Renault Symbol. Снятие и установка коробки передач

  Главная      Автомобили - Рено     Рено Симбол (Символ) Renault Symbol: руководство по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

Renault Symbol. Снятие и установка коробки передач

 

 

 

 


 
В данном подразделе описано снятие коробки передач как отдельного агрегата с отделением его от двигателя, установленного на автомобиле.
Специальный инструмент
Набор выколоток для удаления направляющих штифтов..........................B.Vi. 31-01
Опора подрамника..................................Mot. 1040-01
Съемник шаровых шарниров.......................T.Av. 476

Моменты затяжки
Сливная пробка.............-.....................................22 Нм
Болты тормозного суппорта............................О Нм
Болт чехла приводного вала............................25 Нм
Гайка нижнего шарового шарнира...................65 Нм
Болт опоры амортизатора...........................180 Нм
Болт стартера................................................45 Нм
Болт опоры КПП................................................62 Нм
Болт колеса........................................................90 Нм
Болт шарнира рулевого вала...........................30 Нм
Задний болт подрамника.................................105 Нм
Передний болт подрамника..............................62 Нм
Гайка шарового шарнира рулевой тяги.......................................................40 Нм
Болт реактивной тяги двигателя..................65 Нм
 

Снятие:
– установите автомобиль на подъемник или эстакаду;
– снимите защитный кожух силового агрегата;
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– отсоедините контактные разъемы от ЭБУ и выключателя подачи топлива при ударе, отведите провода в сторону от зоны работы и закрепите их;
– снимите воздухозаборный патрубок воздушного фильтра;
– демонтируйте поддон аккумуляторной батареи;
– отсоедините трос сцепления от коробки передач и отведите его в сторону;
– отверните два болта и снимите датчик положения коленчатого вала, расположенный вверху в зоне маховика;
– отсоедините «массовые» шины от картера коробки передач;
 

 


 

 
Не выворачивайте полностью верхний болт крепления коробки передач к двигателю

 

 
– выверните болты крепления коробки передач к блоку двигателя, но оставьте верхний болт завернутым от руки до момента снятия коробки передач (Рисунок 4.15);
 

 


 

 
Нижняя передняя гайка крепления коробки к двигателю

 

 
– отверните и снимите переднюю нижнюю гайку крепления коробки передач к двигателю, запомнив установку кронштейна крепления проводки (Рисунок 4.16);

 

снятие кпп

 
Болты (В) крепления коробки передач

 

 
– выверните два болта поддеривающих кронштейнов В
– снимите передние колеса;
– снимите вал привода правого переднего колеса (см. подраздел «Привод передних колес»);
– снимите вал привода левого переднего колеса вместе со ступицей колеса (см. подраздел «Привод передних колес»);
– снимите стартер (см. раздел «Электрооборудование»);
– разъедините контактные разъемы выключателя света заднего хода и датчика спидометра, снимите датчик спидометра;
– снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов;

 

 
Рисунок 4.18. Болт (В) тяги привода переключения передач (под чехлом) и болт крепления задней опоры коробки передач (стрелка)

 

 
– снимите тягу привода переключения передач в сборе, вывернув болт В (Рисунок 4.18) и три болта крепления теплозащитного щитка, для получения доступа к опоре рычага переключения передач;
– снимите болт крепления реактивной тяги;

 

 
Рисунок 4.19. Крепление задней опоры коробки передач

 

 
– снимите заднюю опору коробки передач (Рисунок 4.19);

 

 
Рисунок 4.20. Соединительная тага (стрелка) между подрамником и кузовом

 

 
– снимите соединительную тягу подрамником и кузовом (Рисунок 4.20) с левой стороны;
– снимите стяжку между двигателем и коробкой передач;
– выверните болты крепления рулевого механизма к подрамнику, как описано в разделе «Рулевое управление»;
– для облегчения снятия рулевого механизма установите при необходимости подкладку между задней стенкой двигателя и моторным щитом, чтобы наклонить двигатель вперед;
– отсоедините рулевой механизм и снимите его, закрепите его в стороне ;
– с помощью подъемного устройства вывесите силовой агрегат;

 

 
Рисунок 4.21. Три болта (стрелки) крепления опоры на картере коробки передач

 

 
– выверните три болта крепления опоры на картере коробки передач (Рисунок 4.21);
– опустите силовой агрегат, насколько это возможно, не повредив при этом шланги системы охлаждения;
– подоприте подрамник подкатным домкратом, подложив обрезок доски на головку домкрата, отверните четыре болта крепления и опустите подрамник до пола;

 

 
Рисунок 4.22. Отверните оставшееся крепление коробки передач к двигателю

 

 
– подведите под коробку передач подкатной домкрат, отверните оставшееся неснятым верхнее крепление коробки к двигателю (Рисунок 4.22) и вдвоем с помощником выньте коробку передач из-под автомобиля.

УСТАНОВКА
1. Нанесите на накладки вилки и направляющую выжимного подшипника смазку MOLYCOTE BR2.
2. Заведите вилку в вырезы выжимного подшипника.
3. Проверьте напичие и правипьность установки центровочных колец КПП
4. Подсоедините КПП к двигателю. Не допускайте изменение попожения двигателя.
 

 

 
Рисунок 4.23. Установка дополнительной шпильки (стрелка) при соединении коробки передач с двигателем

 

 
5. Для облегчения установки КПП применяйте направляющую шпильку (С).

6. Установите:
- подрамник:
- рулевой механизм;
- приемную трубу системы выпуска:
- соединительную тягу подрамника.

– присоединяя к коробке валы привода передних колес, установите новые пружинные штифты и уплотните их герметиком;
– проверьте уровень масла в коробке и совершите пробную поездку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..