2.Снимите
шкив и ступицу шкива распределительного вала
(см.подраздел
2.8).
3.Снимите
оси с коромыслами, предварительно промаркировав
их, чтобы не перепутать при установке (см.подраздел
4.14.4).
4.Снимите
вакуумный насос (см.подраздел
4.11).
5.Отверните
болты 19 (см. рис.Головка
блока дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт)
крепления крышек 18 пятого, первого и третьего
подшипников и снимите крышки. Промаркируйте
крышки, чтобы не перепутать при установке. Если
вкладыши 16 пригодны для дальнейшего
использования, не вынимайте их из крышек.
6.Равномерно
крест-накрест отверните болты крепления крышек
второго и четвертого подшипников и снимите
крышки.
7.Выньте
из головки распределительный вал 17 и снимите с
него сальник 14. Выньте вкладыши 16 из головки и
промаркируйте на нерабочей стороне, чтобы не
перепутать при установке.
8.Выньте
гидротолкатели 5 клапанов. Промаркируйте их или
уложите так, чтобы не перепутать при установке.
Хранить гидротолкатели нужно в том же положении,
в каком они находились на двигателе, иначе из
них вытечет масло.
9.Установите
в ВМТ поршень соответствующего цилиндра, тогда
при сжатии пружин клапаны будут упираться в
поршень.
10.Установите
на головку приспособление для сжатия пружин
клапанов и, сжав пружины клапана, выньте сухари
6.
11.Снимите
тарелку 7 и пружины 8 и 9.
12.С
помощью съемника снимите маслосъемный колпачок.
13.Смажьте
моторным маслом новый колпачок и вставьте его в
оправку 3 (1 – втулка; 2 – маслосъемный
колпачок).
14.Наденьте
на стержень клапана пластиковую втулку 1, чтобы
не повредить рабочую кромку колпачка.
15.С
помощью оправки осторожно напрессуйте колпачок
до упора.
16.Установите
на место пружины клапана и тарелку пружин.
17.Сжав
пружины приспособлением, установите сухари
клапана. После этого ударьте молотком через
металлический стержень по торцу клапана, чтобы
сухари сели на место.
18.Аналогично
замените остальные колпачки.
19.Установите
вкладыши 16 (см. рис.Головка
блока дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт)
в соответствии с ранее сделанной маркировкой и
смажьте их моторным маслом.
20.Установите
в головку распределительный вал так, чтобы
кулачки первого цилиндра были направлены вверх.
21.Установите
шайбы 4.
22.Установите
крышки второго и четвертого подшипников и
равномерно крест-накрест заверните новые болты
их крепления. Затяните болты моментом 8 Н·м и
доверните еще на 90°.
Предупреждение
При
каждом снятии крышек подшипников
распределительного вала нужно заменять болты их
крепления на новые.
23.Нанесите
герметик на поверхность А крышек первого и
пятого подшипников, при этом следите, чтобы
герметик не попал в пазы, указанные стрелками на
рис.Места
нанесения герметика на первой и пятой крышках
подшипников распределительного вала.
Затем установите крышки первого, пятого и
третьего подшипников.
24.Установите
все снятые детали в обратном порядке. После
установки гидротолкателей клапанов пускать
двигатель можно только через 30 мин.
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,4 л, 55 И 74 кВт
Головка блока цилиндров двигателей 1,4
л, 55 и 74 кВт
1
– верхняя крышка ремня привода распределительного вала;
2 – ремень привода распределительных валов;
3 – ремень привода выпускного распределительного вала;
4 – болт крепления корпуса подшипников;
5 – держатель проводов высокого напряжения;
6 – корпус подшипников распределительных валов;
7 – болты крепления задней опоры распределительного вала;
4.Отверните
болты 4 крепления и снимите корпус 6 с
распределительными валами в сборе.
5.Промаркируйте,
чтобы не перепутать при установке, и снимите
коромысла 9 и гидротолкатели 10 клапанов.
Хранить гидротолкатели нужно в том же положении,
в каком они стоят на двигателе, иначе из них
вытечет масло. Затем рассухарьте клапаны и
снимите колпачки.
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л 50 кВт
Головка блока цилиндров двигателей 1,0
л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт