13.5. Передний бампер
Узлы переднего и заднего бамперов
1 – передний бампер,
2 – планка,
3 – противотуманная фара,
5 – усилитель,
|
6 – держатель,
7 – задний бампер,
8 – планка |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Работая под основанием бампера,
отвинтить три винта нижнего крепления бампера. |
2. Работая на одной стороне автомобиля,
отвинтить три винта крепления внешнего края вкладыша дуги колеса,
затем переместить вкладыш назад от бампера. |
|
3. Отвинтить две гайки крепления
передней части бампера. |
|
4. Отвинтить болт, крепящий
боковую часть бампера к крылу. |
5. На другой стороне автомобиля
отвинтить две гайки крепления передней части бампера и болт, крепящий
боковую часть бампера к крылу. |
6. Потянуть бампер вперед (два человека),
отсоединить провода от противотуманных фар и шланг омывателя фар,
обращая внимание, чтобы не поцарапать покрытую лаком поверхность крыльев. |
7. Удалить бампер от автомобиля. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить бампер на соответствующем месте,
не закрепляя его. |
2. Перед закреплением всего узла подогнать
бампер к остальным элементам кузова. |
3. Во время движения по брусчатой дороге проверить,
не происходит ли чрезмерное колебание бампера. |
|
Ремонт бампера
Бамперы изготовлены из полипропилена, поэтому их можно ремонтировать, расплавляя
материал при помощи устройства, подающего горячий воздух.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для облегчения ремонта, а также для избежания
повреждения остальных элементов кузова следует снять бампер. |
2. Мягким растворителем очистить части, которые
будут подвергнуты сварке. |
3. Приложить друг к другу части, которые должны
быть подвергнуты сварке, и придержать их при помощи тисков и неподвижного
держателя. |
4. Если бампер деформирован, выполните следующие
действия. |
5. Размягчить бампер при помощи горячего воздуха,
не позволяя материалу плавиться. |
6. Приложить бампер к специальной форме для
придания ему первоначальной формы. |
7. Подождать 10 минут, пока бампер остынет. |
|
Сварка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Надеть малый наконечник на пистолет подачи
горячего воздуха. |
2. Направить пистолет на места, которые должны
быть сварены. |
3. Перемещать пистолет непрерывным движением
так, чтобы вызвать расплавление материала. |
Предупреждение
следует использовать тонкий стержень из того же самого материала,
что и бампер (взятый из старого бампера).
прикладывать под прямым углом к шву сварки.
впереди и за местом повреждения.
по внутренней стороне повреждения.
|
4. Убрать неровности поверхности, возникшие
в процессе сварки. |
5. Наждачной бумагой зернистостью 150 зачистить
ремонтируемую поверхность, а затем отполировать ее наждачной бумагой
зернистостью 600 с использованием воды. |
|