ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

  Главная      Автомобили - РАФ     Автомобили «ЛАТВИЯ» РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01. Руководство по эксплуатации - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55 

 

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01


Под храпением автомобилей понимается содержание исправных и специально подготовленных, законсервированных автомобилей в состоянии, обеспечивающем их техническую сохранность.

Постановке на хранение подлежат все автомобили, не вводимые в эксплуатацию или эксплуатация которых прекращается и не планируется в течение двух месяцев и более.

Хранение автомобилей может быть кратковременным — до трех-четырех месяцев и длительным, когда автомобиль не эксплуатируется более продолжительное время

Подготовка к хранению, консервация и хранение автомобиля должны производиться в соответствии с ведомственными инструкциями на хранение автотракторной техники, а при отсутствии таковых — в порядке, изложенном ниже.

В качестве материалов для консервации, помимо используемых при техническом обслуживании, применяются:

— консервационная пластичная смазка ПВК ГОСТ 19537-83 наносимая на поверхность кистью или тампоном в расплавленном при температуре 80—100°С состоянии. Взамен ПВК может быть использована смазка АМС-3 ГОСТ 2712-75, которая наносится без нагревания при температуре не ниже 0 С,

— рабоче-консервационные масла, которые готовят смешиванием товарных рабочих масел с маслорастворимыми ингибиторами коррозии — присадками AKOP 1 ГОСТ 15171-78 с концентрацией ингибитора в смеси 10% или КП ГОСТ 23639-79 с концентрацией 15%. Перед приготовлением смеси масло и присадку нужно нагреть до 50—60 °С Присадка добавляется в масло и интенсивно перемешивается до получения однородной смеси, не имеющей темных разводов в струе масла, стекающей с мешалки. Категорически запрещается заливать присадки непосредственно в картеры механизмов;

 

 

— загущенный раствор хроматов, приготовляемый из следую щих компонентов

 

 

 

Взвешенное количество предварительно измельченных сухих компонентов необходимо тщательно растворить в небольшом объеме воды, подогретой до 40—50 С, затем ввести глицерин и долить воду до нужного объема и перемешать. В зимнее время перед применением раствор следует подогреть до 50 °С Раствор для повторного использования надо отфильтровать от шлама;

— силикагель мелкопористый ГОСТ 3956-76 влажностью не более 2%. Силикагель-осушитель расфасовывается в мешочки из неплотной ткани Мешочки, помещенные в закрытый объем, не должны касаться поверхности изделия, если этого избежать нельзя, под мешочки подкладывают полиэтиленовую пленку




Подготовка автомобиля к хранению и условия хранения
 


1 Проведите очередное техническое обслуживание автомобиля (ТО-1 или ТО-2), смажьте все узлы трения, указанные в карте смазки.
2. Установите повреждения лакокрасочных покрытий и хромированных поверхностей.
3. Восстановите промазку антикоррозионной битумной мастикой деталей днища кузова и нанесите защитный смазочный мате риал (автоконсервант) на внутренние поверхности закрытых полостей кузова.
4 Покройте наружную окрашенную поверхность кузова защитным микровосковым составом и отполируйте.

Примечание. При постановке на хранение нового, не бывшего в эксплуатации автомобиля перечисленные в п.п. 1 и 3 работы выполнять не требуется, работы по п. 2 необходимо выполнить, если при транспортировке допущены повреждения покрытий, а по п. 4 — если полученный с завода автомобиль не покрыт защитным составом.

5. Смажьте копсервационпой смазкой все хромированные и неокрашенные наружные металлические части автомобиля.

6. Слейте воду из бачка омывателя ветрового стекла

 

7 При кратковременном хранении автомобиля в зимний период проверьте плотность охлаждающей жидкости TOCOJI-A40M

и, если плотность при 20°С окажется меньше 1,075 г/см3, заправьте систему охлаждения свежим антифризом В случае хранения при температуре ниже минус 40°С, а также когда система заправлена водой, слейте охлаждающую жидкость и продуйте систему сжатым воздухом; затем пустите двигатель и дайте ему поработать не больше одной минуты на небольшой частоте вращения для просушки системы, закройте сливные краники, плотно закройте радиатор и расширительный бачок пробками, оберните пробки промасленной бумагой или тканью и обвяжите шпагатом.

При постановке на длительное хранение жидкость из системы охлаждения слейте, заправьте раствором хроматов; после пуска и остановки двигателя, выполняемого одновременно с консервацией агрегатов рабоче-консервационными маслами (см. п. 8); слейте раствор, тщательно продуйте систему сжатым воздухом; закройте сливные краники и поставьте пробки радиатора и расширительного бачка, оберните пробки бумагой или тканью, пропитанной в рабоче-консервационном масле, и обвяжите шпагатом.

8. При постановке на длительное хранение слейте масло из картера двигателя, воздушного фильтра, коробки передач, заднего моста и картера рулевого механизма и заправьте названные агрегаты рабоче-консервационными маслами. Пустите двигатель, включите первую передачу, дайте ему поработать 3—5 мин на средней частоте и, постепенно уменьшая частоту вращения, остановите двигатель. Слейте рабоче-консервационные масла из агрегатов и заверните сливные пробки.

