Система зажигания двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Sandero, Stepway
Система зажигания входит в состав системы управления двигателем и
состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей
зажигания. При эксплуатации система не требует обслуживания и
регулирования, за исключением замены свечей.
Катушка зажигания
Четырехвыводная катушка зажигания представляет собой блок из двух
катушек.
Управление током в первичных обмотках катушек осуществляется ЭБУ в
зависимости от режима работы двигателя. К выводам вторичных
(высоковольтных) обмоток катушек подключены свечные провода: к одной
обмотке – 1-го и 4-го цилиндров, к другой – 2-го и 3-го. Таким образом,
искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1–4 или 2–3) – в одном
в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом – в конце такта выпуска
(холостая). Катушка зажигания – неразборная, при выходе из строя ее
заменяют.
Свеча зажигания
Свечи зажигания с помехоподавительным резистором сопротивлением 4–10
кОм. Зазор между электродами свечи – 0,9–1,0 мм, размер шестигранника
под ключ – 16 мм. В связи с постоянным направлением тока во вторичных
обмотках катушки ток искрообразования у каждой пары свечей, работающих
одновременно, всегда протекает с центрального электрода на боковой – для
одной свечи, и с бокового электрода на центральный – для другой.
Реле и предохранители системы впрыска топливарасположены
в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке (см.«Электрооборудование»).