ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01,
РАФ-22035-01
Устройство
Передняя подвеска (рис. 38) — независимая, рычажного типа, на витых
цилиндрических пружинах, работающих совместно с двумя телескопическими
амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, смонтирована па
отъемной поперечине и представляет собой самостоятельный узел.
Рис. 38. Передняя подвеска
Поперечина передней подвески выполнена в виде
жесткой кованой балки со штампованными головками на концах. Внутренние
шарниры верхних и нижних рычагов выполнены па резиновых втулках, не
требующих смазки. Наружные копны рычагов соединены с головками стойки 8
(рис. 38) с помощью резьбовых втулок. Наружная резьбовая втулка 16
запрессована в головку стойки, а внутренняя распорная втулка 17 зажата
между головками рычагов, стянутых болтом. Чтобы избежать проворачивания
внутренней втулки, на ее торцах нанесена зубчатая насечка; такая же
насечка имеется на одном из рычагов. От попадания грязи резьбовые втулки
защищены резиновыми кольцами круглого сечения.
Поворотные кулаки 2 (рис. 38) закреплены шарнирно при помощи шкворней 7
на стойках 8. Шкворень установлен па двух игольчатых подшипниках;
верхний конец шкворня закреплен в поворотном кулаке с помощью штифта,
входящего в полукруглую лыску шкворня. Осевое усилие воспринимается
упорным шариковым подшипником, установленным между верхней головкой
поворотного кулака и головкой стойки. Осевой зазор выбирается
регулировочной шайбой, установленной между нижней головкой поворотного
кулака и головкой стойки. Подшипники шкворня защищены от попадания грязи
резиновыми уплотнителями. Ступицы 6 (рис. 41) передних колес вращаются
на двух радиально-упорных конических роликовых подшипниках,
установленных на цапфах поворотных кулаков. Наружные кольца подшипников
запрессованы в ступицу, а внутренние ставятся на цапфу с небольшим
зазором, что обеспечивает равномерный износ подшипников и их затяжку при
регулировке. Снаружи ступица закрыта колпаком 3, а с внутренней стороны
резиновым сальником 18
Амортизаторы установлены внутри пружин подвески. В нижний конец
амортизатора запрессован резиновый шарнир, ось которого прикреплена
двумя болтами к опорной чашке пружин. Верхний конец штока амортизатора
крепится через резиновые подушки к штампованной головке поперечины.
Амортизаторы снимаются с автомобиля без нарушения углов установки
передних колес.
Верхний конец пружины подвески шлифованным торцом опирается через
резиновую шайбу с отбортовкой в штампованную головку поперечины. Нижним
торцом пружина устанавливается в опорную чашку, причем выступающий конец
последнего витка пружины должен находиться против отверстия в чашке.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной
стали и выполнена в виде стержня с загнутыми концами. Средняя часть
штанги прикреплена с помощью резиновых втулок и обойм к основанию
кузова; концы штанги стабилизатора соединены с опорными чашками пружин
подвески через стойки и резиновые подушки.