Рекуперация паров топлива
Двигатель D7F
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ
1 Впускной коллектор
2 Абсорбер паров топлива
3 Электромагнитный клапан с управлением по закону циклического
открытия
4 Головка блока цилиндров
R Трубопровод, идущий от топливного бака
Двигатель E7J
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ
1 Впускной коллектор
2 Абсорбер паров топлива
3 Электромагнитный клапан с управлением по закону циклического
открытия
4 Блок дроссельной заслонки
R Трубопровод, идущий от топливного бака
УСЛОВИЯ ОПОРОЖНЕНИЯ АБСОРБЕРА (двигатель E7J)
В режиме регулирования состава смеси
Температура охлаждающей жидкости выше 50°С.
Температура воздуха выше 15°С.
Положение «педаль отпущена» компьютером не опознано (в случае
неисправности датчика положения дроссельной заслонки условие
«положение «педаль отпущена» не опознано» заменяется условием
«частота вращения двигателя»
R > 1500 об/мин)
Вне режима регулирования состава смеси
• Температура охлаждающей жидкости выше 50°С.
• Температура воздуха выше 15°С.
• Положение «полная нагрузка» компьютером опознано (по частоте
вращения коленчатого вала двигателя и разрежению во впускном
коллекторе).
При обнаружении компьютером неисправности кислородного датчика
выдается команда на опорожнение за исключением ситуаций, когда
педаль отпущена.
Степень циклического открытия электромагнитного клапана
опорожнения абсорбера можно просмотреть с помощью переносного
диагностического прибора XR25 при выполнении проверки #23.
Электромагнитный клапан закрыт при показании проверки #23 = 0,7%
(минимальное значение).
УСЛОВИЯ ОПОРОЖНЕНИЯ АБСОРБЕРА (двигатель D7F)
• Температура охлаждающей жидкости выше +15°С.
• Температура воздуха выше +10°С.
• Положение «педаль отпущена» компьютером не опознано (в случае
неисправности датчика положения дроссельной заслонки условие
«положение «педаль отпущена» не опознано» заменяется условием
«частота вращения двигателя» R > 1500 об/мин).
Степень циклического открытия электромагнитного клапана
опорожнения абсорбера отображается с помощью переносного
диагностического прибора XR25 при выполнении проверки #23.
Электромагнитный клапан закрыт при показании проверки #23 =
0,7%.
ПРОВЕРКА РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОПОРОЖНЕНИЯ АБСОРБЕРА
Неправильная работа системы может привести к нестабильной работе
двигателя на холостом ходу или его остановку.
Проверьте правильность соединений системы (см. функциональные
схемы).
С особой тщательностью проверьте, что трубопровод, обозначенный
«CAN» на электромагнитном клапане, надежно соединен с
абсорбером.
Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.
1 Впускной коллектор
2 Электромагнитный клапан опорожнения абсорбера
3 Абсорбер паров топлива
4 Топливный бак
Проверьте на холостом ходу, подсоединив манометр (-3; +3 бар)
(Mot. 1311-01) к выходу «CAN» электромагнитного клапана, что
разрежение не возникает (также, значение управляющей команды,
считываемые переносным диагностическим прибором XR25 при
выполнении проверки #23 остается минимальным X = 0,7%). Есть ли
разрежение?
ДА Выключите зажигание и с помощью
вакуумного насоса создайте разрежение 500 мбар в точке (С)
электромагнитного клапана. Изменение разрежения не должно
превышать 10 мбар за 30 секунд. Изменяется ли разрежение?
ДА Электромагнитный клапан
неисправен — замените его. Кроме того, необходимо продуть
трубопровод (А), соединяющий электромагнитный клапан с
абсорбером, чтобы удалить случайно попавшие туда частицы
активированного угля.
НЕТ Проблема связана с электрической частью; проверьте цепь
НЕТ При опорожнении (вне режима холостого хода и при прогретом
двигателе) должен отмечаться рост разрежения (одновременно
должен отмечаться рост значения, отображаемого переносным
диагностическим прибором XR25 при выполнении проверки #23).
УСТАНОВКА - СНЯТИЕ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ОПОРОЖНЕНИЯ АБСОРБЕРА (1) ПАРОВ ТОПЛИВА
Двигатель E7J
Электромагнитный клапан крепится над впускным коллектором под
крышкой.
Двигатель D7F
Электромагнитный клапан крепится в передней части двигателя на
подъемной проушине.
СНЯТИЕ АБСОРБЕРА ПАРОВ ТОПЛИВА (1)
Он расположен в колесной арке переднего правого колеса.
СНЯТИЕ
Со стороны моторного отсека отсоедините трубопровод, соединяющий
абсорбер с коллектором.
Снизу автомобиля снимите грязезащитный щиток из колесной арки.
Отсоедините трубопровод (2), соединяющий абсорбер с топливным
баком.
Выверните три болта (3) крепления абсорбера (1) и извлеките его.
Двигатель D7F
СХЕМА СИСТЕМЫ
1 Крышка головки блока цилиндров
2 Коллектор
3 Трубопровод системы рекуперации паров масла, подключенный к
наддроссельному пространству блока дроссельной заслонки (контур
используется при средних и больших нагрузках)
4 Трубопровод системы рекуперации паров масла, подключенный к
задроссельному пространству блока дроссельной заслонки
5 Воздуховод
6 Блок дроссельной заслонки
ПРОВЕРКА
Для обеспечения нормальной работы системы снижения токсичности
отработавших газов система рекуперации паров масла должен
поддерживаться в чистоте и исправном состоянии.
Двигатель E7J
СХЕМА СИСТЕМЫ
1 Головка блока цилиндров
2 Коллектор
3 Трубопровод системы рекуперации паров масла, подключенный к
надроссельному пространству блока дроссельной заслонки (контур
используется при средних и больших нагрузках)
4 Трубопровод системы рекуперации паров масла, подключенный к
задроссельному пространству блока дроссельной заслонки
ПРОВЕРКА
Для обеспечения нормальной работы системы снижения токсичности
отработавших газов система рекуперации паров масла должен
поддерживаться в чистоте и исправном состоянии.
1 Двигатель
2 Маслоотстойник
3 Воздушный фильтр
4 Впускной коллектор