Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V) Renault Sandero, Stepway

  Главная      Автомобили - Рено     Руководство по ремонту автомобиля Renault Logan 2009 года, Renault SANDERO, Renault SANDERO Stepway

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V) Renault Sandero, Stepway



Операции по замене охлаждающей жидкости аналогичны соответствующим операциям на двигателе 1,4-1,6 (8V) .

 

 


 

…и ключом «на 10» отворачиваем пробку на корпусе термостата. 
 

 

 

 

 

В соответствии с регламентом технического обслуживания охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6 (8V)»).
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
Снизу автомобиля… 
 


 

…раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу. 
 


 

Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость. 
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…


 

…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю. 
После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом. Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.
Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу.
Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Для выпуска воздуха из системы охлаждения при заливке жидкости снимаем резонатор воздушного тракта … 

 

Сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять через каждые 15 тыс. км пробега.
При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами элемента следует сократить в два раза.
Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега. 
 

Поврежденный либо сильно загрязненный элемент воздушного фильтра может привести к сильному износу и снижению мощности двигателя. 
 


 

Отсоединяем резиновый хомут крепления резонатора воздушного тракта. 
 


 

Отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного фильтра… 
…и отводим резонатор в сторону.


 

Ключом Torx T-20 отворачиваем два винта крепления крышки к корпусу воздушного фильтра. 
 


 

Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра со сменным элементом… 
 


 

…и вынимаем сменный элемент. 
Очищаем полость крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..