур, выполнение которых не требует извлечения двигателя из автомобиля

Ниже перечислены процедуры ремонта и обслуживания двигателя, выполнение которых может производиться in situ:

a) Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов;
b) Снятие и установка распределительного вала;
c) Замена сальника распределительного вала;
d) Снятие и установка зубчатого колеса распределительного вала;
e) Снятие и установка водяного насоса (см. Главу Системы охлаждения, отопления);
f) Замена сальников коленчатого вала;
g) Снятие и установка зубчатого колеса коленчатого вала;
h) Снятие и установка головки цилиндров;
i) Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата;
j) Замена сальника промежуточного вала;
k) Снятие и установка масляного насоса и сборки маслозаборника;
l) Снятие и установка поддона картера;
m) Снятие, проверка состояния и установка ремня привода ГРМ с зубчатыми колесами и передней крышкой.