Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период
года. Зимой при несколько разряженной аккумуляторной батарее может быть
затруднен пуск двигателя, возрастает вероятность дорожно-транспортного
происшествия при управлении автомобилем во время гололеда и снегопада,
много сложностей возникает с мойкой, уборкой салона, хранением
автомобиля и защитой кузова от соли на дорогах. Эксплуатация в зимних
условиях наиболее сильно сказывается на состоянии элементов подвесок,
рулевого управления, тормозной системы и кузова. Подготовку автомобиля к
зиме лучше не откладывать до глубокой осени, а заняться ею чуть раньше в
погожие дни — самому или в авто сервисе.
Автовладельцам, которые не собираются эксплуатировать свой автомобиль
зимой, тоже следует готовиться к этому периоду.
Во-первых, нельзя ставить машину на зимовку грязной. В слое грязи
сохраняется влага, которая создает прекрасные условия для развития
коррозии. Также следует вымыть и очистить салон и багажник автомобиля.
Для мойки нужно выбрать сухой и теплый день — ведь машину надо как
следует просушить и нанести на кузов консервирующий состав.
Аккумуляторную батарею следует снять с автомобиля и полностью зарядить.
Хранить батарею лучше в сухом прохладном месте. Если охранную систему
автомобиля необходимо оставить подключенной, придется периодически
заряжать аккумуляторную батарею от внешнего источника энергии.
Во время стоянки автомобиля рекомендуется один раз в два месяца
обслуживать машину: повернуть рулевое колесо на 1–1,5 оборота в каждую
сторону; по 3–5 раз нажать на педали тормоза, сцепления и «газа»,
поднять и опустить рычаг стояночного тормоза — чтобы приводы «не
закисали».
На автомобиле с кондиционером его необходимо включать не реже двух раз в
месяц, на несколько минут, для сохранения смазки на деталях компрессора
и уплотнениях системы.