Renault Symbol. Замена подшипника ступицы переднего колеса

  Главная      Автомобили - Рено     Рено Симбол (Символ) Renault Symbol: руководство по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  221  222  223  224  225  226  227  .. 

 

 

Renault Symbol. Замена подшипника ступицы переднего колеса

 

 


Специальный инструмент
Защитный колпачок съемника.................Rou. 15-01
Фиксатор ступицы..................................Rou. 604-01
Съемник шаровой опоры..............................T.Av. 476
Съемник приводного вала.....................T.Av. 1050-02
Моменты затяжки
Гайка приводного вала....................................280 Нм
Болт колеса........................................................90 Нм
Болт опоры амортизатора...........................180 Нм
Болт тормозного суппорта...........................100 Нм
Гайка шаровой опоры........................................37 Нм
Гайка нижнего рычага к ступице.....................55 Нм

Для замены подшипника также удобно пользоваться имеющимся в продаже съёмником для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц. 

 
Подшипники ступиц передних колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуют обслуживания и заменяются только в случае их повышенного износа. Для определения состояния подшипника используется индикатор часового типа, кронштейн (стойка) которого укрепляется на поворотном кулаке. Ножку индикатора уприте в тормозной диск, покачивание которого даст оценку состояния подшипника. Если показатель индикатора превышает 0,05 мм, подшипник подлежит замене.

 
Попытка уменьшить зазор подшипника путем чрезмерной затяжки гайки ступицы приведет к ускоренному разрушению подшипника.

 
При выпрессовке подшипника он разрушается и заменяется новым.

Снятие:

1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Снимите переднее колесо.
3. Снимите тормозной суппорт и подвесьте его в стороне за проволоку.
4. Отверните гайку шаровой опоры направляющего рычага, отсоедините рычаг от ступицы с помощью съемника T.Av. 476.
5. Отверните гайку креппения приводного вала.
6. Вытолкните вал из ступицы с помощью съемника T.Av. 1050-02.
7. Снимите тормозной диск.
8. Отверните гайку крепления шаровой опоры нижнего рычага подвески, отсоедините рычаг от ступицы.
9. Отверните два болта опоры амортизатора.
10. Снимите ступицу в сборе.
11. С помощью пресса выдавите ступицу из корпуса.

замена подшипника ступицы

12. Снимите стопорное кольцо. 
13. С помощью пресса и подходящей оправки выдавите из корпуса подшипник ступицы. 
Оправку устанавливайте по внутреннему кольцу подшипника.

выпрессовка подшипника

– тщательно очистите поворотный кулак и ступицу от смазки и грязи, удалите возможные забоины и заусенцы с помощью надфиля. Осмотрите детали на предмет отсутствия трещин и иных повреждений. Подшипник и стопорное кольцо заменяются новыми.

Установка:
– убедитесь (если возможно) в наличии смазки во внутренней полости подшипника;
– слегка смажьте консистентной смазкой поверхности колец подшипника;
 

 


 

 
Рисунок 5.10. Запрессовка подшипника в поворотный кулак

 

 
– с помощью пресса запрессуйте подшипник в поворотный кулак, используя оправку наружным диаметром 70 мм и внутренним диаметром 66 мм, прилагая усилие к наружному кольцу (Рисунок 5.10);
– установите новое стопорное кольцо в канавку на поворотном кулаке;

 

 

 
Рисунок 5.11. Напрессовка подшипника на ступицу переднего колеса

 

 
– наденьте внутреннюю обойму на ступицу и напрессуйте подшипник на ступицу с помощью оправки наружным диаметром 48 мм и внутренним диаметром 42 мм, прикладывая нагрузку к внутреннему кольцу подшипника (Рисунок 5.11);
– убедитесь в свободном вращении фланца ступицы и уберите лишнюю смазку;

На автомобилях, оборудованных ABS, установите кронштейн датчика частоты вращения колеса таким образом, чтобы угол X составлял 35' ±5'.

– установите поворотный кулак, как описано выше.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колёс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  221  222  223  224  225  226  227  ..