Opel Vectra C, Signum. Режим автоматического функционирования системы климат-контроль

  Главная      Автомобили - Opel     Opel Vectra C, Signum: руководство по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Opel Vectra C, Signum. Режим автоматического функционирования системы климат-контроль

 

 

Для активации системы в автоматическом режиме необходимо нажать расложенную в левой верхней части панели управления кнопку «AUTO» должен загореться встроенный в кнопку светодиод), полностью открыть сопла поворотных дефлекторов (см. выше) и установить левым и правым поворотными регуляторами значение средней температуры, которая должна поддерживаться в салоне (см. ниже). Если в охлаждении и осушке воздуха необходимости кондиционер можно отключить через меню информацинного дисплея - на дисплее высветится надпись «Есо». Данный режим автоматического функционирования -VAC позволяет уменьшить расход топлива, но уровень комфорта в салоне может понизиться.

Замечание: В данном режиме охлаждение и удаление влаги из поступающего воздуха не производится, это может привести к запованию стекол. Кроме того, при повышении температуры наружного воздуха могут возникнуть сбои функционирования системы.

Деактивация системы производится повторным нажатием на кнопку AUTO.

Управление температурным режимом

Левым поворотным регулятором (см. иллюстрацию 18.6) выбора температурного режима задается средний показатель температуры, которая должна поддерживаться в салоне автомобиля. Для входа в соответствующее меню дисплея нажмите на левый регулятор. При поворачивании регулятора в соответствующем поле дисплея высвечивается заданное значение температуры. Значение температуры может задаваться в пределах от 16"С и 28'С. В обычных условиях рекомендуется устанавливать регулятор на 22'С. В автоматическом режиме при изменении значения средней температуры в указанных пределах температура в салоне будет изменяться постепенно.

Для быстрого изменения температуры необходимо перевести поворотный регулятор за пределы указанных значений. При установке температуры ниже 16'С на дисплее высветиться надпись «Lo» - система будет функционировать в режиме максимального охлаждением без регулирования температуры. При установке температуры выше 28*С на дисплее высветиться надпись «Hi» - система будет функционировать в режиме обогрева максимальной мощности без регулирования температуры.

Для выбора температурного режима отдельно для водительского и переднего пассажирского места необходимо нажать на правый поворотный регулятор (см. иллюстрацию 18.6) и поворачивая регуляторы установить значение средней температуры соответственно для зон размещения водителя и переднего пассажира. По соображениям комфорта не рекомендуется устанавливать разницу температур более чем в 2'С

Для возвращения в режим установки температурного режима для всего салона необходимо нажать на левый поворотный регулятор.

Режим циркуляции воздуха

Режим циркуляции позволяет предотвратить проникновение в салон отработавших газов, неприятных запахов, пыли, а также пыльцы растений, вызывающей аллергические реакции.

Внимание: Как только необходимость изоляции салона отпадает, подача свежего воздуха должна быть возобновлена!

Активация режима циркуляции воздуха производится при помощи кнопки выключателя на панели управления, - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод.

Замечание: Длительное использование режима циркуляции, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется активировать данный режим только в случае действительной необходимости и на относительно непродолжительное время.

Повторное нажатие на кнопку выключателя позволяет восстановить подачу воздуха.

При соответствующей комплектации система автоматического контроля циркуляции воздуха регистрирует при помощи специального датчика наличие вредных примесей в поступающем через воздухозаборник воздухе и автоматически переключается на режим циркуляции. Когда концентрация вредных примесей в наружном воздухе уменьшится до допустимых пределов, система автоматически отключит режим циркуляции.

Замечание: При низкой наружной температуре и выключенном кондиционере возможность автоматического включения функции режима циркуляции воздуха блокируется это позволяет избежать запотевания стекол. При необходимости включите режим циркуляции воздуха вручную. Активация/деактивация функции автоматического режима циркуляции воздуха производиться через меню информационного дисплея (см. ниже).

Активация/деактивация системы и регулировка интенсивности воздушного потока вручную

Регулирование интенсивности воздушного потока вручную производится поворачиванием центрального регулятора. При поворачивании регулятора индикация выбранного режима интенсивности (положения от 1 до 6) воздушного потока высвечивается в соответствующем поле дисплея. При выборе положения регулятора О система будет деактивирована. Для возврата в автоматический режим необходимо нажать кнопку «AUTO» выбор интенсивности воздушного потока будет производиться автоматически.

Настройка системы через меню дисплея

В случае необходимости установка параметров системы HVAC может быть произведена вручную, через меню информационного дисплея. Используя меню дисплея можно настраивать следующие функции:

• Активация/деактивация кондиционера воздуха;

• Активация/деактивация системы циркуляции воздуха в автоматическом режиме;

• Выбор направления раздачи воздушного потока;

• Активация/деактивация и настройка системы обогрева/вентиляции салона автомобиля во время стоянки.

Для вызова меню настройки системы необходимо нажать на центральный поворотный регулятор (см. иллюстрацию 18.6) - на дисплее будет выведено соответствующее меню. Отдельные пункты меню выбираются поворачиванием центрального регулятора, подтверждение выбора производится его нажатием. При подтверждении выбора некоторых пунктов появляется меню данного пункта - выбор параметров в нем осуществляется аналогично.

Соответствующая функция активирована, если в поле квадрата/круга перед выбранным пунктом меню появится марка виде диагонального крестика (X), жирной точки или «галочки» (в зависимости от типа дисплея). При отсутствии марки функция деактивирована.

Замечание: При низких наружных температурах кондиционер автоматически выключается независимо от настройки.

Чтобы закрыть меню необходимо центральным регулятора выбрать пункты Return/Back или Main и подтвердить выбор.

Выполненные вручную настройки после выключения зажигания остаются записанными в памяти системы.

Использование остаточного тепла двигателя/холода кондиционера

Отопление/охлаждение салона может производиться в течение еще некоторого времени после остановки двигателя (например, при ожидании на железнодорожном переезде) за счет использования аккумулированного остаточного тепла/холода. Активация режима производится при выключенном зажигании нажатием кнопки «AUTO» (см. иллюстрацию 18.6) на панели управления, - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод, на дисплее кратковременно отображается надпись Residual air conditioning on.

При активированном режиме регулировка интенсивности и направлений подачи воздуха производится автоматически (обычно выбирается минимальный скоростной режим вентилятора). Продолжительность функционирования системы зависит от выбранных температурных установок и начальной температуры охлаждающей жидкости двигателя. При соответствующей комплектации может быть подключена система обогрева/вентиляции салона во время стоянки (см. ниже). Выключение режима производится повторным нажатием кнопки «AUTO» или автоматически по сигналу таймера, а также при заметном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи.

Обдув ветрового стекла

В случае необходимости, например, для быстрой очистки ветрового стекла от снега, наледи и конденсата пред началом движения автомобиля, можно быстро активировать режим обдува ветрового стекла, нажав на панели управления HVAC кнопку - должен загореться встроенный в кнопку светодиод. При этом система автоматически обеспечивает перевод на максимальную производительность отопителя и вентилятора, а весь поток подаваемого в салон воздуха перенаправляется на обдув ветрового и боковых стекол. При необходимости интенсивность воздушного потока можно регулировать при помощи центрального регулятора.

18.8 Пулы ДУ системы обогрева/ вентиляции салона во время стоянки

Для возврата в автоматический режим необходимо повторно нажать ту же кнопку или кнопку «AUTO».

Обогрев заднего стекла

Активация нагревательного элемента заднего стекла производится при помощи кнопкина панели управления системы, - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод (см. Раздел 17).

Обогрев/вентиляция салона автомобиля во время стоянки

Внимание: При активации системы обогрева/вентиляции салона во время стоянки функция контроля салона и наклона автомобиля противоугонной системы будет автоматически отключена!

На моделях с соответствующей комплектацией данная система позволяет поддерживать в салоне автомобиля требуемую температуру в течение примерно 60 минут с момента активации системы. При активации система поддерживает последнее заданное значение средней температуры, при активированной системе значение средней температуры можно изменить, вращая левый/правый поворотный регулятор. Нагрев воздушного потока в системе вентиляции и обогрева производится за счет пропускания воздуха через теплообменник отопителя. При понижении температуры охлаждающей жидкости до 80"С автоматически активируется система факельного подогрева охлаждающей жидкости, при этом в течение некоторого времени слышен характерный шум и выделяется дым от сгорания топлива. Данная система потребляет примерно 0.3 л топлива за каждый прогрев.

