Главная      Автомобили - Сааб     Saab 9000 (Сааб 9000) 1985-1997 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту           правообладателям

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

Сааб 9000. Проверка системы запуска

 

Сааб 9000. Проверка системы запуска

Проверка системы запуска

Если стартер не вращается при повороте ключа зажигания в требуемое положение, возможны следующие причины:

   а) Неисправна батарея.
   b) Имеется повреждение электрических контактов между выключателем, электромагнитным пускателем, батареей и двигателем стартера, не обеспечивающее пропускание требуемого тока от батареи через стартер на землю.
   с) Неисправен электромагнитный пускатель.
   d) Имеется механический или электрический дефект стартера.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для проверки батареи включите фары. Если яркость фар падает спустя несколько секунд, это указывает на то, что батарея является разряженной - перезарядите (Раздел Проверка и подзарядка батареи) или замените батарею. Если фары горят ярко, то включите стартер и вновь осмотрите фары. Если теперь их яркость упала, то это указывает на то, что ток поступает к стартеру - таким образом неисправность должна находиться в стартере. Если фары продолжают гореть ярко и нет щелкающего звука, идущего от электромагнитного пускателя стартера, следовательно имеется неисправность в электрической цепи или в электромагнитном пускателе - см. следующие Разделы. Если стартер вращается слишком медленно несмотря на то, что батарея находится в хорошем состоянии, то это указывает на то, что неисправен либо стартер, либо контур имеет слишком высокое сопротивление.
2. Если имеется подозрение на неисправность контура, отсоедините провода батареи, провод стартера / электромагнитного пускателя и шину заземления двигателя / трансмиссии. Тщательно зачистите электрические контакты и вновь подсоедините провода, затем воспользуйтесь вольтметром или индикаторной лампой для проверки того, что на положительном контакте электромагнитного пускателя имеется полное напряжение батареи, и что в порядке заземление. Во избежание коррозии смажьте клеммы батареи бескислотным вазелином - наиболее частой причиной неисправности электрооборудования является коррозия клемм.
3. В случае, если батарея и все электрические соединения находятся в хорошем состоянии, проверьте электрический контур путем отсоединения провода от клеммы электромагнитного пускателя. Подсоедините вольтметр или индикаторную лампу между концом провода и хорошо заземленной точкой (такой, как отрицательная клемма батареи), и удостоверьтесь, что на проводе имеется напряжение при повороте ключа зажигания в положение “старт”. Если это так, то контур в порядке, если нет, следует произвести проверку проводов цепи, как описано в Главе Система электрооборудования.
4. Электрические контакты электромагнитного пускателя могут быть проверены путем подсоединения вольтметра или индикаторной лампы между клеммами на стартерной стороне электромагнитного пускателя и корпусом. При повороте ключа зажигания в положение “старт” вольтметр должен показать требуемое напряжение или должна загореться индикаторная лампа. Если лампа не включается или вольтметр не показывает напряжение, то имеется неисправность электромагнитного пускателя или его электрических контактов, в этом случае электромагнитный пускатель должен быть заменен.
5. Если электрическая цепь и электромагнитный пускатель в порядке, неисправность может быть в стартере. Проверка стартера производится путем его снятия (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место стартера) и проверки щеток (обратитесь к Разделу Замена щеток стартера). Если щетки в порядке, то неисправность должна находиться в обмотках двигателя стартера. В этом случае может быть проведен капитальный ремонт стартера в специализированной мастерской, однако перед тем, как приступить к процедуре, удостоверьтесь в наличии в магазинах необходимых запчастей и справьтесь о ценах на них, так как в некоторых случаях большей экономией средств можно достичь путем обмена стартера.