- Перед отключением или подключением аккумуляторной батареи убедитесь в
том, что потребители электроэнергии (плафоны освещения и т. п.)
выключены;
- при подсоединении или отсоединении батареи от зарядного устройства
следите за тем, чтобы оно было выключено;
- не кладите металлические предметы на аккумуляторную батарею: это может
привести к короткому замыканию между выводами;
- Чтобы отключить аккумуляторную батарею, подождите не менее одной
минуты после выключения зажигания;
- после установки тщательно подсоедините провода аккумуляторной батареи.
Подсоединение зарядного устройства
Зарядное устройство должно быть совместимо с аккумуляторной батареей с
номинальным напряжением 12 В.
Не отсоединяйте батарею при работающем двигателе. Следуйте инструкции
изготовителя по эксплуатации зарядного устройства.
Если на автомобиле установлено большое число дополнительных
электроприборов, подсоединяйте их к «+» после замка зажигания.
Некоторые аккумуляторные батареи могут иметь особые требования к
зарядке; проконсультируйтесь у представителя производителя. Избегайте
возникновения искры, которая может вызвать взрыв, и заряжайте
аккумуляторную батарею в хорошо проветриваемом помещении. Опасность
тяжелых травм.
При работе с аккумуляторной батареей будьте
осторожны, так как в ней содержится раствор серной кислоты. Не
допускайте попадания электролита на кожу и в глаза. Если это случилось,
обильно промойте водой и, при необходимости, обратитесь к врачу.
Во избежание взрыва газов не используйте источники открытого огня,
искрения и нагревательные приборы в непосредственной близости от
аккумуляторной батареи.
При работах в непосредственной близости от двигателя обратите внимание
на то, что он может оказаться горячим. Следует помнить также, что
вентилятор системы охлаждения может включиться в любой момент. Опасность
тяжелых травм.
Запуск двигателя от аккумуляторной батареи
другого автомобиля
Если для запуска двигателя Вам нужно подключить питание от батареи
другого автомобиля, приобретите на сервисной станции
компании-производителя соответствующие провода (обратите внимание на их
сечение). Если они у Вас уже есть, проверьте их состояние.
Обе батареи должны быть одинакового номинального напряжения 12 В.
Емкость (ампер-час, А ч) заряженной батареи должна быть в любом случае
не меньше, чем у разряженной батареи.
Убедитесь также, что оба автомобиля не имеют между собой электрического
контакта (из-за возможности короткого замыкания при соединении
положительных выводов) и разряженная батарея правильно подсоединена.
Выключите зажигание на Вашем автомобиле.
Запустите двигатель автомобиля, от которого выполняется заряд, и
оставьте его работать при средней частоте вращения коленчатого вала
двигателя.
Подсоедините плюсовой провод (+) А к выводу (+) 1 разряженной батареи, а
затем к выводу (+) 2 батареи-донора.
Подсоедините минусовой провод (-) В к выводу (-) 3 батареи-донора, а
затем к выводу (-) 4 разряженной батареи.
Запустите двигатель Вашего автомобиля как обычно. Как только он
заведется, отсоедините провода А и В в обратном порядке (4-3-2-1)
Проверьте, что соединительные провода А и Б не соприкасаются и что
плюсовой провод А не имеет контакта с какими-либо металлическими частями
автомобиля-до нора.