Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
|
См. предупреждение в
начале раздела
Сбрасывание давления в системе питания
бензиновых двигателей.
|
Линии топливного тракта системы питания проложены между бензобаком и двигательным
отсеком. Стальные трубки и гибкие топливные шланги крепятся к днищу автомобиля
посредством зажимов и винтового крепежа. Каждый раз, когда автомобиль поднимается
над землей с какой-либо целью (например, для осмотра или замены компонентов
системы выпуска отработавших газов), старайтесь воспользоваться случаем и проверить
состояние топливных линий и их штуцерных соединений.
|
- Внимательно осматривайте все шланги и трубки топливного тракта
на наличие трещин, скручиваний, деформаций и прочих механических
повреждений.
- При выявлении признаков внутреннего загрязнения или нарушения
проходимости соответствующую секцию топливного тракта необходимо
снять и продуть сжатым воздухом.
- Удостоверьтесь в надежности затягивания всех штуцерных соединений
шлангов и металлических трубок топливного тракта.
|
|
Стальные трубки
|
- Используйте в качестве сменных секций только высокопрочные стальные
трубки производства зарекомендовавших себя на автомобильном рынке
изготовителей.
- Помните, что медные и алюминиевые трубки не способны выдержать
возникающие в процессе эксплуатации автомобиля вибрационные нагрузки.
- Не забывайте, что топливные линии на моделях, оборудованных
системой впрыска, должны выдерживать высокое внутреннее давление.
- Часто в фирменных магазинах автомобильных аксессуаров можно
приобрести оснащенные резьбовыми штуцерными насадками секции металлических
трубок. При ослаблении и затягивании штуцерных соединений пользуйтесь
двумя гаечными ключами, чтобы избежать проворачивания ответной
части разъема. В обязательном порядке проверяйте состояние используемых
для герметизации штуцерных соединений уплотнительных колец. Изношенные
или механически поврежденные кольца сразу же заменяйте. Старайтесь
использовать в качестве сменных компонентов только фирменные детали.
|
|
Гибкие шланги
|
При замене топливных
шлангов используйте только фирменные компоненты, рассчитанные на высокое
внутреннее давление.
|
Гибкие топливные шланги должны прокладываться не ближе чем в 10 см от компонентов
системы выпуска отработавших газов и не ближе чем в 25 см от каталитического
преобразователя. Следите, чтобы топливные линии не соприкасались с кузовными
элементами и компонентами подвески. Минимальная допустимая величина зазора составляет
6.3 мм.
Замена
|
- Сбросьте давление в системе питания (см.
Сбрасывание
давления в системе питания бензиновых двигателей).
- Высвободите подлежащую демонтажу секцию топливного тракта из
промежуточных фиксаторов крепления ее к днищу автомобиля.
- В большинстве случаев гибкие шланги крепятся к металлическим
линиям посредством хомутов пружинного типа. Для отпускания хомута
сожмите его плоскогубцами и сдвиньте вверх по шлангу. Деформированный
при отпускании хомут повторному использованию не подлежит и должен
быть заменен. Проследите, чтобы при подсоединении шланг был натянут
на трубку по крайней мере на 2.5 см, правильным образом установите
крепежный хомут.
|
- В некоторых штуцерных узлах используются разъемы быстрой стыковки,
- для отпускания такого разъема следует сжать его стопорные язычки.
|
|
- Высвободите фиксатор.
|
|
- Расстыкуйте разъем.
|
|
|
Без необходимости
не снимайте корпус разъема со штуцерной части металлической
трубки, так как это приводит к ослаблению развиваемого им
удерживающего усилия.
|
|
Штуцерные
разъемы быстрой стыковки не подлежат восстановительному ремонту
и в случае выхода их из строя соответствующая секция линии
должна быть заменена в сборе.
|
|
- Установка производится в обратном порядке. На разъемах быстрой
стыковки проследите за защелкиванием обоих стопорных язычков в
приемных канавках.
|
|
Ремонт
В случае повреждения металлической или гибкой топливной линии вышедшую из строя
секцию следует заменять только фирменной соответствующего типоразмера.