содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Система питания двигателя Рено
Логан 2005
Система питания Рено
Логан 2005: Описание конструкции
Элементы системы питания:
1 — адсорбер;
2 — наливная горловина;
3 — трубка вентиляции топливного бака;
4 — провод «массы»;
5 — наливная труба;
6 — воздушный фильтр;
7 — шланг воздухозаборника;
8 — воздухозаборник;
9 — впускной трубопровод;
10 — регулятор холостого хода;
11 — дроссельный узел;
12 — топливная рампа;
13 — форсунки;
14 — трубка подвода паров топлива к адсорберу;
15 — топливный модуль;
16 — трубка подвода топлива к топливному фильтру;
17 — трубка слива топлива;
18 — топливный фильтр;
19 — топливный бак
Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего
сиденья. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены
из пластмассы. Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с
патрубками бака — неразборное. В верхней части наливной трубы выполнена
горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для
отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.
Топливный модуль:
1 — поплавок;
2 — датчик указателя уровня топлива;
3 — крышка модуля;
4 — корпус модуля;
5 — топливный насос;
6 — регулятор давления топлива
Топливный модуль, включающий топливный насос, регулятор давления
топлива и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке.
Топливный модуль закреплен в баке пластмассовым прижимным кольцом. Для
доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище
автомобиля выполнен лючок.
Датчик указателя уровня топлива:
1 — поплавок;
2 — рычаг поплавка;
3 — ползунок;
4 — резистор;
5 — колодка проводов датчика
Датчик указателя уровня топлива выдает
сигналы на указатель и сигнализатор, расположенные в комбинации
приборов.
Топливный насос —
выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его нужно заменить. На
входе в насос установлен сетчатый фильтр. Топливо, проходя через насос,
во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается
включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива.
Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.
От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.
Топливный фильтр —
тонкой очистки топлива, неразборный. Фильтр закреплен на топливном баке
спереди. К выходному штуцеру фильтра под соединяется тройник, через
который топливо подводится к регулятору давления топлива, расположенному
в топливном модуле, и к топливной рампе с форсунками.
Регулятор давления топлива неразборный,
при выходе из строя подлежит замене. Давление топлива в топливной рампе
при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять
около 3,5 бара.
Топливная рампа представляет
собой пластмассовую трубку, на которой установлены форсунки. Рампа
прикреплена к впускной трубе двумя винтами. С правой стороны рампы
имеется штуцер, к которому подсоединяется нагнетающая топливная
магистраль. Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы,
а оттуда — через форсунки во впускной трубопровод.
На выходе форсунки выполнен
распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается
в каналы впускного трубопровода. Управляет работой форсунок ЭБУ.
Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами
и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании
обмотки форсунку следует заменить.
Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воз духозаборник,
гофрированный пластмассовый шланг и воздушный фильтр.
Вид снизу на воздушный фильтр:
1 — патрубок подвода воздуха к воздушному фильтру;
2 — корпус фильтра;
3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера;
4 — точки крепления фильтра к впускному трубопроводу;
5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла;
6 — точки крепления фильтра к крышке головки блока цилиндров
Воздушный фильтр закреплен
сверху на двигателе четырьмя винтами. Фильтрующий элемент - бумажный.
Снизу на корпусе фильтра выполнена горловина, которая надевается на
патрубок дроссельного узла. Также снизу к штуцеру корпуса фильтра
подсоединяется шланг основного контура вентиляции картера.
После фильтра воздух поступает через дроссельный узел во впускной
трубопровод двигателя.
Дроссельный узел:
1 — датчик положения дроссельной заслонки;
2 — фланец соединения с воздушным фильтром;
3 — корпус;
4 — дроссельная заслонка;
5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода;
6 — фланец соединения с впускным трубопроводом;
7 — рычаг привода дроссельной заслонки;
8 — регулятор холостого хода
Дроссельный узел выполнен
из высокопрочной, термостойкой пластмассы и представляет собой корпус
дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором
установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной
заслонки.
Дроссельный узел закреплен на впускном трубопроводе.
При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя
количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива
рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).
При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ
управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.
Регулятор холостого хода (РХХ) представляет
собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом (клапаном).
Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и
обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.
Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу ЭБУ
подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха
в обход дроссельной заслонки, и наоборот, для уменьшения частоты
вращения подается команда на закрытие клапана. При торможении двигателем
резко закрывается дроссельная заслонка, и РХХ увеличивает подачу воздуха
в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение
топливной смеси. Это способствует снижению выбросов в атмосферу
углеводородов и окиси углерода.
Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит
замене.
Элементы впускного трубопровода:
1 — каналы подвода воздуха к цилиндру;
2 — ресивер;
3 — тяга привода дроссельной заслонки;
4 — промежуточный рычаг привода дроссельной заслонки;
5 — уплотнительная прокладка
Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной
трубопровод, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.
Из общей полости впускного трубопровода-ресивера воздух по отдельным,
отлитым в трубопроводе четырем каналам подводится к впускным каналам
головки блока цилиндров. Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя
воздухом было одинаковым, каналы впускного трубопровода выполнены
приблизительно одной длины.
Элементы адсорбера:
1 — адсорбер;
2 — штуцер подвода воздуха;
3 — штуцер подвода паров топлива из бака;
4 — штуцер электромагнитного клапана;
5 — электромагнитный клапан
Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания,
включает адсорбер,
электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и
шланги.
Из бака пары топлива попадают в адсорбер (установленный под передним
бампером, перед правой колесной аркой) через штуцер, обозначенный
стрелкой, где поглощаются сорбентом (активированным углем). Второй
штуцер адсорбера соединен с атмосферой.
Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки
адсорбера. Штуцер клапана пластмассовой трубкой соединен с впускным
трубопроводом.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в
этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом. ЭБУ,
управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера
после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента
перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру
(датчик концентрации кислорода должен быть прогрет до необходимой
температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с впускным
трубопроводом, и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются
с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее в цилиндры
двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность
управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.
Проверка элементов системы питания показана в разделе «Диагностика
неисправностей»
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|