Renault Symbol.
Снятие, проверка и установка сцепления
Момент затяжки
Болты крепления корзины сцепления.............20 Нм
Пыль – продукт износа фрикционных
накладок – может содержать асбест, который
опасен для здоровья. Не сдувайте ее сжатым
воздухом и не вдыхайте. Не используйте бензин
или растворители на его основе для удаления
пыли. Для того чтобы удалить пыль, смойте ее в
подходящий контейнер специальной моющей
жидкостью для сцеплений или метиловым спиртом.
Сцепление может быть снято, если демонтирован весь силовой
агрегат и с него снята коробка передач. Возможно также снятие
сцепления при демонтаже только коробки передач.
Рисунок 4.1.
Нанесение меток на кожух сцепления и маховик
В обоих случаях необходимо нанести метки, определяющие
взаимоположение кожуха сцепления и маховика коленчатого вала (Рисунок
4.1).
Снятие сцепления :
Рисунок 4.2.
Выворачивание болтов крепления кожуха сцепления
к маховику
– заблокируйте маховик отверткой с широким шлицем и отверните
болты крепления кожуха сцепления в диагональной
последовательности на один-два оборота за проход (Рисунок
4.2);
– снимите кожух сцепления с направляющих втулок, стараясь не
уронить ведомый диск сцепления. Запомните, какой стороной диск
повернут к маховику;
– очистите механизм сцепления от грязи и пыли с учетом
предупреждения в начале подраздела.
Осмотрите контактные поверхности ведомого диска сцепления на
отсутствие признаков износа,
повреждения пружин и загрязнений. Если фрикционный материал
имеет трещины, обгоревшие участки, выбоины, испорчен грязью или
маслом (блестящие черные пятна), изношен, замените ведомый диск
(Рисунок
4.3). Перед установкой устраните источник замасливания
фрикционных накладок – это может быть или сальник коленчатого
вала, или сальник первичного вала коробки передач.
Замену сальника коробки передач лучше доверить специалистам
сервисного центра Renault, поскольку потребуется разборка
коробки передач и снятие направляющей втулки выключения
сцепления с подшипника с помощью пресса.
Рисунок 4.4.
Проверка состояния рабочей поверхности нажимного
диска (стрелка)
Проверьте обработанные поверхности маховика и нажимного диска.
Они должны быть абсолютно ровными, гладкими, без задиров, следов
перегрева и трещин. Если найдены повреждения, не устранимые с
помощью наждачной бумаги, замените детали (Рисунок
4.4).
Рисунок 4.5.
Проверка состояния лепестков диафрагменной
пружины (стрелка)
Лепестки диафрагменной пружины должны находиться в одной
плоскости и не иметь значительного износа (Рисунок
4.5).
Проверьте подшипник выключения сцепления. Он должен вращаться
плавно и легко, без признаков шума или заеданий; контактные
поверхности должны быть гладкими и неповрежденными, без трещин,
задиров и выбоин. Если вы сомневаетесь в хорошем состоянии
подшипника, замените его.
Установка сцепления :
– очистите шлицы первичного вала коробки передач и нанесите на
них немного консистентной смазки MOLYKOTE BR2;
– при установке убедитесь в том, что контактные поверхности
маховика и дисков чистые, ровные, сухие и незамасленные. Для
удаления грязи с нового комплекта используйте растворитель.
Рекомендуется устанавливать сцепление чистыми руками;
Рисунок 4.6.
Выступающая часть ступицы ведомого диска должна
быть обращена в сторону коробки передач
– установите ведомый диск сцепления на первичный вал коробки
передач так, чтобы выступающая часть ступицы ведомого диска была
обращена в сторону коробки передач (Рисунок
4.6);
– установите кожух сцепления, совмещая втулки и метки,
предварительно нанесенные при снятии. Вверните болты крепления
кожуха, затянув их пока только от руки, чтобы можно было смещать
ведомый диск;
Рисунок 4.7.
Центрирование ведомого диска сцепления с помощью
оправки
– отцентрируйте ведомый диск с помощью оправки, поставляемой в
ремонтном комплекте или изготовленной самостоятельно. Для
центрирования ведомого диска слегка передвигайте его оправкой.
Центрирование можно считать законченным, если отверстие в торце
коленчатого вала располагается точно посередине отверстия
ступицы ведомого диска (Рисунок
4.7);
– равномерно заверните болты крепления кожуха сцепления
крест-накрест и затяните их требуемым моментом;
– удалите центрирующую оправку.
После установки КПП подсоедините к вилке выжимного подшипника трос
управления, отрегулируйте трос.
Проверьте ход выключения сцепления: ходXдолжен
быть равен 27.5 - 30.9 мм.
Примечание: При установленной КПП никогда не поднимайте вику выжимного
подшипника во избежание выхода из зацепления вилки из прорезей(А)подшипника.
Маховик
Специальный инструмент
Фиксатор маховика ...................Mot. 582 или 582-01 Момент затяжки
Болты крепления маховика.....................20 Нм + 60°
Замена
1. Снимите сцепление.
2. Отверните и выбросите болты крепления маховика.
Примечание:
- Болты крепления маховика повторно не устанавливайте.
- Восстановление поверхности маховика механической обработкой не
допускается.
3. Прочистите резьбовые отверстия под установку болтов маховика в
коленчатом валу.
4. Удалите смазку с поверхности подшипника в коленчатом валу.
5. Установите маховик. От руки затяните болты крепления.
6. Заблокируйте маховик фиксатором Mot. 582.
7. В диагональной последовательности затяните болты моментом 20 Нм и
доверните их на угол 60°.
Примечание: Болты крепления маховика должны периодически заменяться.
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИИ ИЗНОСА
Специальные замечания
Сектор компенсации износа приводится пальцем храповика.
Храповик должен возвращаться в нулевое положение свободно.
Трос у вилки выключения сцепления имеет слабину около 2 см.
Полный ход вилки выключения сцепленияXравен
27 - 30 мм.
Ход вилки выключения сцепления проверяйте перед вмешательством в систему
сцепления.