содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя Рено
Логан 2005
Работу проводим при появлении в зоне головки блока цилиндров характерных
«цокающих» стуков с частотой вдвое меньшей частоты вращения коленчатого
вала. В основном стуки возникают в результате износа деталей клапанного
механизма и связанного с ним увеличения тепловых зазоров в приводе
клапанов. Стуки хорошо прослушиваются при работе двигателя на холостом
ходу.
Проверку зазоров также рекомендуется выполнять при пробеге автомобиля
свыше 100 тыс. км.
Работу проводим на холодном двигателе.
Расположение клапанов в головке блока цилиндров:
1 — ряд впускных клапанов;
2 — ряд выпускных клапанов
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Замена
прокладки крышки головки блока цилиндров»).
Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ и по метке на зубчатом шкиве
распределительного вала устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в
конце такта сжатия (см. «Проверка
состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Счет цилиндров ведется от маховика
Затем поочередно проверяем и при необходимости регулируем зазоры в
приводе впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра. При проверке (в
этом положении коленчатого и распределительного валов) пятки коромысел
указанных клапанов должны быть обращены к затылкам — цилиндрическим
частям кулачков распределительного вала. При этом коромысла могут
качаться на оси в пределах зазора в приводе.
Плоскими щупами из набора проверяем тепловой зазор между торцами стержня
клапана и регулировочного винта.
Зазор должен находиться в пределах 0,2+0,05 –0,075 мм для впускных
клапанов и 0,4+0,05 – 0,075 мм — для выпускных. Щуп должен перемещаться
в зазоре с небольшим усилием. Если величина зазора (толщина
щупа)отличается от требуемого значения…
…ключом «на 10» ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта,
удерживая винт за лыски (ширина — 3 мм) разводным ключом. Затем, вращая
регулировочный винт, устанавливаем нужный зазор.
Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт ключом. Вновь
проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.
Последовательно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке за болт
крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на 180°, проверяем и
при необходимости регулируем тепловые зазоры в приводе клапанов 3-го,
4-го и 2-го цилиндров.
По окончании регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов
устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|