Для активации системы необходимо при включенном зажигании выбрать

18.9 Порядок замены элементов питания пульта ДУ системы обогрева/ вентиляции салона во время стоянок

соответствующее подменю на информационном дисплее (Auxiliary Heating) и установить марку напротив пункта «Оп» - должен гореть встроенный в кнопку «AUTO» контрольный светодиод.

Деактивация системы производится автоматически, по сигналу таймера примерно через 60 минут, либо до истечения данного срока нажатием на кнопку «AUTO» или снятием марки напротив пункта «Оп» в соответствующем подменю информационного дисплея. Кроме того, можно запрограммировать систему на включение в определенное время, для чего в меню Auxiliary Heating выбрать пункт меню «Setting», а затем ввести напротив соответствующего пункта время начала активации системы.

Замечание: В память системы можно ввести до трех значений времени активации. Однако по истечении одного этапа функционирования для активации системы по очередному сигналу таймера данная функция должна быть вновь активирована. Для выхода из режима установки активируйте пункт меню «Confirm».

Для активации функции установите марку напротив требуемого значения времени активации - в указанное время система начнет функционировать поддерживая заданную температуру, и будет автоматически деактивирована по сигналу таймера примерно через 60 минут. Для досрочного отключения системы необходимо нажать кнопку «AUTO».

Замечание: Меню настройки системы можно вызвать нажатием на центральный поворотный регулятор в течение примерно двух часов с момента выключения зажигания.

Для управления системой обогрева/ вентиляции салона предусмотрен отдельный пульт ДУ (см. иллюстрацию 18.8). Система активируется при нажатии на кнопкуи деактивируется при нажатии на кнопку «О». Также при помощи данного пультаДУ можно отключить систему, активированную по сигналу таймера, для чего дважды с 3секундным промежутком нажмите на кнопку «О» пульта.

Дальность действия пульта ДУ - до 600 м. В зависимости от условий местности и наличия помех дальность дейтвия может сокращаться. При значительном сокращении дальности дейтвия без видимых причин необходимо заменить элементы питания пульта (см. иллюстрацию 18.9). Замечание: В случае необходимости для данной системы может быть заппрограммировано до 3-х пультов ДУ. Для повышения эффективности обогрева и быстрого достижения двигателем рабочей температуры факельный подогрев автоматически включается во время движения автомобиля при температуре наружного воздуха ниже 8*С, при чем не зависимо от настооек системы HVAC и системы обогрева/вентиляции салона. Система факельного подогрева автоматически включается при остановке двигателя, вентилятор продувки факельной горелки продолжит функционировать ещё в течение примерно двух минут функционирование вентилятора сопроваждается характерным шумом).

Дополнительная информация по системе HVAC

Во время функционирования кондицинера или отопителя окна салона должны быть закрыты. Для того чтобы температура воздуха в салоне автомобиля быстрее набирала заданную температуру, рекомендуется использовать режим циркуляции воздуха на начальной стадии функционирования системы при ее включении.

Внимание: Как только температура достигнет заданных параметров, не забудьте выключить режим циркуляции!

В жаркую солнечную погоду, после длительной стоянки автомобиля на солнцe. рекомендуется первые 2-3 минуты движения ехать с открытыми окнами и проветрить салон для более быстрого охлаждения воздуха кондиционером.

Функционирование системы К/В в жаркуюпопогоду может приводить к образованию конденсата, отвод которого может приводить к возникновению под запаркованным автомобилем потеков влаги, что не должно вызывать беспокойства.

Перед началом движения очищайте от снега, грязи и опавшей листвы решетку воздухозаборника. Для скорейшей очистки стекла от наледи и запотевания включайте вентилятор обогревателя на полную мощность. Для поддержания компонентов рефрижераторного тракта К/В в рабочем состоянии, запускайте компрессор на несколько минут не реже одного раза в месяц даже если необходимость в кондиционировании воздуха отсутствует.

Замечание: На моделях, оборудованных климат-контролем, данная процедура выполняется автоматически во время движения, однако при низких температурах наружного воздуха, когда активация кондиционера не происходит, профилактическое включение системы необходимо производить водителю.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..