Главная      Автомобили - Опель     Opel Astra B (Опель Астра) 1998-2004 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту           правообладателям

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

Опель Астра b. Проверка исправности функционирования состояния компонентов системы запуска

 

Опель Астра b. Проверка исправности функционирования состояния компонентов системы запуска

Проверка исправности функционирования состояния компонентов системы запуска

Прежде чем приступать к выполнению проверок функционирования стартера удостоверьтесь, что причиной затрудненного запуска не является низкий уровень заряда батареи.

Если стартер вообще не вращается при повороте ключа зажигания в положение START, прежде всего, произведите следующие простейшие проверки:

Для проверки состояния батареи включите фары, - если яркость их свечения через несколько секунд резко падает, следовательно, батарея разряжена, - произведите подзарядку (см. Главу Текущее обслуживание), либо замените батарею (см. Аккумуляторная батарея - общая информация, проверка состояния, замена, хранение и ввод в эксплуатацию). Если фары горят ярко, включите стартер и наблюдайте за лампами. Если активация стартера приводит к снижению яркости свечения фар, это говорит о том, что ток достигает электромотора стартера и неисправность кроется собственно в сборке последнего. Если яркость свечения фар не меняется и отсутствует щелчок срабатывания тягового реле, следовательно, имеет место нарушение исправности функционирования реле, либо повреждение в цепи его электропроводки (см. ниже). Если стартер проворачивает двигатель слишком слабо, а уровень заряда батареи находится в норме, значит либо неисправен электромотор, либо превышено сопротивление в цепи системы запуска.

Для проверки цепи отсоедините провода от батареи (включая шину заземления на кузовной элемент). Также отсоедините электропроводку тягового реле и толстую кабельную перемычку, соединяющую блок двигателя с кузовом. Тщательно зачистите все контактные соединения, затем восстановите исходное подключение электропроводки и воспользуйтесь вольтметром или лампой-пробником для проверки наличия полного напряжения батареи на идущем к тяговому реле положительном проводе, также «прозвоните» отрицательный провод. Смажьте клеммные узлы батареи техническим вазелином.

Если батарея и контактные соединения найдены исправными, проверьте цепь, отсоединив провод от тягового реле. Подключите лампу-пробник между отсоединенным проводом и массой (чистый металл кузова или отрицательная клемма батареи). Включи зажигание, удостоверьтесь в целостности проводника, - если лампа горит, следовательно, обрывов нет.

Контакты втягивающего реле могут быть проверены, если присоединить вольтметр или лампу-пробник между положительным проводом в месте присоединения его к мотору стартера и «землей». Если включить стартер, должна светиться лампа или быть соответствующее напряжение на индикаторе вольтметра. Если нет – неисправен втягивающее реле, его следует заменить.

Если цепь и тяговое реле исправны, следует снести стартер в мастерскую автосервиса для проверки состояния его внутренних компонентов и проведения необходимого восстановительного ремонта, - прежде удостоверьтесь, что стоимость ремонта не превысит стоимости сменного узла.