Особенности технического обслуживания коробки
передач автомобилей РАФ-2203-01, РАФ-22031-01,
РАФ-22035-01
Уход за коробкой передач заключается в подтяжке креплений и проверке
уровня масла в ее картере, доливке масла и смене его в соответствии с
картой смазки.
Сливать масло перед заменой нужно сразу же после поездки, пока оно
горячее. Если отработанное масло оказывается очень грязным и в нем
содержатся металлические частицы, то коробку
следует промыть жидким минеральным маслом. Эту
операцию рекомендуется выполнять в следующем порядке
1. Залить через наливное отверстие 0,9 л жидкого минерального масла.
2. Поднять домкратом одно или оба задних колеса и, включив первую
передачу, запустить двигатель на 2—3 минуты.
3. Слить промывочное масло через сливное отверстие
4. Заправить картер свежим маслом до уровня наливного от верстия.
При заправке коробки нельзя проворачивать шестерни, так как при этом
будет залито маслом больше, чем следует, что может вызвать течь масла
через сальник вторичного вала.
Проверку уровня масла производят через наливное отверстие,
предварительно поставив автомобиль на горизонтальную площадку и спустя
некоторое время после поездки, чтобы дать возможность маслу остыть и
стечь со стенок, а пене осесть.
В процессе эксплуатации следует обращать особое внимание на состояние
сапуна, расположенного с правой стороны удлинителя. Сапун служит для
сообщения внутренней полости коробки с атмосферой, и его загрязнение
приводит к повышению давления в коробке и к появлению течи.
Если при ремонте автомобиля снимается промежуточный карданный вал, то во
избежание вытекания масла заглушите отверстие в удлинителе запасной
скользящей вилкой или же предварительно слейте масло из коробки.
Возможные неисправности коробки передач и методы ихустранения
Наименование
неисправности, внешнее проявление и дополнитель. ные признаки
Вероятная причина
Метод устранения
1. Затрудненное
переключение передач
1.1 Неисправности
сцепления
1.2. Ослабление
затяжки или отвертывание стопорных болтов головок или вилок
механизма переключения
1.3 Заусенцы на
внутренних зубьях муфт включения передач
1 4 Большой износ
отверстий под штифты в горловине верхней крышки
1.1.См. раздел
«Сцепление»
1.2.Затянуть болты
1.3.Зачистить
заусенцы.
1.4.Замеиить крышку или
отремонтировать ее, расточив отверстия и запрессовав
ступенчатые штифты.