Сцепление служит для кратковременного отсоединения работающего
двигателя от коробки передач и ведущих колес и плавного его
подключения в момент трогания с места автомобиля, а также для
переключения передач в коробке передач в процессе движения.
Дополнительно сцепление служит для предохранения деталей
двигателя и коробки передач от перегрузок, которые возникают при
некоторых дорожных ситуациях (резкое торможение или разгон).
Сцепление устанавливается только на автомобилях с механической
коробкой передач.
Привод сцепления тросовый с автоматическим регулированием
зазора, возникающего при износе фрикционных накладок.
Сцепление сухое однодисковое с центральной нажимной пружиной
диафрагменного типа. Конструктивно сцепление состоит из кожуха
сцепления с нажимным диском, ведомого диска и механизма
выключения сцепления. Ведомый диск с пружинным демпфером надет
на шлицы первичного вала коробки передач. Диаметр ведомого диска
составляет 200 мм. Диск включает в себя две фрикционные
накладки, толщина которых в сжатом состоянии равна 6,8 мм.
При нажатии на педаль сцепления усилие через тросовый привод
передается на рычаг выключения сцепления, в результате чего
передвигается расположенный в муфте подшипник выключения
сцепления, который сжимает центральную часть диафрагменной
пружины. Наружные концы пружины отводят нажимной диск от
накладок ведомого диска и последний отходит от маховика.
Сцепление выключается, и вращение коленчатого вала не передается
на коробку передач.
При отпускании педали нажимной диск вновь прижимает ведомый диск
к маховику. Теперь вращение от маховика через ступицу ведомого
диска передается первичному валу коробки передач.
K4j
26 шлицев
D = 200 мм
Е = 6,8 мм
GB = серо-синий
BL = светло-синий
V = зеленый
K7j
26 шлицев
D = 181.5 мм
Е = 6.8 мм
Сцепление сухое, однодисковое с тросовым управлением и постоянным
давлением на выжимной подшипник.