Renault Symbol. Замена зубчатого ремня (ремень ГРМ) двигателя (K4J, K7J)
Рисунок 3.35.
Пробка отверстия (стрелка) для вворачивания
фиксатора в блок цилиндров
Для проведения указанных операций требуется установить поршень
первого цилиндра (со стороны маховика) в положение верхней
мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия. С целью определения
этого положения фирма Renault использует специальный фиксатор,
который вворачивается в закрытое резьбовой пробкой отверстие в
передней части блока цилиндров (Рисунок
3.35).
Порядок работы:
– снимите корпус воздушного фильтра и коробку резонатора с левой
стороны двигателя;
– отверткой удалите пластиковые заглушки в левой части головки
блока цилиндров, закрывающие торцы распределительных валов;
– снимите правое переднее колесо и пластмассовый подкрылок для
доступа к шкиву коленчатого вала;
Рисунок 3.36.
Положение пазов на торцах распределительных
валов: a=30°
– с помощью головки с воротком поворачивайте коленчатый вал за
болт шкива по направлению вращения двигателя до тех пор, пока
пазы на торцах распределительных валов не займут положение,
указанное наРисунок
3.36, и наклоните примерно на угол 30° к горизонтали;
– выверните пробку из блока цилиндров (см.Рисунок
3.35) и вверните полностью фиксатор. При отсутствии
фиксатора ВМТ можно определить с помощью индикатора часового
типа, ввернутого в отверстие свечи зажигания первого цилиндра;
– вверните фиксатор ВМТ, затем медленно, без рывков проверните
коленчатый вал за болт шкива на один оборот по часовой стрелке
(если смотреть со стороны привода газораспределительного
механизма) до тех пор, пока вал не упрется в фиксатор.
Это положение коленчатого вала соответствует нахождению поршня
первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Рисунок 3.37.
Расположение пазов на торцах распределительных
валов при установке поршня первого цилиндра в
конце ВМТ такта сжатия
Убедитесь, что положение пазов распределительных валов
соответствует положению, указанному наРисунок
3.37.
Для фиксации положения распределительных валов фирма Renault
применяет специальную металлическую пластину, устанавливаемую в
пазы валов и крепящуюся к головке блока цилиндров. Подобный
инструмент несложно изготовить самостоятельно.
Снятие:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной
батареи;
– включите стояночный тормоз, поднимите домкратом переднюю часть
автомобиля и установите под кузов страховочные опоры;
– снимите ремни привода вспомогательных агрегатов, как описано в
разделе 2 (подраздел «Проверка состояния приводных ремней
вспомогательных агрегатов»);
– установите коленчатый вал в положение ВМТ поршня первого
цилиндра конца такта сжатия, как описано выше;
– вывесьте силовой агрегат, подложив под головку домкрата
обрезок доски;
– снимите верхний правый кронштейн опоры маятниковой подвески
двигателя и ограничитель хода (см. Рисунок 3.09);
Рисунок 3.38.
Снятие с двигателя электроразъемов (1), шланга
(2), крепежной лапки (3), болта крепления (4)
кронштейна жгута проводов
Зубчатый шкив коленчатого вала крепится
без шпонки; следите за тем, чтобы он не упал во
время снятия ремня привода
газораспределительного механизма. Шпоночная
канавка на носке коленчатого вала должна
располагаться в положении «12 часов», если
поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта
сжатия.
– осмотрите снятый ремень. При замасливании, появлении трещин,
износа зубьев, расслоений и подобных дефектов ремень нужно
заменить. Следует выяснить и устранить причину замасливания;
Фирма Renault рекомендует заменять
ремень привода газораспределительного механизма
при каждом его снятии, а также заменять натяжной
и обводной ролики.
– тщательно очистите и обезжирьте носок коленчатого вала,
опорную поверхность шкива коленчатого вала, посадочную
поверхность звездочки коленчатого вала, чтобы исключить их
взаимное проскальзывание, которое может привести к выходу
двигателя из строя.
