содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Проверка катушек зажигания двигателя 1,6 (16V) и их цепей Renault
Sandero, Stepway
Для проверки работоспособности катушки зажигания сбрасываем давление в
системе питания двигателя (см. «Снятие
и разборка топливного модуля») и не подсоединяем колодку жгута
проводов системы управления двигателем к разъему крышки топливного
модуля.
Снимаем катушку зажигания и вставляем в нее заведомо исправную свечу
зажигания.
Прижимаем резьбовую часть свечи к металлической части двигателя.
Во избежание поражения током при
проворачивании коленчатого вала стартером не прикасайтесь руками к свече
зажигания.
Помощник, переведя ключ в выключателе зажигания в положение «D»,
проворачивает стартером коленчатый вал.
При исправных свече зажигания, катушке зажигания и ее цепи между
электродами свечи должны регулярно проскакивать искры. Если это не так –
необходимо проверить цепь питания и управления катушкой.
Для проверки цепи питания катушек отсоединяем колодку жгута проводов
системы управления двигателем от катушки 1 или 2 цилиндра…
…и подсоединяем один щуп тестера к «массе» двигателя, а другой к выводу
1 колодки жгута проводов.
При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение
аккумуляторной батареи.
Если напряжение отсутствует, то могут быть неисправны: предохранители,
контактная группа выключателя зажигания, реле К5 или их электрические
цепи.
Проверку цепей реле К5 и предохранителей F3 и F02 см «Проверка
катушки зажигания двигателя 1,4–1,6 (8V) и ее цепей».
Для проверки цепи управления катушками зажигания используем пробник с
лампой мощностью 1,2 Вт. Сбрасываем давление в системе питания двигателя
(см. «Снятие
и разборка топливного модуля») и не подсоединяем колодку жгута
проводов системы управления двигателем к разъему топливного модуля.
Отсоединяем колодки жгута проводов от катушек зажигания 1 и 4 цилиндров.
Подсоединяем щупы пробника к выводу «1» колодки проводов катушки 1
цилиндра и выводу «2» колодки проводов катушки 4 цилиндра.
При исправных цепях управления и питания катушки зажигания во время
проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто
мигать. В противном случае проверяем на обрыв и замыкание на «массу»
провод соединяющий вывод «2» колодки жгута проводов катушки 4 цилиндра с
выводом «32» колодки жгута проводов ЭБУ.
Аналогично проверяем цепи катушек 2 и 3 цилиндров, подсоединив щупы
тестера к выводу «2» колодки проводов катушки 3 цилиндра и к выводу «1»
колодки ЭБУ.
Если цепи питания и управления катушки зажигания исправны, но при
проверке на свече зажигания нет искры (см. выше), то следует проверить
саму катушку.
Для проверки катушки зажигания следует замерить сопротивление первичной
и вторичной обмоток катушки.
Для проверки первичной обмотки…
…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам «1» и «2»
катушки зажигания.
У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно составлять
0,5±0,02 Ом.
Для проверки вторичной обмотки…
…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу «2» и
высоковольтному выводу катушки зажигания.
У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть равно
7,5±1,1 кОм.
Если катушки исправны, проверяем цепь соединения между колодками
проводов катушек 1 и 4 цилиндров. Для этого отсоединяем колодки проводов
от катушек зажигания 1 и 4 цилиндров и подсоединяем щупы тестера (в
режиме омметра) к выводу «2» колодки проводов катушки 1 цилиндра и
выводу «1» колодки проводов катушки 4 цилиндра. Если тестер покажет
«бесконечность» – в цепи обрыв.
Аналогично проверяем цепь соединения катушек 2 и 3 цилиндров,
подсоединив щупы тестера к выводу «2» колодки проводов катушки 2
цилиндра и к выводу «1» колодки проводов катушки 3 цилиндра.
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|