Главная      Автомобили - Пежо     Peugeot 405 (Пежо 405) 1987-1997 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

Пежо 405. Одноточечные системы впрыска топлива

 

Пежо 405. Одноточечные системы впрыска топлива

4.2. Одноточечные системы впрыска топлива

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Топливная система состоит из топливного бака, который установлен под днищем автомобиля (с электрическим топливным насосом), погруженным в бак, топливного фильтра, подающих и возвратных шлангов, инжектора с одной топливной форсункой и топливного регулятора давления. Кроме того, имеется электронное контрольное устройство (ECU), различные датчики и электрические компоненты. Воздушный фильтр содержит одноразовый бумажный фильтрующий элемент и включает систему управления температурой поступающего воздуха.
Предупреждение находится под давлением, даже при выключенном двигателе.


Система впрыска топлива ECU – самонастраивающаяся система, которая контролирует и хранит данные, обеспечивающие оптимальные эксплуатационные режимы работы двигателя при различных нагрузках. При отключении аккумулятора происходит стирание данных и для их восстановления необходимо запустить двигатель и подержать его на холостом ходу, пока система не настроится. Этот процесс будет лучше выполнен при проведении дорожного теста в течение 15 минут при 2500–3500 оборотах в минуту.

СИСТЕМА FENIX 1B

Система Fenix IB – объединенная система зажигания и впрыска топлива. При использовании входов от различных датчиков электронное контрольное устройство вычисляет оптимальную продолжительность импульса топливной форсунки и установку опережения зажигания для обеспечения эксплуатационных режимов работы двигателя.

Электронное контрольное устройство получает сигналы от следующих датчиков:

 – датчика частоты вращения двигателя;
 – датчика абсолютного давления в коллекторе;
 – датчика температуры всасываемого воздуха;
 – датчика положения дроссельной заслонки;
 – датчика температуры охлаждающей жидкости;
 – кислородного датчика.

Скорость холостого хода управляется электронным контрольным устройством через регулирующий клапан скорости холостого хода.
Кислородный датчик позволяет электронному контрольному устройству управлять составом топливной смеси в пределах, позволяющих использование каталитического нейтрализатора.

Электронное контрольное устройство постоянно изменяет состав топливной смеси, обороты холостого хода и установку угла опережения зажигания для обеспечения эффективности на всех эксплуатационных режимах и уменьшает эмиссию выхлопных газов.

СИСТЕМА BOSCH MONOPOINT MA 3.0

Система управления двигателем Bosch MA3.0 (зажигание/ система впрыска топлива) включает каталитический нейтрализатор и систему управления выделения паров топлива, а также выполняет самые последние стандарты управления эмиссией. Система работает следующим образом. Топливный насос, погруженный в топливный бак, подает топливо из топливного бака до топливной форсунки через фильтр. Давление топлива в системе управляется регулятором давления. Регулятор позволяет избытку топлива возвратиться в топливный бак.

Электрическая система управления состоит из ECU вместе со следующими датчиками:

 – потенциометр дроссельной заслонки – сообщает ECU положение открытия или закрытия дроссельной заслонки;
 – датчик температуры охлаждающей жидкости – сообщает ECU температуру двигателя;
 – датчик температуры поступающего воздуха – сообщает ECU температуру воздуха, проходящего через дроссельную заслонку;
 – лямбда-датчик – сообщает ECU содержания кислорода в выхлопных газах;
 – микровыключатель – сообщает ECU, когда дроссельная заслонка закрыта (то есть когда педаль управления подачей топлива не нажата);
 – датчик положения коленчатого вала – сообщает ECU частоту вращения двигателя и положения коленчатого вала;
 – датчик скорости автомобиля (на коробке передач).

СИСТЕМЫ MAGNETI MARELLI G5 И G6


Система управления двигателем Magneti Marelli устанавливается на двигатели XU5. Работа системы аналогична работе Bosch Monopoint MA 3.0. Электрическая система управления состоит из ECU наряду со следующими датчиками:

 – датчик абсолютного давления в коллекторе – сообщает ECU разрежение во впускном коллекторе;
 – датчик положения коленчатого вала – сообщает ECU частоту вращения двигателя и положения коленчатого вала;
 – потенциометр дроссельной заслонки – сообщает ECU положение открытия или закрытия дроссельной заслонки;
 – датчик температуры охлаждающей жидкости – сообщает ECU температуру двигателя;
 – датчик температуры топливной смеси – сообщает ECU температуру топливной смеси поступающую в двигатель;
 – лямбда датчик (кислорода) – сообщает ECU содержание кислорода в выхлопных газах.

Кроме того, ECU приспосабливается к пониженному напряжению на аккумуляторной батарее, изменяя ширину импульса форсунки и изменяя начальное положение дроссельной заслонки (дополнительным двигателем) для увеличения оборотов холостого хода.

Для обработки сигналов с датчиков применяется цифровой метод с использованием данных, ранее внесенных в память системы.

Если имеется ошибка в любом из данных, полученных от датчика, ECU входит в способ дублера. В этом случае ECU игнорирует неправильный сигнал датчика и принимает предварительно запрограммированное значение, которое позволит двигателю продолжать работу (хотя и с меньшей эффективностью). Если ECU входит в способ дублера, загорится лампа аварийной сигнализации на приборной панели и повреждение будет записано в памяти ECU. После этого необходимо провести полное испытание системы управления двигателем, используя специальный электронный диагностический испытательный стенд, который просто включается в диагностический разъем системы.


Предупреждение системе необходимо предварительно снять давление в системе.