Главная      Автомобили - Сааб     Saab 9000 (Сааб 9000) 1985-1997 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту           правообладателям

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

Сааб 9000. Приводные валы

 

Сааб 9000. Приводные валы

Приводные валы

Мощность передается от ведомых валов коробки передач к ведущим колесам автомобиля приводными валами через внутренние универсальные шарниры плунжерного типа и внешние шарниры равных угловых скоростей типа Rzeppa.
Промежуточный вал со своим собственным опорным подшипником установлен между выходом коробки передач и правыми приводными валами - схема, которая осуществляет балансировку углов приводных валов при любом положении подвески и уменьшает выгибание приводного вала, повышая стабильность направления при сильных ускорениях.

Обратите внимание, что внутренние шарниры в данном разделе проходят под названием “универсальные шарниры”, для того, чтобы отличить их от внешних шарниров равных угловых скоростей, хотя технически и те, и другие шарниры представляют собой шарниры равных угловых скоростей. Шарниры равных угловых скоростей (CV шарниры) обеспечивают гладкую передачу движения ведущим колесам при любых углах подвески и рулевой системы. Движение передается посредством шести радиально закрепленных стальных шаров, которые двигаются в канавках между двух половинок шарниров. Снаружи шарниры защищены резиновыми кожухами, набитыми смазкой, которая обеспечивает непрерывное смазывание шарниров. При появлении износа шарнир может быть снят с приводного вала, однако должен заменяться вместе со ступицей, подшипниками и внешним приводным валом как единая сборка. Обычно CV шарниры не требуют дополнительной смазки; смазывание шарниров может потребоваться при их замене или при повреждении защитных кожухов, ведущем к загрязнению смазки. Процедура проверки состояния защитных кожухов приводных валов описана в Главе Текущее обслуживание.
Внутренние универсальные шарниры являются шарнирами плунжерно-чашечного типа. Движение передается через шарнир посредством трех роликов, трипода, установленных на приводном вале; ролики радиально закреплены, однако могут свободно скользить в канавках. Такая схема допускает продольное перемещение приводного вала, которое в свою очередь обеспечивает эффективную длину приводного вала в соответствии с перемещениями подвески без необходимости применение шлицевых шарниров на самом приводном вале. Также, как и CV шарниры, универсальные шарниры подлежат постоянному смазыванию смазкой, заключенной в защитных кожухах, которые подлежат заполнению только в случае замены шарниров или повреждения кожуха.

Для проверки износа приводного вала проведите дорожную проверку автомобиля; двигаясь на медленной скорости по кругу с полным поворотом рулевого колеса (по очереди проводя проверку при повороте колес вправо и влево) прислушивайтесь к появлению металлически щелкающих звуков, идущих из области позади передних колес. Помощник, сидящий на пассажирском сиденьи, должен прислушиваться к звукам, идущим от шарниров с его стороны автомобиля. Появление таких звуков указывает на износ внешних шарниров равных угловых скоростей. В случае появления вибрации, передаваемой по кузову автомобиля, пропорциональной скорости движения при ускорении и торможении двигателей, следует предположить износ внутренних универсальных шарниров.

Для осмотра шарниров на предмет обнаружения износа, снимите и разберите приводные валы (Разделы Снятие, осмотр и установка на место приводных валов и Замена резиновых кожухов приводных валов). CV шарниры могут быть заменены, однако имейте в виду, что внешние CV шарниры должны заменяться в комплекте с наружным приводным валом. Справьтесь о наличии запасных компонентов для приводных валов в представительстве фирмы SAAB.