Рено Кангу. Регулятор тормозных сил

  Главная      Автомобили - Рено     Рено Кангу (Renault Kangoo) 1997-2007 г.в. - руководство по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

Рено Кангу. Регулятор тормозных сил

 

Регулятор тормозных сил

ОБЩИЙ ПРИНЦИП ПРОВЕРКИ

Данные автомобили оснащаются регуляторами тормозных сил.

Показания давления считываются при диагональном разделении тормозного контура

сравнением давления в контуре задних колес с давлением, сообщаемым контуру передних колес.

Двухконтурный регулятор тормозных сил имеет два совершенно отдельных регулятора тормозных сил со своими корпусами, которые при диагональном разделении тормозного контура действуют на контур одного переднего и одного заднего колеса.

Оба контура должны проверяться.

I: переднее правое колесо/заднее левое колесо II: переднее левое колесо/заднее правое колесо.

Регуляторы тормозных сил.

Регулировка регуляторов тормозных сил позволяет изменять давление в контуре заднего колеса в зависимости от давления в контуре переднего колеса.

Регулировка проводится одновременно в обоих камерах регулятора тормозных сил. Если давление ненормальное в одной из камер, то замените регулятор тормозных сил.

8.  Регулятор тормозных сил Рено Кангу 1997-2007

ПРИМЕЧАНИЕ

регуляторы тормозных сил различаются в зависимости от типа заднего моста:

- задний мост нормальной грузоподъемности: красная метка,

- задний мост повышенной грузоподъемности: зеленая метка.

Моменты затяжки (даН-м)

©

Накидные гайки

1,7

Болт крепления регулятора тормозных

1,8

сил


 

Гайка регулировки нажимного рычага

1

регулятора тормозных сил


 

СНЯТИЕ

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините тормозные трубки.

Отсоедините нажимной рычаг (2) от регулятора тормозных сил, ослабляя затяжку гайки (1).

Снимите регулятор тормозных сил (два болта).

8.  Регулятор тормозных сил Рено Кангу 1997-2007

ПРИМЕЧАНИЕ: не меняйте положение гайки (3).

УСТАНОВКА

Установка в порядке обратном снятию.

Удалите воздух и проверьте состояние тормозного контура (см. раздел «Проверка -Регулировка»).

ПРОВЕРКА

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Fre. 244-03 Манометр для проверки

или работоспособности регулятора Fre. 1085-01 тормозных сил

Подсоедините два манометра Fre. 244-03 или Fre. 1085-01:

- один у рабочего цилиндра переднего правого колеса,

- другой у рабочего цилиндра заднего левого колеса.

Стравите давление из манометров с помощью гайки (Р).

8.  Регулятор тормозных сил Рено Кангу 1997-2007

Постепенно нажимайте на педаль тормоза, пока в контуре передних колес не установится требуемое давление (см. таблицу значений). Считайте показание давления при этом в контуре задних колес; откорректируйте его при необходимости.

Выполните такую же операцию на другом контуре:

- один манометр у рабочего цилиндра переднего левого колеса,

- другой манометр у рабочего цилиндра заднего правого колеса.

Если имеется большое отличие (значения превышают допустимое отклонение), то замените регулятор тормозных сил, поскольку ремонт его не допускается.

РЕГУЛИРОВКА

Метод регулировки регуляторов тормозных сил, используемый в настоящее время во время эксплуатации, достаточно простой и требует наличия только двух манометров, которые следует подсоединять к тормозной контуру (у переднего правого колеса и заднего левого колеса, а затем у переднего левого колеса и заднего правого колеса).

Проверка и регулировка выполняется на ненагру-женнном автомобиле при полном топливном баке и нахождении водителя на рабочем месте.

После достижения определенного давления в контуре переднего колеса в результате нажатия педали тормоза сразу же считайте показания давления в контуре рабочего цилиндра заднего колеса и сравните полученное значение с тем, что дано в разделе 07. Затем передвиньте нажимной рычаг, ослабляя затяжку гайки (1) настолько, чтобы рычаг (2) можно было передвигать.

ПРИМЕЧАНИЕ: не меняйте положение гайки (3).

8.  Регулятор тормозных сил Рено Кангу 1997-2007

Этот способ трудно использовать, когда автомобиль загружен, как это часто бывает на развозных фургонах, оснащаемых полками, заполненными запасными частями и инструментами.

Особая ситуация с развозными фургонами привела к разработке другого метода регулировки, в котором используется подсчет прогиба (индекс деформации) шин (это недорогостоящий, но требующий особого внимания метод). Должна приниматься в расчет зависимость давления в контуре рабочих цилиндров задних колес от деформации шины.

Необходимый инструмент:

- рулетка (используется для замера высоты контрольных точек низа автомобиля),

- точный манометр.

1 • Подготовка автомобиля:

- автомобиль должен быть оставлен груженым,

- лицо, обязанное нажимать на педаль тормоза во время регулировки регулятора тормозных сил, должно находиться в автомобиле при замере радиуса качения задних колес под нагрузкой,

- автомобиль должен находиться на плоском горизонтальном участке, чистом и ровном (при возможности используйте четырехстоечный подъемник).

2 • Разметка центров задних колес:

- поднимите заднюю часть автомобиля настолько, чтобы задние колеса можно было вращать,

- коснитесь куском мела колпака колеса или декоративного фальш-колпака примерно в центре колеса,

- достаточно быстро вращайте колесо рукой и одновременно твердо прижимайте кусок мела. Это позволит нанести концентрические окружности вокруг реального центра вращения колеса,

- выделите центр с помощью мелового карандаша,

- проделайте эту же операцию на другом заднем

колесе.

3 • Регулировка давления воздуха в шинах задних колес:

- давление воздуха должно быть отрегулировано на колесах, стоящих на полу, и при нахождении человека на рабочем месте водителя,

- снизьте давление воздуха в шинах обоих задних колес до 1,2 бар (используйте точный манометр),

- выждите несколько минут, пока воздух в шинах нагреется до температуры окружающего воздуха, поскольку воздух охлаждается при его выпуске из шины и давление в ней поэтому меняется,

- как можно точнее доведите давление до 1,2 бар.

4 • Замер радиуса качения колеса на ненагруженном автомобиле:

- поднимите задние колеса настолько, чтобы они больше не деформировались под нагрузкой, приходящейся на задний мост (до момента отрыва колес от пола),

- замерьте расстояние от пола до центра колеса с помощью рулетки.

5 • Замер радиуса качения колеса на нагруженном автомобиле:

- установите автомобиль на колеса,

- замерьте расстояние от пола до центра колеса с помощью рулетки.

6 • Определение деформации шины:

- определите разность результатов обоих измерений, чтобы получить величину деформации шины.

7 • Выполните пункты 4, 5 и 6 для другого заднего колеса.

8 • Определите среднюю деформацию для обеих шин:

- сложите значения деформаций,

определенных для двух задних колес и поделите результат пополам, чтобы найти среднее значение деформации.

9 • Считывание показаний графиков:

- На первом графике считывается нагрузка на задний мост в функции определенной средней деформации шины.

- На втором графике считывается выходное давление Р2 (соответствующее давлению, сообщаемому рабочему цилиндру каждого заднего колеса) в функции нагрузки, определенной по первому графику.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: каждый график соответствует конкретному производителю и типу шины.

10 • Регулировка регулятора тормозных сил:

- Следуйте методу, предлагаемому для выполнения в период эксплуатации, если регулировка регулятора тормозных сил нарушена.

Нагрузка на задний мост/деформация шины (давление 1,2 бар)

DUNLOP 165/70 R13C

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..