МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

 

  Главная      Автомобили - РАФ     Автомобили «ЛАТВИЯ» РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01. Руководство по эксплуатации - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01


1. Автомобили РАФ обладают высокими динамическими и тормозными качествами, поэтому в начальный период эксплуатации до полного освоения особенностей вождения автомобиля соблюдайте необходимую осторожность

2 Применяемый для питания двигателя бензин может быть этилированным Для отличия от бензинов без антидетонационной присадки он окрашен в оранжевый, синий или другой яркий цвет.

Помните, что этилированный бензин очень ядовит. Этилированый бензин при проникновении в желудочно-кишечный тракт, по попадании на кожу, а также при вдыхании его паров вызывает тяжелые отравления

При использовании этилированного бензина соблюдайте следующие основные правила предосторожностей

а) не подсасывайте бензин через шланг и не продувайте топливопроводы ртом;

б) не применяйте бензин для мытья рук и деталей автомобиля;

в) если бензин попал на кожу, то не давайте ему высохнуть, а сразу же обмойте кожу чистым керосином и протрите насухо чистой ветошью;

г) не проливайте бензин в автомобиле или в закрытом помещении; если бензин все же пролит, то облитое место протрите сухой, а затем смоченной керосином тряпкой;

д) при удалении нагара с поверхностей камер сгорания цилиндров, днищ поршней, головок клапанов и других деталей двигателя для предупреждений образования свинцовистой пыли предварительно смочите нагар керосином или легким маслом;

е) после выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту системы питания и снятию нагара с деталей двигателя вымойте руки теплой водой с мылом.

3. Специальная охлаждающая двигатель жидкость антифриз и тормозная жидкость ядовиты. Во избежание отравления принимайте меры предосторожности, исключающие возможность занесения антифриза и тормозной жидкости в пищу и проникновения их в рот.

4. Перед пуском и подогревом холодного двигателя в закрытом помещении предварительно убедитесь, что оно хорошо проветрить. Помните, что отработавшие газы двигателя ядовиты, так как содержат окись углерода (угарный газ).

5 При движении по скользким и обледенелым дорогам соблюдайте особую осторожность, так как автомобиль может иметь значительное боковое скольжение. На скользкой дороге необходимо двигаться равномерно, с небольшой скоростью, избегая резкого торможения, которое может вызвать занос автомобиля.

При вынужденных остановках и стоянках на проезжей части дороги, вызванных неисправностью или заносом автомобиля, включайте аварийную сигнализацию.

В аварийных ситуациях, когда необходима быстрая остановка двигателя, включайте аварийный выключатель.

6. В случае выхода из строя одного из контуров привода рабочих тормозов на панели приборов загорается красная лампа, при этом увеличивается свободный ход тормозной педали, ощущаемый как «провал». Если до появления неисправности тормозная система была заправлена и отрегулирована правильно, то запас хода педали должен обеспечить торможение неповрежденным контуром.

Когда устранить неисправность в дорожных условиях не представляется возможным, то, убедившись в наличии тормозной жидкости в главном цилиндре исправного контура, можно своим ходом на пониженной скорости доехать до станции технического обслуживания или до гаража, принимая необходимые меры предосторожности. Имейте в виду, что в случае выхода из строя одного из контуров тормозов тормозной путь автомобиля увеличивается вдвое.

7. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля проводите при выключенном двигателе. Автомобиль должен быть заторможен ручным тормозом, в коробке передач должна быть включена первая передача или передача заднего хода Во избежание коротких замыканий (особенно при техническом обслуживании и ремонте на автомобиле электро-радиооборудования), снимите с минусового штыря аккумуляторной батареи наконечник провода, соединяющего батарею с «массой».

8. Применяйте прилагаемый к автомобилю домкрат только при работах, которые выполняются снаружи автомобиля (смена и балансировка колес, осмотр и обслуживание колесных тормозных механизмов и т. п.). При этом поднимать автомобиль домкратом следует, установив автомобиль по возможности на ровном горизонтальном участке дороги, затормозив его стояночным тормозом, включив первую передачу или передачу заднего хода и подложив упоры под колеса. Поднимайте сторону автомобиля только до отрыва колеса от дороги, поскольку высоко поднятый на домкрате автомобиль неустойчив.

9. Производить какие бы то ни было работы под автомобилем, приподнятым на домкрате, категорически запрещается.

Работы под автомобилем проводите на специальных эстакадах, подъемниках или оборудованной смотровой «канаве».

10. При открывании пробки горячего радиатора остерегайтесь ожога паром.

11. Содержите автомобиль в чистоте и исправности, обращая особое внимание на двигатель. Замасливание двигателя и других агрегатов, подтекание топлива, смазок, антифриза и тормозной жидкости могут стать причиной возникновения пожара.

12. При осмотрах механизмов автомобиля и выполнении операций технического обслуживания не пользуйтесь для освещения или подогрева масла в картерах агрегатов открытым пламенем.

13. Содержите в исправности огнетушитель, установленный на автомобиле.

14. Подготовку к эксплуатации и обкатку автомобиля выполняйте, руководствуясь указаниями, приведенными в разделе «Обкатка нового автомобиля».

Для обеспечения лучшей приработки деталей в обкаточный период эксплуатации автомобиля между карбюратором и впускной трубой установлена предохранительная дроссельная шайба. Удалить пломбу и дроссельную шайбу разрешается только после пробега первых 2500 км.

