– отверните болты крепления тормозных суппортов и снимите их
вместе с датчиками ABS с поворотных кулаков, не отсоединяя
тормозные шланги. Подвяжите суппорты к деталям кузова или
пружинам подвески, не нагружая тормозные шланги;
– отсоедините амортизаторные стойки от поворотных кулаков,
отвернув гайки и вынув болты;
– под автомобилем отверните болты и снимите теплозащитный экран
системы выпуска отработавших газов (Рисунок
3.1);
– отверните и снимите хомут, соединяющий каталитический
нейтрализатор и передний глушитель;
– расстыкуйте разъемы датчиков концентрации кислорода в
отработавших газах;
– отсоедините от коробки передач тягу привода переключения
передач (или трос селектора при автоматической коробке передач);
– отсоедините от коробки передач шины «масса»;
– отсоедините от выпускного коллектора детали крепления
каталитического нейтрализатора и отведите его от промежуточной
части выпускной трубы;
– отсоедините от двигателя приемную трубу глушителя;
– снимите впускной воздухопровод с воздушного фильтра;
– отверните болты крепления расширительного бачка и отведите
бачок в сторону. При необходимости отсоедините шланги от корпуса
термостата;
– отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг усилителя
тормозов;
Рисунок 3.2.
Болты крепления корпуса воздушного фильтра
– снимите корпус воздушного фильтра, отвернув болты крепления (Рисунок
3.2);
Рисунок 3.3.
Элементы крепления (стрелки) ЭБУ и кронштейна
выключателя подачи топлива при ударе автомобиля
– снимите кронштейн электронного блока управления (ЭБУ),
предварительно отсоединив от него контактный разъем и кронштейн
инерционного выключателя прекращения подачи топлива при ударе
автомобиля (Рисунок
3.3);
– отсоедините вакуумный шланг от усилителя тормозов;
Рисунок 3.4.
Крепление шлангов отопителя (стрелки) к
моторному щиту
– отсоедините от моторного щита шланги отопителя (Рисунок
3.4), запомнив их положение, и отведите их в сторону. Шланги
могут быть с быстроразъемными штуцерами двух типов: с наружным
кольцом, которое для снятия нужно повернуть влево, или с
пластиковыми выступами, которые нужно сдавить и снять, нажав на
крепление в направлении моторного щита;
Рисунок 3.5.
Снятие с двигателя блока реле (1), колодки
проводов (2), гнезд предохранителей (3) и
колодки с гнездами предохранителей (4)
– отсоедините от двигателя блок реле, колодку проводов, колодку
с гнездами предохранителей и снимите с нее гнезда
предохранителей (Рисунок
3.5);
– отсоедините колодку проводов с адсорбера и шланг адсорбера от
впускного коллектора;
– отсоедините трос педали подачи топлива от корпуса дроссельной
заслонки;
– отсоедините трос сцепления, если установлена механическая
коробка передач;
– на автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините
трос рычага селектора;
– снимите бачок гидроусилителя рулевого управления с кронштейна
и положите его на двигатель;
Рисунок 3.6.
Снятие узла электровентилятора с радиатора
– демонтируйте верхние опоры радиатора от поперечины моторного
отсека и подвяжите радиатор к двигателю, чтобы не повредить.
Если необходимо, снимите узел электровентилятора с задней части
радиатора (Рисунок
3.6). Обратите внимание на то, что нижние опоры радиатора
установлены на подрамнике, который снимается вместе с
радиатором;
– отсоедините от топливораспределительной рампы трубопроводы и
заглушите их отверстия;
– на моделях с кондиционером снимите компрессор с двигателя, не
отсоединяя трубопроводов, и закрепите компрессор в стороне от
зоны работы;
– демонтируйте конденсор кондиционера и закрепите его в стороне,
не отсоединяя от него трубопроводов;
– установите передние колеса в положение прямолинейного
движения, отогните защитную резиновую манжету на нижней части
рулевой колонки, отверните гайку и выньте эксцентриковый болт
крепления вилки карданного шарнира рулевого вала;
Для исключения срабатывания подушки
безопасности перед отсоединением рулевого вала
от рулевого механизма обязательно заблокируйте
рулевое колесо в положении прямолинейного
движения.
Рисунок 3.7.
Установка приспособления Mot. 1159 между
подрамником и блоком цилиндров:
1 –
стяжка
– установите с правой стороны двигателя приспособление Mot. 1159
между подрамником и блоком цилиндров (Рисунок
3.7). При отсутствии приспособления расклиньте силовой
агрегат и подрамник, используя деревянные бруски, отверните
крепление стяжки и снимите ее;
Рисунок 3.8.
Установка прокладки между многофункциональным
кронштейном и подрамником
– установите прокладку из дерева между многофункциональным
кронштейном и подрамником (Рисунок
3.8);
– вставьте прокладку из дерева между коробкой передач и
подрамником;
Рисунок 3.9.
Снятие верхнего кожуха опоры маятниковой
подвески двигателя
– снимите верхний кожух опоры маятниковой подвески двигателя (Рисунок
3.9);
Рисунок 3.10.
Отворачивание гайки (стрелка) на маятниковой
подвеске двигателя
– снимите гайку на маятниковой подвеске двигателя, затем
бронзовой выколоткой выбейте шпильку крепления опоры (Рисунок
3.10);
– отсоедините усилители подрамника и снимите их (Рисунок
3.11);
– ослабьте на один-два оборота болты крепления подрамника к
кузову. Не выворачивайте их полностью;
– опустите переднюю часть автомобиля, чтобы подрамник с силовым
агрегатом можно было уложить на подставленные деревянные бруски;
– выверните болты крепления подрамника. Вместе с помощником
аккуратно поднимите переднюю часть автомобиля, убедившись
предварительно в отсоединении от двигателя сопряженных с ним
деталей, узлов и проводки;
– при возможности передвиньте автомобиль назад для освобождения
рабочего пространства;
– приподнимите двигатель талью, чтобы отвернуть болты крепления
его к подрамнику. Отсоедините от коробки передач валы привода
передних колес и выведите из-под автомобиля силовой агрегат;
– при необходимости разъединения двигателя и коробки передач
запомните расположение проводов, подведенных к силовому
агрегату.
Перед выполнением работ, требующих
отсоединения друг от друга двигателя, коробки
передач и подрамника, отметьте положение
приспособления Mot. 1159 на подрамнике.
Установка силового агрегата проводится в порядке, обратном
снятию.
Чтобы облегчить выравнивание подрамника относительно кузова,
установите два резьбовых стержня в передние крепежные отверстия
подрамника. Передние болты крепления подрамника затягивайте
моментом 62 Н·м, задние – моментом 105 Н·м.
Правильно установите теплозащитные экраны. Нанесите состав
Loctite Frenblok на резьбу болтов крепления суппортов передних
тормозов и затяните их указанным моментом. Несколько раз нажмите
на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в
рабочее положение.
Выполните следующее:
– заправку маслом двигателя и коробки передач (при
необходимости);
– заправку системы охлаждения и удаление из нее воздуха.
Опоры силового агрегата
Моменты затяжки болтов крепления опор силового агрегата. А = 62 Нм, В =
62 Нм, С = 21 Нм, D = 21 Нм, Е = 62 Нм, F = 44 Нм, G = 62 Нм, Н = 62 Нм,
J = 62 Нм.