Установка:
– установите распределительные валы, как указано наРисунок
3.37;
Рисунок 3.41.
Фиксация распределительных валов с помощью
приспособления фирмы Renault
– зафиксируйте положение распределительных валов с помощью
приспособления фирмы Renault Mot. 1496 (Рисунок
3.41) или с помощью самостоятельно изготовленного
устройства;
Рисунок 3.42.
Шпоночная канавка на носке коленчатого вала
(стрелка) должна быть в положении «12 часов»
– убедитесь, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором
верхней мертвой точки Mot. 1489, а шпоночная канавка коленчатого
вала находится в положении «12 часов» (Рисунок
3.42);
Рисунок 3.43.
Паз (А), в который должен войти выступ натяжного
ролика
– при установке натяжного ролика следите за тем, чтобы выступ
ролика правильно вошел в паз А (Рисунок
3.43);
– установите ремень на звездочку коленчатого вала, затем на шкив
водяного насоса, обводной ролик, вокруг зубчатых шкивов
распределительных валов и натяжителя. Убедитесь, что ремень
установлен в соответствии со стрелками, указывающими его
направление;
– установите шкив на носок коленчатого вала, не затягивайте его
болтом – зазор между болтом и шкивом должен составлять 2–3 мм;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Болт крепления шкива коленчатого вала
годен для повторного использования, если длина
болта до головки не превышает 49,1 мм (в
противном случае замените болт).
Не смазывайте моторным маслом новый
болт. Напротив, повторно используемый болт
должен быть обязательно смазан моторным маслом.
Рисунок 3.44.
Натяжной ролик: А – подвижный указатель; В –
неподвижный указатель; А' – положение подвижного
указателя после регулировки натяжения ремня; С –
отверстие для шестигранника
– натяните ремень, для чего поверните натяжной ролик по часовой
стрелке так, чтобы подвижный указатель А (Рисунок
3.44) занял положение А' на расстоянии 7–8 мм от
неподвижного указателя В. Поворот ролика выполните с помощью
шестигранного ключа, вставленного в отверстие С. Затяните
предварительно натяжной ролик моментом 7 Н·м;
– затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом 20
Н·м, затем доверните его на 135°±15°, при этом коленчатый вал
должен быть заблокирован фиксатором ВМТ;
– снимите приспособление для фиксации распределительных валов и
фиксатор ВМТ;
– проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке
(если смотреть со стороны привода газораспределительного
механизма), вверните до окончания проворота фиксатор в блок
цилиндров и медленно, без рывков
подведите коленчатый вал до положения упора в фиксатор;
– выверните фиксатор из отверстия в блоке цилиндров;
– ослабьте гайку крепления оси натяжного ролика не более чем на
один оборот, удерживая ролик от проворачивания шестигранным
ключом;
– совместите подвижный указатель А с неподвижным В и
окончательно затяните гайку моментом 27 Н·м;
– еще раз проверните коленчатый вал и убедитесь в совпадении
установочных меток;
Рисунок 3.45.
Установка зубчатых шкивов распределительных
валов: А – эмблема фирмы Renault
Если возникла необходимость снятия
зубчатых шкивов распределительных валов, то при
установке расположите их так, чтобы эмблема
Renault, нанесенная на спицы шкивов, была вверху
в положении «12 часов» (Рисунок
3.45).
При затяжке гаек крепления зубчатых шкивов
используйте приспособление, препятствующее их
проворачиванию.
– установите сначала верхнюю, затем нижнюю крышки ремня, надежно
затянув болты их крепления;
– заверните в блок цилиндров заглушку отверстия для определения
ВМТ;
Рисунок 3.46.
Установка заглушек для торцов распределительных
валов с помощью оправки
– поставьте новые пластиковые заглушки для торцов
распределительных валов с помощью подходящих оправок (Рисунок
3.46);
– выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию.