Особенности технического обслуживания заднего моста автомобилей РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

  Главная      Автомобили - РАФ     Автомобили «ЛАТВИЯ» РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01. Руководство по эксплуатации - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Особенности технического обслуживания заднего моста автомобилей РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01


Необходимо периодически проверять уровень масла в картере моста, доливать и заменять его согласно карте смазки, очищать от грязи сапун, подтягивать гайку 17 (рис. 34) ведущей шестерни, болты разъема картера и болты крепления тормозов, проверять и восстанавливать зазоры в подшипниках полуосей и главной передачи и периодически смазывать подшипники полуосей.

Уровень масла в картере моста должен находиться на нижней кромке наливного отверстия. При проверке уровня или смене масла автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке. Недостаток или избыток масла одинаково вредны.

 

Для проверки зазора в подшипнике полуоси следует поддомкратить колесо и резко покачать его вдоль оси. При наличии зазора надо вынуть полуось вместе с подшипником и замерить зазор в подшипнике. Для этого полуось ставят вертикально и резко

покачивают подшипник за наружное кольцо вверх-вниз, замечая размах стрелки индикатора, ножку которого упирают в торец наружного кольца с противоположной стороны. Если зазор превышает 0,2 мм, а при езде слышится стук в колесе, следует добавить стальную прокладку 15 (рис. 35) под подшипник. Если люфт превышает 0,5 мм, подшипник следует заменить.

Если сальник 20 (рис. 35) выработал канавку на запорном кольце 18, вызывающую течь, то сальник 20 запрессуйте в гнездо до упора. Тогда сальник будет работать по неизношенной поверхности кольца.

Зазор в главной передаче измеряют после отсоединения карданного вала и дотягивания гайки 17 (рис. 34) ведущей шестерни. Расшплинтовав гайку, ее дотягивание выполняют ключом длиной около 0,5 м, удерживая при этом фланец 16 от проворачивания вилкой с двумя штырями, входящими в отверстия фланца; длина вилки должна быть не менее 0,5 м После этого покачивает фланец в осевом и поперечном направлениях. При обнаружении малейшего зазора необходимо, отвернув гайку, снять фланец, сальники и внутреннее кольцо подшипника 14 и убавить пакет прокладок 20 и шайб 21. В результате регулировки предварительного натяга подшипников осевое перемещение ведущей шестерни должно быть устранено, одновременно ведущая шестерня должна проворачиваться от руки. Гайка 17 должна быть затянута до отказа с моментом 157—196 Н-м (16—20 кге-м). При этом нельзя ослаблять гайку для шплинтовки; гайку необходимо только дотягивать до тех пор, пока отверстие под шплинт не совпадет с прорезью на гайке. Одновременно с затяжкой гайки необходимо проворачивать ведущую шестерню, чтобы не было перекоса роликов в подшипнике. При недостаточной затяжке гайки не обеспечивается неподвижность внутреннего кольца подшипника, разрушаются регулировочные прокладки и появляется опасное осевое перемещение ведущей шестерни.

После регулировки необходимо проследить за нагреванием подшипников во время езды. При движении в течение 20—30 мин со скоростью 60—70 км/ч нагрев горловины картера не должен превышать 95° С (вода, попавшая на горловину, не должна кипеть). При длительной езде в жаркую погоду на высоких скоростях температура может превышать 100° С.

Для измерения полного углового свободного хода фланца ведущей шестерни ставят метку (риску) на кромке грязеогражателя фланца 15 (рис. 34). Повернув фланец до упора влево, делают риску на картере, совпадающей с риской на грязеотражателе; повернув фланец до упора вправо, наносят на картере вторую риску. Если расстояние между рисками превышает 12 мм, мост следует снять с автомобиля и проверить зазоры в дифференциале.

 

Боковой зазор в зацеплении шестерен дифференциала определяется по осевому люфту шестерен полуоси, замеряемому между шайбой 9 (рис. 34) и торцом коробки дифференциала. Проверять следует па собранном дифференциале, вдвигая одновременно два одинаковых щупа с противоположных сторон шестерни. Зазор не должен превышать 0,7 мм. При необходимости зазор следует уменьшить путем замены изношенных шайб 9 и 6 (рис. 34) на новые, при этом указанный зазор должен быть не менее 0,05 мм и шестерни должны проворачиваться от руки.

Предварительный натяг подшипников дифференциала регулируют изменением толщины пакетов прокладок 29 и 33 (рис. 34). Увеличение толщины пакетов прокладок увеличивает предвари тельный натяг подшипников 28 и 35 После регулировки подшипников ведомая шестерня должна легко вращаться от руки без осевого люфта или боковой качки. Люфг можно проверить через отверстия пробок картера.

При устранении небольших слабии в подшипниках шестерен главной передачи нужно строго следить, чтобы не нарушалось по; ложение каждой из шестерен.

Чтобы устранить вой моста, вызываемый мелкими задирами па зубьях, шестерни необходимо заменить. Шестерни главной передачи заменяются только комплектом, подобранным на заводе по шуму и контакту. Одинаковый порядковый номер пары маркируют на торце ведущей шестерни и на внутреннем торце ведомой шестерни.

Если одновременно со сменой шестерен заменяются подшипники дифференциала, то вначале необходимо отрегулировать предварительный натяг подшипников в следующем порядке

Набрать предварительно два пакета прокладок 2 и 9 (рис. 36) толщиной но 1,3 мм. Прочесть па ободе устанавливаемой ведомой шестерни отклонение монтажного расстояния Е (рис. 36), которое маркируется на шестерне буквой М и цифровым значением отклонения в мм. Если отклонение имеет знак минус, следует переложить из пакета 9 в пакет 2 прокладки толщиной, равной указанной на шестерне величине отклонения. При плюсовом значении отклонения перекладывают прокладки из пакета 2 в пакет 9.

Собрать половины моста без ведущей шестерни (между поверхностями разъема картера должны быть установлены две бумажные прокладки 11). Провернуть ведомую шестерню; если она вращается туго и нет осевого перемещения, разобрать мост на две половины и поставить между поверхностями разъема дополнительные прокладки 11 Добавлять прокладки необходимо до появления едва ощутимого осевого люфта (0,01—0,05 мм).

Затем вынуть все бумажные прокладки и замерить их общую толщину. Для подсчета новых толщин пакетов 2 и 9 из имеющихся

 

на дифференциале толщин пакетов вычесть по одной трети толщины бумажных прокладок. Набрать соответствующие новые па кеты 2 и 9 и к каждому прибавить по одной прокладке толщиной

0,15 мм. В разъеме поставить две уплотнительные прокладки.

Правильность регулировки предварительного натяга подшипников дифференциала необходимо проверить по нагреванию картера в зоне подшипников во время движения автомобиля (или обкатке моста). Если места подшипников быстро нагреваются сразу же после начала движения, натяг следует уменьшить; если места подшипников долго не становятся горячими — увеличить натяг.

 

 

 

 

Рис. 36. Схема регулировки главной передачи 1, 10 — подшипники дифференциала; 2. 9 — пакеты регулировочных прокладок; 3 — ведомая шестерня: 4 — регулировочное кольцо установки ведущей шестерни; 5 — регулировочная шайба затяжки подшипников в — регулировочные прокладки затяжки подшипников; 7, 8 — подшипники вала ведущей шестерни; 11 — уплотни тельные прокладки; 12 — грязеотражатель.

 

 

 

Рис. 37. Пятно контакта шестерен главной передачи
А — сторона переднего хода; В — сторона зад него хода;
1 — правильное расположение пятна контакта в зацеплении шестерен 2 — пятно контакта расположено на вершине зуба — для исправления подвинуть ведущую шестерню к ведомой; 3 — пятно контакта расположено у основания зуба — ото двинуть ведущую шестерню от ведомой; 4 — пятно контакта расположено на узком конце зуба — отодвинуть ведомую шестерню от веду щей: 5 — пятно контакта расположено на широком конце зуба — подвинуть ведомую шестерню к ведущей.

 

 

 

 

Если подшипники дифференциала в хорошем состоянии, то новая ведомая шестерня должна быть поставлена с учетом маркировки монтажного размера как на старой, так и на новой шестернях: из маркировки новой шестерни следует вычесть маркировку старой (с учетом знаков) Если результат будет со знаком плюс то необходимо переложить из пакета 2 в пакет 9 прокладки толщиной, равной полученному результату. Если результат со знаком

минус, то прокладки соответствующей толщины перекладываются из пакета 9 в пакет 2.

Когда подшипники ведущей шестерни пригодны для эксплуатации, то собирают новую ведущую шестерню со старыми подшипниками и старыми регулировочными кольцами и проверяют преднатяг подшипников.

Если приходится одновременно с шестернями заменять большой подшипник 8 (рис. 36) или оба подшипника ведущей шестерни, то подбором кольца 4 следует отрегулировать положение ведущей шестерни. Замена малого подшипника 7 не требует смены кольца
4, а лишь регулировки предварительного натяга.

После замены пары шестерен проверяют боковой зазор в зацеплении. Для этого следует через отверстие маслоналивной или маслосливной пробки в картере прутком круглого сечения застопорить ведомую шестерню. Поворачивая ведущую шестерню за фланец в обе стороны, замеряют перемещение точки, отмеченной на кромке грязеотражателя 12 (рис. 36) фланца. Замеры надо производить не менее чем четыре раза, каждый раз поворачивая фланец шестерни на полный оборот. Длина дуги, замеренная на краю отражателя фланца, должна быть в пределах 0,2—0,5 мм.

Пятно контакта проверяют следующим образом. На несколько зубьев ведомой шестерни наносят тонким слоем густо разведенную краску (сурик) и в собранном мосте проворачивают ведущую шестерню несколько раз в обе стороны, приложив к тросам ручного тормоза небольшую нагрузку. Разбирают мост и осматривают пятна на окрашенных зубьях. Размер и положение пятна должны соответствовать изображению 1 па рис. 37 Если пятно не соответствует указанному, то следует изменить положение ведомой или ведущей шестерен перекладыванием прокладок пакетов 2 (рис. 36) и 9 или подбором кольца 4. После этого снова проверить предварительный натяг подшипников ведущей шестерни, боковой зазор и пятно контакта.

 

 

Возможности неисправности заднего моста и методы их устранения

 

Наименование неисправности, внешнее проявле­ние и дополпитель ныс признаки

Вероятная причина

Метод устранения

Приме­

чание

1. Шум повы­шенной громкости (гуд моста)

1.1 Ослабло крепле­ние гайки хвостоника ве­дущей шестерни

1.1 Подтянуть гайку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..