Renault Symbol. Рабочая жидкость АКП - проверка уровня, замена
Рабочая жидкость залита в коробку передач на весь срок ее
службы. В процессе эксплуатации могут возникнуть небольшие течи,
при которых потребуется долить масло до уровня. Периодически
проверяйте уровень жидкости в АКПП и при необходимости доливайте
жидкость.
Общий объем заправки АКППжидкостью
ELF RENAULTMATIC D3 SYN (DEXRON III) составляет 6 литров.
Проверка уровня жидкости
Проверку всегда проводите только описанным ниже способом.
1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке.
2. Залейте в АКПП 0.5 литра свежей рабочей жидкости.
3. Запустите двигатепь на холостой ход.
4. Подсоедините диагностический тестер и выберите функцию диалога с
блоком управления АКПП.
5. Отслеживайте температуру рабочей жидкости.
6. По достижении температуры жидкости 60°С ± 1°С откройте пробку
заправки.
7. Подведите под пробку емкость (не менее 0.1 л) для улавливания
излишков жидкости и дожидайтесь слива жидкости капля за каппей.
8. Если жидкости слилось менее 0.1 литра, выключите двигатель и долейте
еще 0.5 литра свежей жидкости. Прогрейте жидкость до 50°С и повторите
операции по п.п. 3-6.
Внимание:При
замене рабочей жидкости необходимо обнулить счетчик срока службы
жидкости, встроенный в блок управления. Выполняется командой NXR "Запись
даты смены рабочей жидкости".
ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
Момент затяжки
Сливная пробка...................................................25 Нм
Заливная пробка.................................................35 Нм
Замена рабочей жидкости выполняется лишь в случае, когда есть
уверенность в том, что она испорчена, или требуется ее слить для
проведения ремонта. Слив жидкости и проверка ее уровня – сложная
работа, поэтому настоятельно рекомендуем автолюбителям для
проведения этих работ обращаться к специалистам автосервиса. Для
проверки уровня жидкости нужна специальная диагностическая
аппаратура, способная измерить температуру жидкости. Ниже
приведена информация для тех, кто может воспользоваться подобной
аппаратурой.
Порядок слива:
– прогрейте рабочую жидкость в коробке передач, совершив
небольшой пробег, оптимальная температура 60 °С;
– установите автомобиль горизонтально, лучше всего проводить эту
операцию на канаве, подъемнике или эстакаде;
– снимите нижний защитный кожух силового агрегата;
Рисунок 4.36.
Блок сливной и мерных пробок в разрезе: 1 –
сливная пробка; 2 – мерная пробка
Примечание:Пробка
выполняет две функции:
- слив жидкости (удаление горловины)
- дозаправка (удаление пробки):
– установите подходящую емкость под коробку передач. Отверните
пробку и слейте жидкость в емкость полностью (Рисунок
4.35). Обратите внимание на то, что сливная и мерная пробки
объединены в один блок; сливная пробка – шестигранник большего
размера (Рисунок
4.36);
– по окончании вытекания очистите резьбу в корпусе и на пробке,
наденьте на пробку новую уплотнительную шайбу, заверните пробку
и надежно ее затяните.
Порядок заливки рабочей жидкости:
Заправка АКПП проводится через отверстие (D).
Заправку проводите через воронку с фильтром для предотвращения попадания
грязи в систему.
– снимите в моторном отсеке впускной трубопровод для получения
доступа к наливной пробке сверху коробки (Рисунок
4.37);
– отверните пробку наливного отверстия и залейте 3,5 л рабочей
жидкости для автоматической коробки передач, используя чистую
воронку с сетчатым фильтром. Заверните пробку установленным
моментом;
– присоедините диагностический тестер Renault XR25 к
диагностическому разъему и введите код D14, затем #04. Переведя
рычаг селектора в положение «Р», пустите двигатель и прогрейте
его на холостом ходу до достижения рабочей жидкостью температуры
(60±1,0) °С;
– не останавливая двигатель, отверните мерную пробку;
– подставьте емкость для сбора излишков жидкости не менее 0,1 л
и дождитесь, когда она начнет стекать капля за каплей, после
чего заверните пробку. Слиться должно более 0,1 л, иначе уровень
жидкости в коробке будет неверным;
– если уровень неверный, долейте еще 0,5 л жидкости
предписанного типа, как описано выше. Дайте жидкости остыть до
50 °С и снова проверьте уровень;
– повторяйте работу до тех пор, пока из коробки не сольется
предписанное количество жидкости, затем надежно затяните пробку.
Установите защитный кожух силового агрегата и впускной
воздуховод;
– не отсоединяя тестер, введите команду G74*, затем дату, чтобы
сбросить предыдущие данные о старении жидкости. Завершив
операцию, отключите тестер.