Opel Vectra C, Signum. Регулировка и трансформация сидений и подголовников

  Главная      Автомобили - Opel     Opel Vectra C, Signum: руководство по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Opel Vectra C, Signum. Регулировка и трансформация сидений и подголовников



 

Положение сидений и подголовников

Водительское сиденье должно быть установлено в положение, обеспечивающее лицу, управляющему автомобилем, максимальный комфорт при выполнении манипуляций педалями, рычагом переключения передач/селектора AT, рулевым колесом и переключателями на панели приборов. Кроме того, должны обеспечиваться адекватный обзор через ветровое и боковые стекла и надежность фиксации тела водителя ремнем безопасности. Составители настоящего Руководства рекомендуют выбирать положение водительского сиденья с таким расчетом, чтобы водитель мог удерживать рулевое колесо за обод несколько выше центральных спиц, при этом руки в локтевых суставах должны быть слегка согнуты.

Конструкция сидений автомобиля гарантирует максимальный комфорт сидящему в них человеку, одновременно обеспечивая условия наиболее эффективного выполнения своих функций ремнями и подушками безопасности. Мягкая набивка подушек и спинок обеспечивает дополнительную защиту водителя и пассажиров в аварийных ситуациях.

Внимание: Не допускается применение никаких дополнительных подушек и прочих предметов, подкладываемых на подушку или спинку сиденья!

Выбор положения сиденья также оказывает влияние на безопасность сидящего в нем человека. Например, при чрезмерном смещении переднего сиденья вперед возрастает риск травмирования сидящего при срабатывании подушки безопасности, а также риск выбрасывания через ветровое стекло при лобовом столкновении. Смещение водительского сиденья назад сказывается на удобстве пользования органами управления во время вождения. Увеличение наклона спинки сиденья ухудшит фиксацию тела ремнем безопасности, - чем больше спинка отклонена назад, тем выше вероятность проскальзывания тела сидящего под поясную секцию ремня при сильном лобовом ударе, и тем тяжелее могут быть полученные травмы. Рекомендуется устанавливать угол наклона спинки 25-30° от вертикального положения. Зафиксируйте переднее сиденье в максимально удаленном (удобном для осуществления управления автомобилем) от рулевого колеса/панели приборов положении, спинку приведите в наиболее удобное, желательно вертикальное, положение.

Важными элементами системы безопасности являются подголовники. Они предотвращают травмирование шейного отдела позвоночника и головы при ударе сзади. Необходимо пред каждой поездкой проверять регулировку подголовников (см. ниже) Регулировка сидений должна производиться до начала движения. После окончания регулировки следует убедиться в надежности фиксации спинки и всей сборки сиденья.

Подголовники

Внимание: Подголовники являются дополнительным средством обеспечения безопасности при ДТП, никогда не снимайте их при совершении поездки! Они рассчитаны на совместное действие с ремнями безопасности, - не забудьте пристегнуть ремни!

Регулировка

Внимание: Регулировка подголовников должна производиться в обязательном порядке! Только правильно установленные подголовники обеспечивают адекватную защиту от возможного повреждения шейных позвонков при ударе сзади!

Подголовник должен быть отрегулирован по высоте так, чтобы его центральная часть находилась на одном уровне с глазами/верхним краем ушной раковины сидящего (см. иллюстрацию 12.1), - если добиться выполнения данного условия не удается, подголовник следует установить в крайнее верхнее (для людей с высоким ростом) или в крайнее нижнее (для людей низкого роста) положение.

регулировка подголовника
12.1 Правильная регулировка подголовника

Для регулировки высоты подголовников передних и задних боковых мест необходимо нажать кнопку (см. иллюстрацию 12.2) на боковой стороне подголовника и вручную переместить его вверх или вниз на требуемую величину. При необходимости можно отрегулировать величину наклона подголовника, отжимая его нижнюю сторону вперед или назад (см. иллюстрацию 12.3)

12.2 Регулировка высоты подголовников передних и задних боковых мест
регултровка высоты и наклона подголовника
12.3 Регулировка наклона подголовника передних и задних боковых мест

На моделях с соответствующей комплектацией для регулировки встроенных (не снимаемые) подголовников заднего многоместного сиденья необходимо оттянуть двумя руками соответствующий подголовник по направлению вперед (по ходу движения) и отрегулировать высоту подголовника, вытянув его вверх или опустив вниз (см. иллюстрацию 12.4).

