За несколько лет
эксплуатации «Рено Логан» на российских дорогах успела появиться
целая армия машин, накатавших внушительный пробег. Одна из этих
машин несет службу в журнале «За рулем». Это «Логан» в
комплектации «Аутентик» безАБС и гидроусилителя
рулевого управления.
За десятки тысяч километров эксплуатации автомобиль показал себя
хорошо. Мотор справлялся с горными дорогами, не пасовал на
автобанах, где выдерживал путевую скорость до 140 км/ч. В целом
— вполне комфортный и современный автомобиль с просторным
салоном, большим багажником и энергоемкой подвеской. Он спокойно
проглатывает кочки и ямки, а двигатель весьма лоялен к качеству
бензина.
Эргономику можно считать приемлемой за некоторыми исключениями.
Корректор фар загнан в самый низ панели приборов — рядом с
рычагом открывания капота. Блок управления вентиляцией и
отоплением расположен тоже слишком низко и орудовать его ручками
приходится на ощупь. Выключатели на центральной консоли
одинаковые — нужно привыкать. На автомобилях более дорогой
комплектации здесь же (а не в подлокотниках дверей) расположены
клавиши передних электростеклоподъемников.
Обзорность с места водителя вполне приемлемая, но наружные
зеркала маловаты. Самая дорогая комплектация «Престиж» получила
увеличенные зеркала, но их не предлагают для других версий.
Преимущества двигателя 1,6 л над 1,4 л не столь принципиальны,
чтобы заметно сказываться на динамике. Сравнительные замеры
журнала «За рулем» это подтвердили: 1,6-литровый 87-сильный «Логан»
выиграл по скорости у 1,4-литрового 75-сильного всего 2 км/ч и
1,4 секунды при разгоне до сотни. Характеры у обоих 8-клапанных
двигателей похожи — оба уверенно тянут почти с холостых
оборотов. После 3 500 оборотов двигатель становится хорошо
слышно в салоне. Морозов автомобиль не боится, после ночной
стоянки при минус 30–35 °C двигатель пускается без всяких хитрых
приемов.
Тормозит «Логан» вполне прилично, но АБС ему не помешает. Педаль
тормоза по-французски «легкая». В комплектации «Аутентик»
тормозные усилия на задней оси определяет механический
регулятор, настроенный так, чтобы ни в коем случае не допустить
заноса. В итоге задние тормоза «берут» слабовато. Результат —
тормозной путь со 100 км/ч заметно хуже, чем у машин,
оборудованных АБС (эта система доступна в версии «Экспресьон» в
качестве опции или как штатное оборудование в более дорогих
модификациях).
Подвеска легко справляется с российскими дорогами: не боится
грунтовок и «лежачих полицейских», вполне комфортна на асфальте.
«Логан» можно рекомендовать любителям поездок на природу и дачу,
в места, к которым асфальт еще не проложили. Хороший просвет
(около 155 мм), короткие свесы кузова, надежная защита силового
агрегата и тормозных трубок, а также непробиваемая подвеска,
тяговитый мотор делают машину одним из лучших «проходимцев»
среди одноклассников-иномарок.
Работа омывателя со стеклоочистителем сначала покажется
непривычной. Чтобы смыть грязь с ветрового стекла, попавшую на
него после проезда встречной машины, казалось достаточно было
один раз нажать на правый подрулевой переключатель и «дворники»
сделают свое дело. Однако у «Логана» это не так — при включении
омывателя на стекло бьют четыре струи, а стеклоочиститель при
этом не работает. Оказывается, щетки надо включать отдельно,
переведя рычаг, как минимум, во второе положение, поскольку
первое положение — прерывистый режим.
Отопление со своими задачами справляется исправно — сравнительно
небольшой мотор неплохо протапливает просторный салон. А вот
жара — не лучшее время для поездок, особенно по маршруту с
частыми остановками. Радиатор отопителя задействован всегда —
крана нет. На ходу все неплохо, но стоит остановиться, и «печка»
отдает жар салону — воздух из дефлекторов идет все теплее и
теплее.
Средний расход бензина при эксплуатации автомобиля в смешанном
цикле составляет около 7,8 л на 100 км.