содержание .. 240
241
242
243
244
245
246
247
248
249 250 ..
Передняя подвеска Renault Sandero, Stepway
Описание конструкции
Передняя подвеска:
1 – подрамник;
2 – рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
3 – поворотный кулак со ступицей и подшипником;
4 – амортизаторная стойка;
5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами
треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости (на части
автомобилей).
Основа подвески – телескопическая амортизаторная стойка, которая
позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и
одновременно гасить колебания кузова.
Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а
сверху гайкой – через резинометаллическую опору к кузову.
Элементы передней подвески на автомобиле:
1 – рычаг;
2 – подрамник;
3 – болт крепления рычага к подрамнику;
4 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
5 – скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику;
6 – амортизаторная стойка;
7 – поворотный кулак;
8 – элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу;
9 – стяжной болт клеммного соединения поворотного кулака и пальца
шаровой опоры;
10 – шаровая опора
Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и
устойчивости автомобиля в корпусе стойки установлен двухтрубный
газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем
обычный гидравлический амортизатор. К средней части корпуса стойки
приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки –
кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку. На штоке
амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным
чехлом. Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную
на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и верхней опорой
стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу
стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться
неподвижным.
Подрамник:
1 – точки переднего крепления подрамника к кузову;
2 – точки крепления рычага подвески к подрамнику;
3 – точки заднего крепления подрамника и стабилизатора поперечной
устойчивости;
4 – кронштейн крепления подушки подвески системы выпуска отработавших
газов;
5 – кронштейн крепления задней опоры силового агрегата
Рычаг передней подвески:
1 – рычаг;
2 – чехол опоры;
3 – шаровая опора;
4 – сайлент-блок
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами
подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и –
через сайлент-блоки с подрамником.
Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта
крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к
подрамнику. На переднем болте крепления рычага подвески к подрамнику
гайкой закреплен кронштейн, второй конец которого прикреплен к кузову.
Детали амортизаторной стойки:
1 – телескопическая стойка;
2 – пружина;
3 – буфер хода сжатия с защитным чехлом;
4 – гайка крепления стойки к кузову;
5 – опорная шайба;
6 – гайка крепления верхней опоры;
7 – верхняя опора стойки;
8 – подшипник верхней опоры;
9 – верхняя чашка пружины
Элементы стабилизатора поперечной устойчивости:
1 – гайка;
2 – нижняя резиновая втулка;
3 – промежуточная резинометаллическая втулка;
4 – пластмассовая шайба;
5 – верхняя резиновая втулка;
6 – винт;
7 – штанга стабилизатора;
8 – скоба;
9 – подушка штанги стабилизатора
Ступичный узел переднего колеса:
1 – поворотный кулак;
2 – подшипник ступицы;
3 – установочное кольцо датчика скорости;
4 – ступица колеса
Устройство двухрядного подшипника ступицы (для
наглядности элементы одного ряда извлечены из наружного кольца
подшипника):
1 – наружное кольцо подшипника;
2 – внутреннее кольцо подшипника;
3 – сепаратор с шариками;
4 – сальник;
5 – защитная шайба
Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора
закрыта резиновым чехлом.
Палец шарового шарнира опоры крепится клеммным соединением со стяжным
болтом в проушине поворотного кулака.
В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиально-упорный
шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во
внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части
хвостовика корпуса наружного шарнира привода колес.
В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.
Подшипники ступиц автомобилей с ABS и без ABS не взаимозаменяемые. Гайки
подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.
На части автомобилей устанавливается стабилизатор поперечной
устойчивости.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной
стали. Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через
резиновые подушки. Оба конца штанги стабилизатора через винты с
резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами
подвески. В средней части штанги стабилизатора выполнен изгиб над
приемной трубой системы выпуска отработавших газов.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса (2°42’±30’) и
угол развала колеса (–0°10’±30’) заданы конструктивно и в эксплуатации
не подлежат регулировке. Эти углы можно лишь проверить на специальном
стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными
значениями. В том случае, если значения углов установки передних колес
не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние
элементов передней подвески.
Схождение колес (–0°10’±10’) регулируют изменением длины рулевых тяг
(см. «Замена
наконечника рулевой тяги»).
содержание .. 240
241
242
243
244
245
246
247
248
249 250 ..
|