9. В каждый цилиндр предварительно прогретого (до температуры не ниже 50°С) двигателя залейте через отверстия под свечи зажигания по 30—50 г свежего подогретого до 70—80 С масла, применяемого для двигателя, а при длительном хранении рабоче-консервационного масла. Для равномерного распределения масла по всей поверхности цилиндра поверните коленчатый вал пусковой рукояткой на 15—20 оборотов.

Свечи смажьте консервационной смазкой и заверните обратно.

10. Слейте бензин из топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива и карбюратора.

11. Для кратковременного хранения автомобиля топливный бак полностью заправьте чистым бензином, предварительно слив из бака 3—5 л бензина для удаления грязи и отстоя

При постановке на длительное хранение весь бензин из топливного бака слейте через сливное отверстие и плотно заверните сливную пробку; снимите датчик электрического указателя уровня бензина, подвесьте в бак мешочек с силикагелем массой 55—60 г

 

и плотно закройте отверстие деревянной пробкой, пропитанной рабоче-консервапиоиным маслом, заверните болты крепления датчика нaклеите промасленной бумагой гнездо отверстия для уста попки датчика; закройте пробкой наливную горловину бака, оберните пробку бумагой пли тканью, пропитанной рабоче-консервационным маслом, и обвяжите шпагатом.

12. Смажьте консервационной смазкой токоразводные поверхности электродов крышки и бегунка датчика-распределителя.

13. Ослабьте натяжение приводных ремней вентилятора и генератора.

14. Закройте пробками из промасленной бумаги или ткани входное отверстие воздушного фильтра и выходное отверстие вы пускной грубы глушителя; при длительном хранении пробки из бума1и или ткани пропитайте рабоче-консервациониой смазкой.

15. Для защиты от пыли закройте двигатель (под капотом) промасленной ткапыо или бумагой (если автомобиль при хранении не покрыт чехлом).

16 Заклейте изоляционной лентой воздушные клапаны (са пупы) заднего моста и коробки передач.

17. Заклейте промасленной лептой зазоры между тормозными щитами и барабанами колее.

18. Поставьте автомобиль на прочные и устойчивые подставки так, чтобы колеса не касались пола (земли). Подставки установите под кронштейны для поддомкрачивания.

19. Снизьте давление в шинах до 0,1 МПа (1,0 кгс/см2)

При длительном храпении снимите колеса и содержите их в сборе с шипами в помещении на стеллажах в вертикальном положении; в помещении допускаются колебания температуры от минус 30 до плюс 35 С и относительной влажности воздуха от 50 до 80%. Пе разрешается хранение шип совместно с горючими и смазочными материалами и химическими реагентами.

20. Снимите с автомобиля аккумуляторную батарею.

Аккумуляторные батареи храните в неотапливаемом помещении при температуре не ниже минус 30°С. батареи установите

в один ряд выводами вверх и защитите от действия прямых солнечных лучей.

При постановке па храпение новых, не залитых электролитом (сухих) батарей пе удаляйте герметизирующие детали и убедитесь, что пробки наливных отверстий плотно ввинчены. Макси мяльный срок хранения сухих батарей не должен превышать трех
лет.

Аккумуляторные батареи с электролитом устанавливайте на хранение после заряда и доведения плотности электролита до нормы, соответствующей данному климатическому району. Исключение составляют батареи с электролитом плотностью 1,310 г/см2

в этих батареях плотность электролита понизьте до 1,290 г/см3. Допустимый срок хранения аккумуляторных батарей с электролитом составляет не более полтора года, если батареи хранится при температуре не выше 0°С, и не более девяти месяцев в случае храпения при комнатной температуре и выше.

Батареи, снятые с автомобилей после длительной эксплуатации, перед постановкой на хранение следует подвергнуть проверке контрольно-тренировочным циклом, чтобы убедиться в удовлетворительности их технического состояния. Батареи, не прошедшие испытания, на длительное хранение ставить не следует.

21. Очистите инструмент и принадлежности от грязи и смажьте неокрашенные металлические поверхности консервационнои смазкой и оберните промасленной бумагой.

22 После проведения перечисленных выше работ на ветровое стекло автомобиля приклейте (легкоудаляемым со стекла и не портящим его клеем) ярлык, заверенный штампом и подписью ответственного сотрудника склада, с указанием даты и объема выполненных работ, а также даты проведения последующего обслуживания автомобиля.

Наилучшая сохранность достигается при храпении автомобиля в чистом, темпом, хороню вентилируемом помещении с температурой не менее плюс 5 С и относительной влажностью воздуха 40—70%. Если в помещение проникает солнечный свет, то кузов и шипы (если они не снимаются) покройте чехлом из влагопро-питаемого материала. Применение чехлов из материалов, не пропускающих влагу, способствует конденсации влаги на поверхности кузова, которая может принести к повреждению краски.

При отсутствии помещения допускается хранить автомобиль под навесом и лишь в крайнем случае па открытой площадке, принимая дополнительные меры, исключающие попадание атмосферных осадков и загрязнений на законсервированные поверхности.

Если автомобиль хранится па открытой стоянке под чехлом из влагонепроницаемого материала, го чехол не должен прилегать к окрашенным поверхностям кузова; для нормальной вентиляции между чехлом и кузовом уложите мягкие прокладки толщиной не менее 30 мм и вырежьте в чехле вентиляционные отверстия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55