Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Аккумуляторная батарея разряжена |
Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных
потребителях ниже 12 В. При включении стартера из-под капота
может раздаваться треск |
Зарядите батарею; если она не заряжается — замените.
Двигатель можно пустить, «прикурив» от аккумуляторной батареи
другого автомобиля |
Снижение емкости аккумуляторной батареи |
Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных
потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает ниже
6–8 В. При этом из-под капота может раздаваться треск |
Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость
все же недостаточна, замените батарею. Двигатель можно пустить
«прикурив» от аккумуляторной батареи другого автомобиля |
Окисление выводов аккумуляторной батареи и клемм проводов,
неплотная их посадка |
При включении стартера напряжение в бортовой сети падает
намного больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом
из-под капота может раздаваться треск |
Подтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьте
их техническим вазелином |
Заклинивание двигателя или навесных агрегатов |
Проверьте, вращаются ли коленчатый вал двигателя, шкивы
насоса охлаждающей жидкости, генератора, насоса гидроусилителя
руля |
Отремонтируйте двигатель , замените насос охлаждающей
жидкости, генератор, насос гидроусилителя руля |
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца
маховика |
Осмотр после снятия стартера |
Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик |
Неисправна цепь включения стартера: перегорел предохранитель
F01 (60 A), повреждены провода, не замыкаются контакты
выключателя зажигания |
При поворачивании ключа зажигания в положение «IV» тяговое
реле стартера не срабатывает (нет щелчка под капотом).
Проверьте, подается ли при этом +12 В на управляющий вывод
тягового реле |
Замените неисправные: провода, предохранитель, выключатель
зажигания |
Неисправно тяговое реле стартера: замыкание или обрыв во
втягивающей обмотке, заедание якоря реле (перекос якоря,
загрязнение поверхностей, коррозия и т. п.) |
При поворачивании ключа в положение «IV» тяговое реле не
срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12 В подается на
управляющий вывод тягового реле. Снимите реле, проверьте его
работу |
Неисправное тяговое реле замените |
Окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт
«массы» |
При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь
стартера не вращается. Проверьте омметром сопротивление цепи
«аккумуляторная батарея — стартер», в том числе и провод
«массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу
тягового реле, подав на него питание напрямую от аккумуляторной
батареи |
Зачистите и подтяните наконечники проводов. Неисправное
тяговое реле замените |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле
стартера |
При включении стартера из-под капота раздается треск.
Напряжение на аккумуляторной батарее в пределах нормы. Обрыв или
замыкание в удерживающей обмотке тягового реле стартера
проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву |
Замените тяговое реле стартера |
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их
сильный износ |
Якорь стартера не вращается или вращается медленно.
Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего
можно подать питание к контактному болту стартера напрямую от
аккумуляторной батареи, минуя реле |
При низкой частоте вращения замените изношенные узлы или
стартер |
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера |
Якорь стартера не вращается или вращается медленно.
Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего
можно подать питание к контактному болту стартера, минуя реле.
Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению
изоляции |
Замените якорь или стартер |
Пробуксовывание муфты свободного хода |
При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен |
Замените муфту или стартер |