15. При обслуживании автомобиля необходимо применять только топливо, смазочные материалы и рабочие жидкости, указанные в настоящем руководстве.

Запрещается смешивание масел разных марок при обслуживании двигателя и заднего моста. При смене масла одной марки маслом другой марки промывка двигателя и заднего моста обязательна.

Во избежание выхода из строя резиновых деталей не применяйте для гидравлических приводов тормозов и сцепления взамен рекомендованной жидкости минеральные масла (даже в ничтожных количествах); запрещается также применять для гидроприводов различные гликолевые и нефтяные жидкости, рассчитанные только на специальную резину.

16. Постоянно следите за уровнем масла в картере двигателя.

Заливку масла в картер двигателя производите при вынутом

щупе из трубки указателя уровня масла, что обеспечивает выход воздуха из картера и слив масла из крышки коромысел в картер.

17. Не допускайте эксплуатации автомобиля с горящей лампой аварийного давления масла кроме работы двигателя при минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. При исправной системе смазки с повышением частоты вращения лампа должна гаснуть.

18 После запуска холодного двигателя не давайте ему сразу работать на большой частоте вращения Холодное масло медленно доходит до подшипников и на большой частоте вращения они могут быть выплавлены. Не начинайте движения автомобиля с не-прогретым двигателем

Перед пуском холодного двигателя при низкой температуре проверните пусковой рукояткой коленчатый вал на несколько оборотов.

19 При отрицательной температуре окружающего воздуха надевайте на облицовку радиатора утеплительный чехол, что обеспечивает нормальную работу двигателя.

20 При температуре окружающего воздуха выше 5°С переставляйте заслонку подогрева горючей смеси, находящуюся на выпускной трубе двигателя, в положение ЛЕТО; при температуре менее 5°С в положении ЗИМА.

21 Необходимо постоянно следить за уровнем жидкости в системе охлаждения двигателя.

Если система охлаждения двигателя и отопления кузова заправлены водой, то с наступлением холодов при отсутствии теплого гаража после поездки воду из системы сливайте через три сливных краника; один на нижнем бачке радиатора, второй на блоке цилиндров с правой стороны и третий на отопителе салона. При этом должны быть открыты два краника на блоке цилиндров (справа и слева), к которым подсоединены подводящие шланги отопителей, и снята пробка радиатора.

Следите за исправностью сливных краников, так как при их засорении жидкость не будет сливаться полностью.

22. Начинайте движение автомобиля только на первой передаче.

23. Учитывайте, что быстрая езда по плохим дорогам, а также перегрузка автомобиля ускоряют износ автомобиля и особенно деталей подвески, кузова и шин.

24 Запрещается движение автомобиля накатом с выключенным зажиганием, так как при этом вы можете случайно запереть руль противоугонным устройством.

Помните, что попытки повернуть руль при запертом противоугонном устройстве могут привести к повреждению запорного устройства

25 Для предотвращения появления воды в картере руля во время мойки автомобиля избегайте прямого попадания струи воды из шланга на соединительную муфту рулевых валов.

26. При стоянке автомобиля отключайте аккумуляторную батарею

27 Продолжительность непрерывной работы стартера при пуске двигателя не должна превышать 10 секунд В случае, если дви-гатель после первой попытки не запустился, следующую попытку пуска двигателя стартером производите не ранее чем через 15— 20 секунд. После двух-трех неудавшихся попыток пуска двигателя проверьте системы питания и зажигания и устраните неисправности.

Не трогайте с места автомобиль путем прокручивания трансмиссии через двигатель стартером.

28. Во избежание выхода из строя генератора и регулятора напряжения:

а) не отключайте аккумуляторную батарею, не отсоединяйте и не присоединяйте провода к генератору и регулятору напряжения при работающем двигателе;

б) не запускайте двигатель при отключенном плюсовом про воде генератора и без присоединения к генератору регулятора напряжения;

в) не изменяйте полярность при подключении аккумуляторной батареи,

г) не соединяйте даже кратковременно между собой и на «массу» любые клеммы генератора и регулятора напряжения (например, с целью проверки «на искру»);

а) при подзарядке аккумуляторной батареи от внешнего источника батарею необходимо отключить от сети автомобиля;

д) при мойке автомобиля избегайте прямого попадания струи воды на генератор и регулятор напряжения.

29 При срабатывании (расплавлении) предохранителя найдите неисправность в цепи и устраните ее, после чего установите новый предохранитель на ту же величину тока. Запрещается взамен расплавленных предохранителей устанавливать предохранители рассчитанные на больший ток а также замыкать контакты в блоке предохранителей при помощи отрезков проводов, проволоки и т. п.

30. Рассеиватели, а также корпуса приборов внешнего и внутреннего освещения и световой сигнализации, за исключением фар, фонарей освещения номерного знака, прожекторов и фонарей санитарного знака, изготовлены из пластмассы. Во избежание помутнения и растрескивания не протирайте их бензином или растворителями.

31. При обслуживании и эксплуатации аккумуляторной батареи соблюдайте меры безопасности и предупреждения, изложенные в инструкции предприятия-изготовителя батареи и разделе «Электрооборудование» настоящего руководства.

32. В настоящий раздел включены только важнейшие указания и предупреждения. Для успешной эксплуатации автомобиля изучите все руководство и строго соблюдайте приведенные в нем указания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..