Главная      Автомобили - Опель     Opel Astra B (Опель Астра) 1998-2004 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту           правообладателям

содержание   .. 209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..

Опель Астра b. Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес

 

Опель Астра b. Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес

Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес

Замена башмаков должна производиться одновременно на обоих тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, —применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!


Одновременно с заменой тормозных башмаков должна производиться также замена их стяжных и направляющих пружин, которые в результате постоянных циклических механических и тепловых нагрузок со временем растягиваются/ проседают, прекращая развивать требуемое усилие, что ведет к прихватыванию тормозов и ускорению износа барабанов.


Разборку тормозных механизмов правильно производить поочередно, — собранный механизм в случае необходимости может быть использован в качестве образца при сборке демонтированного.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите задний тормозной барабан (см. Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана).
  2. Сметите с компонентов тормозного механизма скопившуюся на из поверхностях пыль (см. предупреждение в начале).
  3. В нескольких местах измерьте толщину фрикционных накладок башмаков. Если результат хотя бы одного из измерений превышает предельное допустимое значение (см. Спецификации), все четыре башмака подлежат замене.
  4. Замасленные башмаки подлежат замене в обязательном порядке, — предварительно устраните причину развития утечки.
  5. Постарайтесь запомнить порядок установки компонентов тормозного механизма, — правильнее будет произвести зарисовку.
  1. Отсоедините и снимите верхнюю стяжную пружину.
  2. Снимите держатель и отсоедините регулировочный рычаг в сборе со своей пружиной.

    1 — Пружина регулировочного рычага
    2 — Держатель
    3 — Регулировочный рычаг
    4 — Верхняя стяжная пружина

11.7 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес Opel Astra
  1. Слегка разведите верхние концы башмаков в стороны и снимите установленную между ними регулировочную разжимную планку.
11.7 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес Opel Astra
  1. При помощи специального приспособления КМ-346 или подходящих плоскогубцев разверните тарелки держателей направляющих пружин башмаков таким образом, чтобы последние оказались отпущенными.
11.7 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес Opel Astra
  1. Отсоедините нижнюю стяжную пружину (9) от заднего башмака и снимите ее в сборе с передним (8).
11.7 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес Opel Astra
  1. Снимите заднюю колодку (10) с анкерного пальца и отсоедините ее от приводного троса стояночного тормоза (11).
11.7 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес Opel Astra
  1. Не нажимайте на педаль ножного тормоза при снятых башмаках тормозных механизмов, - для надежности стяните поршни колесного цилиндра проволочным или пластмассовым бандажом.
11.7 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес Opel Astra
  1. Если оба тормозных механизма разобраны одновременно, постарайтесь не перепутать их компоненты, — регулировочные планки правого и левого механизмов промаркированы литерами L и R соответственно. На прочие детали левого тормозного механизма нанесены цветные метки, правого — серебристые.
11.7 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес Opel Astra
  1. Разберите и очистите регулировочную планку, смажьте резьбу штока силиконовой смазкой.
  2. Поверьте состояние стяжных пружин. Поврежденные коррозией и растянутые пружины подлежат замене.

Установка ослабших пружин может привести к блокировке тормозов!

  1. В случае необходимости перенесите на новый башмак исполнительный рычаг стояночного тормоза. Рычаг приклепывается к башмаку, либо крепится при помощи штифта, — заклепку следует высверлить. Возможно, придется переставить со старого башмака на новый также и ось регулировочного рычага с фиксатором.
11.7 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес Opel Astra
  1. Снимите резиновые пыльники с колесного цилиндра и проверьте его на наличие признаков развития утечек. Проверьте свободу хода обоих поршней, в случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт (см. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес).
11.7 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес Opel Astra
  1. Перед установкой очистите тормозной щит. Высокотемпературной смазкой смажьте контактирующие с движущимися компонентами тормозного механизма поверхности щита, а также поршни колесного цилиндра, — постарайтесь не допустить попадания смазки на фрикционные накладки.
  1. Зацепите наконечник троса ручника за крюк на рычаге башмака, — проследите, чтобы трос попал в направляющую на тормозном щите. Установите на тормозной щит задний башмак.
11.7 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес Opel Astra
  1. Установите анкерный палец и направляющую пружину заднего башмака и зафиксируйте компоненты держателем.
  1. Подсоедините нижнюю стяжную пружину к заднему башмаку, затем зацепите за нее передний башмак и установите последний на свое штатное место, введя его в зацепление с направляющей.

    3 — Направляющая
    4 — Нижняя стяжная пружина

11.7 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес Opel Astra
  1. Установите направляющую пружину и зафиксируйте ее держателем.
11.7 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес Opel Astra
  1. До упора вверните резьбовой шток в вильчатую часть регулировочной разжимной планки, до предела укоротив последнюю. На пол-оборота выверните зубчатое колесо и проверьте свободу его вращения.
11.7 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес Opel Astra
  1. Установите планку между башмаками, длинным концом к заднему башмаку.
11.7 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес Opel Astra
  1. Зацепите рычаг регулировочного механизма за зубчатое колесо храпового механизма разжимной планки.
11.7 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес Opel Astra
  1. Затем посадите рычаг на ось и зафиксируйте его в данном положении держателем.
11.7 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес Opel Astra
  1. Снимите обвязку с поршней колесного цилиндра. Удостоверьтесь в правильности совмещения башмаков с поршнями и установите верхнюю стяжную пружину.

    A — Подсоединение верхней стяжной пружины к заднему башмаку
    B — Подсоединение верхней стяжной пружины к переднему башмаку

A. 11.7 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес Opel Astra

B. 11.7 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес Opel Astra
  1. Установите пружину регулировочного механизма.
11.7 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес Opel Astra
  1. Удостоверьтесь, что стопорный штифт приводного рычага стояночного тормоза уперся в ребро башмака и установите на место тормозной барабан (см. Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана).
  2. Действуя в аналогичной манере, произведите обслуживание второго тормозного механизма,
  3. Установив оба барабана, при полностью отпущенном стояночном тормозе 20—25 раз выжмите педаль ножного тормоза, попросив помощника прислушаться к исправности срабатывания регулировочных механизмов.
  4. Произведите регулировку привода стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
  5. В заключение проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре ГТЦ, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание).

Полная эффективность торможения после замены башмаков достигается только после 100—150 км пробега, — избегайте резких торможений!