Обратите внимание, что на двигателе установлены сальники без поджимных
пружин, с ребристой рабочей кромкой 1. Рабочие кромки этих сальников
нельзя смазывать перед установкой, посадочное место на валу также должно
быть сухим и чистым.
3.Отверните
болт 1 крепления шкива коленчатого вала,
удерживая при этом коленчатый вал от
проворачивания. На станциях техобслуживания для
этого применяют приспособления Т 30004 или МР
1-310 (2 – приспособление; 3 – шкив коленчатого
вала).
4.Снимите
шкив 3 коленчатого вала.
5.Съемником
уплотнительных колец МР 1-226 выньте старый
сальник.
6.Протрите
коленчатый вал чистой тряпкой.
7.Наденьте
новый сальник на коленчатый вал рабочей кромкой
внутрь блока цилиндров с помощью подходящей
оправки, например Т 10053/1.
8.Запрессуйте
сальник до упора с помощью оправки 1. На
станциях техобслуживания для этого применяют
оправку Т 10053 с болтом Т 10053/2 (1 – оправка
Т 10053; 2 – болт Т 10053/2).
Если не удается вынуть старый сальник, то для его замены можно снять
переднюю крышку блока цилиндров. Для этого снимите шкив коленчатого
вала, выполнив указания вп.
1–4,
затем проведите следующие работы:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Снимите
картер двигателя (см.подраздел
3.1).
2.Отверните
болты 7 крепления и снимите переднюю крышку 2.
Крышка установлена на силиконовом герметике
D176404 А2 без прокладки, оторвать ее от блока
можно сбив несильными ударами резинового
молотка.
3.Выньте
из крышки 2 передний сальник 1.
4.Тщательно
очистите от масла и остатков старого герметика
посадочное место под сальник в крышке и
сопрягающиеся поверхности крышки и блока
цилиндров.
5.Запрессуйте
с помощью подходящей оправки новый сальник в
крышку до упора.
6.Нанесите
на крышку силиконовый герметик (место нанесения
герметика показано стрелкой). При этом не
наносите слишком толстый слой герметика, толщина
слоя должна быть 2–3 мм.
7.Наденьте
на коленчатый вал направляющую оправку, чтобы не
повредить рабочую кромку сальника, и установите
крышку на место. Болты крепления крышки затяните
равномерно крест-накрест моментом 15 Н·м.
8.Установите
в обратном порядке все снятые детали. Учтите,
что герметик сохнет в течение 30 мин, поэтому
заливать масло в картер двигателя можно не ранее
чем через 30 мин после установки картера.
3.Удерживая
коленчатый вал от проворачивания, отверните болт
18 (см. рис.Блок
цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50
кВт) крепления шкива.
4.Снимите
шкив 17 привода генератора.
5.Выньте
сальник 16 из крышки 15 с помощью съемника
уплотнительных колец или подцепив отверткой.
Если сальник не удается вынуть, можно снять
крышку 15 распределительных шестерен, но в этом
случае нужно заменить прокладку 20 крышки.
6.Запрессуйте
новый сальник до упора, рабочей кромкой внутрь.
7.Установите
все снятые детали в обратном порядке.