Renault Symbol. Рабочая жидкость АКП - проверка уровня, замена

  Главная      Автомобили - Рено     Рено Симбол (Символ) Renault Symbol: руководство по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

Renault Symbol. Рабочая жидкость АКП - проверка уровня, замена

 

 


 
Рабочая жидкость залита в коробку передач на весь срок ее службы. В процессе эксплуатации могут возникнуть небольшие течи, при которых потребуется долить масло до уровня. Периодически проверяйте уровень жидкости в АКПП и при необходимости доливайте жидкость.

Общий объем заправки АКПП жидкостью ELF RENAULTMATIC D3 SYN (DEXRON III) составляет 6 литров.

Смазки и клеи.
MOLYKOTE BR - Смазка направляющей гидротрансформатора
LOCTITE FRENBLOC - Фиксация болтов тормозного суппорта

Детали одноразового применения:
- Резиновые уплотнительные кольца.
- Прокладки.
- Самоконтрящиеся гайки.
 

Проверка уровня жидкости

Проверку всегда проводите только описанным ниже способом. 
1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке. 
2. Залейте в АКПП 0.5 литра свежей рабочей жидкости. 
3. Запустите двигатепь на холостой ход. 
4. Подсоедините диагностический тестер и выберите функцию диалога с блоком управления АКПП. 
5. Отслеживайте температуру рабочей жидкости.
6. По достижении температуры жидкости 60°С ± 1°С откройте пробку заправки.
7. Подведите под пробку емкость (не менее 0.1 л) для улавливания излишков жидкости и дожидайтесь слива жидкости капля за каппей. 
8. Если жидкости слилось менее 0.1 литра, выключите двигатель и долейте еще 0.5 литра свежей жидкости. Прогрейте жидкость до 50°С и повторите операции по п.п. 3-6.

Внимание: При замене рабочей жидкости необходимо обнулить счетчик срока службы жидкости, встроенный в блок управления. Выполняется командой NXR "Запись даты смены рабочей жидкости". 

ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
Момент затяжки
Сливная пробка...................................................25 Нм
Заливная пробка.................................................35 Нм

 
Замена рабочей жидкости выполняется лишь в случае, когда есть уверенность в том, что она испорчена, или требуется ее слить для проведения ремонта. Слив жидкости и проверка ее уровня – сложная работа, поэтому настоятельно рекомендуем автолюбителям для проведения этих работ обращаться к специалистам автосервиса. Для проверки уровня жидкости нужна специальная диагностическая аппаратура, способная измерить температуру жидкости. Ниже приведена информация для тех, кто может воспользоваться подобной аппаратурой.

 
Порядок слива:
– прогрейте рабочую жидкость в коробке передач, совершив небольшой пробег, оптимальная температура 60 °С;
– установите автомобиль горизонтально, лучше всего проводить эту операцию на канаве, подъемнике или эстакаде;
– снимите нижний защитный кожух силового агрегата;
 

 


 

 
Рисунок 4.35. Блок сливной и мерной пробок

 

 

 
Рисунок 4.36. Блок сливной и мерных пробок в разрезе: 1 – сливная пробка; 2 – мерная пробка

Примечание: Пробка выполняет две функции:
- слив жидкости (удаление горловины)
- дозаправка (удаление пробки):

 
– установите подходящую емкость под коробку передач. Отверните пробку и слейте жидкость в емкость полностью (Рисунок 4.35). Обратите внимание на то, что сливная и мерная пробки объединены в один блок; сливная пробка – шестигранник большего размера (Рисунок 4.36);
– по окончании вытекания очистите резьбу в корпусе и на пробке, наденьте на пробку новую уплотнительную шайбу, заверните пробку и надежно ее затяните.

 
Порядок заливки рабочей жидкости:

Заправка АКПП проводится через отверстие (D).
Заправку проводите через воронку с фильтром для предотвращения попадания грязи в систему.

 
– снимите в моторном отсеке впускной трубопровод для получения доступа к наливной пробке сверху коробки (Рисунок 4.37);

 

 
Рисунок 4.37. Наливная пробка автоматической коробки передач

 

 
– отверните пробку наливного отверстия и залейте 3,5 л рабочей жидкости для автоматической коробки передач, используя чистую воронку с сетчатым фильтром. Заверните пробку установленным моментом;
– присоедините диагностический тестер Renault XR25 к диагностическому разъему и введите код D14, затем #04. Переведя рычаг селектора в положение «Р», пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу до достижения рабочей жидкостью температуры (60±1,0) °С;
– не останавливая двигатель, отверните мерную пробку;
– подставьте емкость для сбора излишков жидкости не менее 0,1 л и дождитесь, когда она начнет стекать капля за каплей, после чего заверните пробку. Слиться должно более 0,1 л, иначе уровень жидкости в коробке будет неверным;

– если уровень неверный, долейте еще 0,5 л жидкости предписанного типа, как описано выше. Дайте жидкости остыть до 50 °С и снова проверьте уровень;
– повторяйте работу до тех пор, пока из коробки не сольется предписанное количество жидкости, затем надежно затяните пробку. Установите защитный кожух силового агрегата и впускной воздуховод;
– не отсоединяя тестер, введите команду G74*, затем дату, чтобы сбросить предыдущие данные о старении жидкости. Завершив операцию, отключите тестер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..