Для замены подшипника также удобно пользоваться имеющимся в продаже
съёмником для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц.
Подшипники ступиц передних колес в процессе эксплуатации
автомобиля не требуют обслуживания и заменяются только в случае
их повышенного износа. Для определения состояния подшипника
используется индикатор часового типа, кронштейн (стойка)
которого укрепляется на поворотном кулаке. Ножку индикатора
уприте в тормозной диск, покачивание которого даст оценку
состояния подшипника. Если показатель индикатора превышает 0,05
мм, подшипник подлежит замене.
Попытка уменьшить зазор подшипника путем
чрезмерной затяжки гайки ступицы приведет к
ускоренному разрушению подшипника.
При выпрессовке подшипника он разрушается и заменяется новым.
Снятие:
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Снимите переднее колесо.
3. Снимите тормозной суппорт и подвесьте его в стороне за проволоку.
4. Отверните гайку шаровой опоры направляющего рычага, отсоедините рычаг
от ступицы с помощью съемника T.Av. 476.
5. Отверните гайку креппения приводного вала.
6. Вытолкните вал из ступицы с помощью съемника T.Av. 1050-02.
7. Снимите тормозной диск.
8. Отверните гайку крепления шаровой опоры нижнего рычага подвески,
отсоедините рычаг от ступицы.
9. Отверните два болта опоры амортизатора.
10. Снимите ступицу в сборе.
11. С помощью пресса выдавите ступицу из корпуса.
12. Снимите стопорное кольцо.
13. С помощью пресса и подходящей оправки выдавите из корпуса подшипник
ступицы.
Оправку устанавливайте по внутреннему кольцу подшипника.
– тщательно очистите поворотный кулак и ступицу от смазки и
грязи, удалите возможные забоины и заусенцы с помощью надфиля.
Осмотрите детали на предмет отсутствия трещин и иных
повреждений. Подшипник и стопорное кольцо заменяются новыми.
Установка:
– убедитесь (если возможно) в наличии смазки во внутренней
полости подшипника;
– слегка смажьте консистентной смазкой поверхности колец
подшипника;
Рисунок 5.10.
Запрессовка подшипника в поворотный кулак
– с помощью пресса запрессуйте подшипник в поворотный кулак,
используя оправку наружным диаметром 70 мм и внутренним
диаметром 66 мм, прилагая усилие к наружному кольцу (Рисунок
5.10);
– установите новое стопорное кольцо в канавку на поворотном
кулаке;
Рисунок 5.11.
Напрессовка подшипника на ступицу переднего
колеса
– наденьте внутреннюю обойму на ступицу и напрессуйте подшипник
на ступицу с помощью оправки наружным диаметром 48 мм и
внутренним диаметром 42 мм, прикладывая нагрузку к внутреннему
кольцу подшипника (Рисунок
5.11);
– убедитесь в свободном вращении фланца ступицы и уберите лишнюю
смазку;
На автомобилях, оборудованных ABS, установите кронштейн датчика частоты
вращения колеса таким образом, чтобы уголXсоставлял
35' ±5'.
– установите поворотный кулак, как описано выше.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колёс.