ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01,
РАФ-22035-01
Виды технического обслуживания и периодичность их проведения
Для обеспечения надлежащего технического состояния, постоянной
готовности автомобиля к работе и поддержания его высоких
эксплуатационных качеств необходимо применять топливо, смазки и рабочие
жидкости, рекомендуемые настоящим руководством, и своевременно выполнять
все работы по техническому обслуживанию.
Техническое обслуживание включает контрольно-осмотровые, крепежные,
смазочные, заправочные и другие работы, выполняемые в основном без
разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов Если при
техническом обслуживании возникает сомнение в полной исправности
какого-либо узла, то его следует снять с автомобиля для проверки на
специальном приборе и стенде) или подвергнуть вскрытию. При
необходимости выполняется со путствующий текущий ремонт с
восстановлением или заменой от дельных деталей и узлов.
По периодичности выполнения и объему проводимых работ техническое
обслуживание подразделяется на следующие виды ежедневное обслуживание (ЕО),
первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание
(ТО-2), сезонное обслуживание (СО).
Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки, после
работы автомобиля на линии или перед выездом
Периодичность выполнения ТО 1 и ТО-2 устанавливается исходя из категорий
дорожных условий эксплуатации автомобиля (см. табл. 9) и корректируется
в зависимости от природно-климатических районов (см. табл. 10).
Категория
условий
эксплуа
тации
Характеристика
условий эксплуатации
период
обслужи
ТО 1
ичность вания. км
ТО-2
1
Автомобильные
дороги с цементнобетонным, асфальтобетонным и приравненными к
ним покрытиями за пределами пригородной зоны на равнинной,
слабохолмистой и холмистой местностях.
5000
20 000
II
1.1.Автомобильные
дороги и улицы с цементнобетонным, асфальтобетонным покрытиями:
1.1,за пределами
пригородной зоны в гористой
местности
1.2,в малы городах (до
100 гыс. жителей) и в
пригородной зоне при всех типах рельефа,
кроме горного.
1.2.Автомобильные
дороги и улицы с покрытием из
битумомииеральных смесей:
1.3,за пределами
пригородной зоны при всех типах рельефа, кроме горного; ч
1.4,в малых городах и в
пригородной зоне на равнинной местности.
1.3.Автомобильные
дороги со щебеночным и гравийным покрытиями за пределами
пригородной зоны при всех типах рельефа, кроме гористого и
горного.
4500
18 000
III
6.2.Автомобильные
дороги и улицы с
цементобетонным,
асфальтобетонным и приравненными к ним покрытиями:
5.1.за пределами
пригородной зоны, в малых городах, и
в пригородной зоне в горной местности;
- в больших городах
более 100 тыс. жителей во всех типах рельефа.
6.3.Автомобильные
дороги и улицы с покрытием из
битумоминеральных смесей;
5.2.за пределами
пригородной зоны в горной местности;
5.3.в малых городах и в
пригородной зоне при всех типах
рельефа, кроме равнинного;
в больших городах при всех типах
рельефа, кроме горного.
3 Автомобильные
дороги
и улицы со
щебеночным и гравийным покрытиями:
5.4.за пределами
пригородной зоны в гористой и горной местностях;
4000
16 000
Категория
условий
эксплуа
тации
Характеристика
условий эксплуатации
периодичность
обслуживания, им
ТО-1
TO-2
в пригородной зоне,
в малых и больших городах при всех типах рельефа, кроме
гористого и горного
1.1.Автомобильные
дороги и улицы с покрытиями из булыжного и колотого камня и из
грунтов, обработанных вяжущими материалами, за пределами
пригородной зоны, в пригородной зоне и в малых и больших городах
на равнинной местности.
1.2.Внутризаводские
автомобильные дороги с усовершенствованными покрытиями.
IV
1 Улицы с покрытием
из
битумоминеральных смесей в больших
городах в
горной местности.
1.1,Улицы с
щебеночным и
гравийным покрытиями в больших городах в гористой и горной местностях.
1.2,Улицы с
покрытиями из булыжного и колотого камня и из грунтов, обработанных
вяжущими материалами, в больших городах при всех
типах
рельефа, кроме равнинного
1.3,Автомобильные
дороги и улицы с грунтовым
покрытием, укрепленным местными материалами, за пределами пригородной
зоны, в
пригородной зоне и в малых городах на равнинной
местности.
3500
14 000
Таблица 10
Природно-климатический район эксплуатации автомобиля
Коэффициент
корректирования периодичности технического обслуживан ия
К=К|ХК2
Коэффициент К|
Умеренно-холодный,
умеренно-теплый, умереннв-
1
теплый влажный,
теплый влажный
Жаркий сухой, очень
жаркий сухой •
Холодный (со
средней температурой января от
0,9
минус 15 до минус
35 °С)
Очень холодный (со
средней температурой января
0,8
от минус 35 °С
и ниже)
Коэффициент кй
С высокой
агрессивностью окружающей среды
(прибрежные районы
морей с шириной поносы
0,9
до 5 км)
Отклонение пробега, определяющего периодичность
технических обслуживаний, допускается в пределах ±10% •
Тип рельефа местности определяется высотой над уровнем моря равнинный —
до 200, слабохолмистый — от 200 до 300, холмистый — от 300 до 1000
гористый от 1000 до 2000, горный — выше 2000 м
Сезонное техническое обслуживание выполняется дважды в течение
календарного года, перед началом осенне-зимней и весеннелетней
эксплуатации и совмещается с очередным ТО.