СЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

  Главная      Автомобили - РАФ     Автомобили «ЛАТВИЯ» РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01. Руководство по эксплуатации - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

СЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

Устройство

Сцепление (рис. 26) — однодисковое, сухое. Ведущими частями сцепления являются маховик 3 и ведущий диск сцепления, который состоит из кожуха 6, нажимного диска 1, рычагов выключения сцепления 4, опорных вилок — 12 и пружин. Рычаги выключения качаются на осях на игольчатых подшипниках Опорные вилки 12 соединяются с кожухом при помощи конических пружин 11 и сферических регулировочных гаек 10 Нажимное усилие создается с помощью девяти двойных (наружной и внутренней) пружин. При сжатии до длины 39 мм каждая наружная пружина развивает усилие 240—270 Н (24,5—27,5 кге), внутренняя пружина — 299— 329 Н (30,5—33,5 кгс) Стальной штампованный кожух 6 прикреплен к маховику шестью болтами, на которых между резьбовой частью и головкой имеется цилиндрический Поясок, служащий для центрирования кожуха. Нажимной диск 1 изготовлен из чугуна Для предохранения нажимных пружин от вредного влияния тепла, выделяющегося при пробуксовке сцепления между нажимным диском и пружинами установлены теплоизолирующие шайбы из прессованного асбокартона.

Ведомый диск 5 (рис 26) сцепления передает крутящий момент от двигателя на первичный вал коробки передач, благодаря силам трения между поверхностями фрикционных накладок, зажатых в рабочем положении усилием нажимных пружин между поверхностями маховика и нажимного диска. Фрикционные накладки при-

клепаны к волнистым пружинным пластинам, которые в свою очередь, приклепаны к стальному диску. По мере увеличения нажатия на ведомый диск волнистые пластины распрямляются, обеспечивая этим более плавное включение сцепления Для мягкого включения сцепления служат также демпферные пружины, размещенные в окнах ступицы ведомого диска Ведомый диск снабжен

фрикционным гасителем крутильных колебаний, состоящим из стальной фрикционной шайбы, сидящей на лысках ступицы и за жатой между диском и теплоизолирующей парапитовой шайбой при помощи пружины, закрепленной на ступице Усилие нажимной пружины гасителя при сжатии ее до размера lb,5 мм должно быть в пределах 530—(>47 П (54— 66 кгс)

Сцепление выключается при нажатии подшипника 7 (рис 26), насаженного на подвижную муфту 8, на концы рычагов выключения; муфта перемещается по хвостовику крышки подшипника первичного вала коробки передач Зазор между наружной обоймой подшипника 7 и концами рычагов 4 отсутствует, и обойма вращается с частотой вращения коленчатого вала. При сборке в подшипник выключения сцепления закладывается специальная долговечная смазка, не требующая замены в течение всего срока эксплуатации. При ремонте запрещается промывать подшипник во избежание вымывания из него смазки.

Снизу картера сцепления имеется люк, закрытый стальной штампованной нижней частью 2 (рис. 26) картера. Через этот люк производится осмотр и демонтаж сцепления.

Привод выключения сцепления (рис 27) — гидравлический; в пего входят педаль 5, главный цилиндр 1, трубопровод, рабочий цилиндр 8 и вилка выключения сцепления 10.

Полный ход педали для обеспечения полного выключения сцепления должен быть не менее 125 мм. Свободный ход педали, затрачиваемый на выбор зазора между толкателем и поршнем глав но го цилиндра, па перемещение поршня от крайнего заднего положения до перекрытия кромкой манжеты компенсационного отверстия главного цилиндра и па выбор люфтов в соединениях шар пиров, должен быть в пределах 12—28 мм

Педаль подвешена на оси 3 (рис 27). В ступице педали, а, также в проушине толкателя, качающегося на оси 6, установлены пластмассовые втулки, не требующие смазки в процессе эксплуатации.

Главный цилиндр привода сцепления не отличается от главных цилиндров привода рабочих тормозов (рис 55). Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра установлен при сборке цилиндра и в эксплуатации не регулируется.

 

 

 

 

Рис. 26. Сцепление
1 — нажимной диск; 2 — нижняя часть картера сцепления;
3 — маховик; 4 — рычаг выключения сцепления; 5 — ведомый диск; 6 — кожух, 7 — подшипник выключения сцепления; 8 — муфта выключения сцепления; 9 — первичный вал коробки передач; 10 — регулировочная гайка; 11 — пружина опорной вилки; 12 — опорная вилка.

 

 

Рис. 27. Привод выключения сцепления
1 — главный цилиндр; 2 — толкатель главного цилиндра, 3 — ,ось педали; 4 — оттяжная пружина педали; 5 — педаль; 6 — ось проушины толкателя; 7 — клапан прокачки, 8 — рабочий цилиндр; 9 — толкатель рабочего цилиндра; 10 — вилка выключения сцепления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..