Шкода Фабия. Тормозной механизм заднего колеса (барабанный)

  Главная      Автомобили - Skoda     Шкода Фабия (Skoda Fabia) 2000-2007 года. Руководство по ремонту, обслуживанию

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

 

Шкода Фабия. Тормозной механизм заднего колеса (барабанный)

 

 

 

Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок
 

9.7.1 Тормозной механизм заднего колеса (барабанный) Шкода Фабия 2000-2007 года
 

 
1 – заглушка; 

2 – тормозной щит

Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса

 

9.7.1 Тормозной механизм заднего колеса (барабанный) Шкода Фабия 2000-2007 года

 
 
1 – передняя тормозная колодка;
2 – пружина;
3 – чашка;
4– нижняя стяжная пружина;
5 – поджимная пружина распорной 
планки;
6 – верхняя стяжная пружина;
7– задняя тормозная колодка;
8 – рычаг ручного привода;
9 – распорная планка;
10 – регулировочный клин;
11 – колесный цилиндр;
12 – болт крепления колесного цилиндра;
13 – стойка;
14 – тормозной щит;
15 – заглушка;
16 – упор тормозной колодки;
17 – нижняя опора колодок;
18 – поджимная пружина регулировочного клина

Разборка тормозных колодок
 

9.7.1 Тормозной механизм заднего колеса (барабанный) Шкода Фабия 2000-2007 года
 

 
1 – поджимная пружина 
регулировочного клина;

2 – передняя тормозная колодка; 

3 – крючок;

4 – верхняя стяжная пружина;

5 – задняя тормозная колодка

Снятие распорной планки
 

9.7.1 Тормозной механизм заднего колеса (барабанный) Шкода Фабия 2000-2007 года

 
1 – передняя тормозная колодка;

2 – регулировочный клин;

3 – поджимная пружина распорной планки; 

4 – крючок;

5 – распорная планка;

6 – выступ на регулировочном клине

Установка распорной планки
 

9.7.1 Тормозной механизм заднего колеса (барабанный) Шкода Фабия 2000-2007 года
 

 
1 – поджимная пружина распорной планки;

2 – передняя тормозная колодка; 

3 – распорная планка

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (без основания) – 1,5 мм.

Проверить толщину и состояние тормозных колодок, не снимая колеса, можно через контрольное отверстие на внутренней стороне тормозного щита 2 (см. рис. Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок), закрытое заглушкой 1.

Замените тормозные колодки в следующих случаях:

  – толщина фрикционной накладки менее допустимой;
  – поверхность накладок замаслена;
  – накладки непрочно соединены с основанием;
  – на накладках глубокие борозды и сколы.


Предупреждение

 Комплекты колодок необходимо заменять сразу с обеих сторон передней подвески.

 Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите тормозной барабан (см. подраздел 9.7.2).
2. Нажмите с помощью плоскогубцев на чашку 3 (см. рис. Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса), поверните ее на 90° (удерживая стойку 13 с обратной стороны тормозного щита 14), снимите чашку 3 вместе с пружиной 2 и выньте стойку 13 с обратной стороны тормозного щита. Таким же образом снимите стойку с пружиной и чашкой другой колодки.
3. С помощью отвертки выведите нижние мыски основания колодок 1 и 7 из нижней опоры 17.
4. Отсоедините от колодок нижнюю стяжную пружину 4.
5. Отсоедините трос привода стояночного тормоза от рычага 8 ручного привода.
6. Осторожно разведя колодки 1 и 7, снимите их с тормозного щита 14.
7. Зажмите тормозные колодки в тиски.
8. Снимите поджимную пружину 1 (см. рис. Разборка тормозных колодок) регулировочного клина.
9. Снимите верхнюю стяжную пружину 4 и выньте из тисков заднюю колодку 5 (с рычагом ручного привода).
10. Снимите поджимную пружину 3 (см. рис. Снятие распорной планки) распорной планки.
11. Снимите распорную планку 5 с регулировочным клином 2.
12. Перед установкой новых колодок сведите поршни колесного цилиндра 11 (см. рис. Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса), надавив на них с помощью двух монтировок.
13. Смажьте места контакта распорной планки с колодкой твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной смазкой.
14. Подсоедините поджимную пружину 1 (см. рис. Установка распорной планки) распорной планки к передней колодке 2 и установите на колодку распорную планку 3.
15. Подсоедините другой конец поджимной пружины к распорной планке.
16. Установите регулировочный клин, направив выступ 6 (см. рис. Снятие распорной планки) на клине наружу.
17. Вложите заднюю тормозную колодку в прорезь распорной планки, предварительно смазав места контакта планки с колодкой твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной смазкой.
18. Установите верхнюю стяжную пружину 6 (см. рис. Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса).
19. Установите поджимную пружину 18 регулировочного клина.
20. Осторожно установите тормозные колодки на тормозной щит.
21. Подсоедините трос привода стояночного тормоза к рычагу 8 ручного привода.
22. Смажьте места контакта нижней возвратной пружины и колодок твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной смазкой.
23. Установите нижнюю стяжную пружину 4 и введите концы колодок в нижнюю
опору 17.
24. Установите стойки 13 с обратной стороны тормозного щита, наденьте на них пружины 2 и зафиксируйте их с помощью чашек 3 (повернув их на 90°).
25. Установите тормозной барабан.
26. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни заняли рабочее положение.
27. Отрегулируйте стояночный тормоз и установите колесо. Болты крепления колеса окончательно затягивайте только на автомобиле, стоящем на земле.

Момент затяжки болтов крепления колеса – 120 Н·м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..