Категорически запрещается заменять
сгоревший предохранитель проволокой, фольгой и
подобными материалами (жучками) во избежание
выхода из строя агрегатов и узлов
электрооборудования или возникновения пожара.
Порядок замены:
– обесточьте потребитель, защищаемый данным предохранителем;
– установите, руководствуясь табл. 8.3, расположение
предохранителя и откройте крышку блока предохранителей;
– с помощью пинцета извлеките перегоревший предохранитель из
гнезда;
– установите аналогичный по силе тока предохранитель. Запасные
предохранители установлены в специальных гнездах. Номинал
предохранителя указан на его корпусе;
– при повторном перегорании предохранителя проверьте
электрическую цепь от источника питания до потребителя.
Предохранители окрашены в различные цвета в зависимости
от расчетной силы тока (А)
Оранжевый.....5
Красный.....10
Синий.....15
Желтый.....20
Прозрачный или белый.....25
Зеленый.....20
Реле
В зависимости от комплектации автомобиля в состав
электрооборудования включено большое количество реле –
электрически управляемых выключателей. С помощью реле можно
дистанционно управлять электроцепями с большими токами,
используя тонкие провода и слаботочные выключатели на панели
приборов.
Рисунок 8.16.
Расположение реле и мультитаймера под панелью
приборов
Рисунок 8.17.
Расположение реле в блоке: 1 – реле включения
противотуманных фар; 2 – реле обогрева заднего
стекла; 3 – реле указателей поворотов; 4 – реле
подъема стекла двери водителя; 5 – реле
опускания стекла двери водителя; 6 – реле
включения габаритных огней; 7 – реле включения
ближнего света фар; 8 – реле очистителя
ветрового стекла; 9 – реле очистителя заднего
стекла; 10 – реле центрального замка (закрытие);
11 – реле центрального замка (открытие); 12 –
реле после выключения зажигания
Основные реле установлены под передней панелью с левой стороны (Рисунок
8.16). Назначение реле указано наРисунок
8.17.
Некоторые автомобили снабжены дополнительным блоком реле,
установленным под капотом с левой стороны перед верхней опорой
амортизаторной стойки. В блоке установлены реле системы впрыска
и усилителя рулевого управления.
Лучший способ проверки реле – заменить его на заведомо
исправное, однако учтите, что при внешнем сходстве реле могут
выполнять разные функции, поэтому убедитесь в совпадении номеров
реле, указанных на корпусе.