 
12.4 Регулировка встроенного подголовника заднего многоместного сиденья

Снятие

Для снятия необходимо, удерживая в нажатом положении фиксаторы подголовника, 'потянуть последний вверх и высвободить его из направляющих (см. иллюстрацию 12.5). Встроенные подголовники заднего многоместного сиденья снятию не подлежат. Когда подголовники не используется, их необходимо перевести в крайнее нижнее положение.

12.5 Снятие подголовников

Установка

Для установки, необходимо заправить стержни подголовника в приемные гнезда спинки сиденья и, прижимая их с небольшим усилием, опустить подголовник вниз.

Активные подголовники

Внимание: Правильность регулировки значительно повышает эффективность действия подголовников, - обязательно отрегулируйте активные подголовники, как указано выше! Никогда не привязывайте и не навешивайте чтолибо на стержни подголовников!

Активные подголовники (при соответствующей комплектации) уменьшают вероятность и тяжесть травмирования шеи при ударе автомобиля сзади. Об установке на сиденья активных подголовников информирует надпись «ACTIVE» (см. иллюстрацию 12.6) на направляющих втулках сидений. В момент удара активный подголовник перемещается вперед под воздействием силы инерции тела пассажира на спинку сиденья и способствует уменьшению динамического отклонения головы назад, снижая нагрузку на шейные позвонки. Затем подголовник возвращается в исходное положение. Активные подголовники особенно эффективны при столкновениях на низких и средних скоростях движения, на которые (как свидетельствует статистика) приходится большая часть случаев травмирования шеи водителя и пассажира.

активные подголовники
12.6 Обозначение активных подголовников

Передние сиденья

Внимание: Регулировка положения сидений должна производиться только на неподвижно стоящем автомобиле!

Регулировка

Регулировочный механизм с ручным приводом

Для перемещения переднего сиденья в продольном направлении, потяните вверх расположенный под наружным передним краем подушки рычаг снятия блокировки, затем сдвиньте сборку сиденья в нужное положение и отпустите рычаг (см. иллюстрацию 12.7).

регулировка переднего сиденья
12.7 Регулировка положения сборки переднего сиденья в продольном направлении


Для проверки надежности фиксации сиденья в новом положении попробуйте его сдвинуть. Регулировка угла наклона спинки сиденья производится при помощи расположенной с наружной боковой поверхности спинки поворотной рукоятки (см. иллюстрацию 12.8).

12.8 Регулировка наклона спинки переднего сиденья

Замечание: При выполнении регулировки необходимо убрать вес тела со спинки сиденья.

Конструкция спинки переднего сидения позволяет также производить регулировку положения ее поясничной части. Регулировка осуществляется с помощью рукоятки рычага, расположенной на наружной боковой поверхности спинки сиденья(см. иллюстрацию 12.9).

12.9 Регулировка поясничной опоры переднего сидения

Замечание: При выполнении регулировки необходимо убрать вес тела со спинки сиденья.

При соответствующей комплектации может быть отрегулировано положение подушки переднего сиденья. Высота подушки регулируется качательными движениями рычага (см. иллюстрацию 12.10), расположенного сзади с наружной боковой стороны подушки (вверх - для увеличения, вниз - для уменьшения высоты). Угол наклона подушки регулируется аналогичным образом при помощи другого рычага (см. иллюстрацию 12.11), расположенного впереди на наружной стороне подушки.

 
12.10 Регулировка высоты положения подушки переднего сиденья
регулировка высоты подушки сиденья
12.11 Регулировка наклона подушки переднего сиденья

Регулировочный механизм с электрическим приводом

Внимание: Мотор электропривода регулировки сидений оборудован системой автозащиты электрической цепи от перегрузок, - если мотор остановится во время выполнения регулировки, подождите примерно 30 секунд, затем продолжите регулировочные операции! Не используйте электропривод регулировки сидений в течение длительного периода времени при заглушённом двигателе!

На моделях соответствующей комплектации регулировка положения переднего сиденья выполняется при помощи двух рычажных переключателей, расположенных на наружной боковой стороне подушки сиденья (см. иллюстрацию 12.12). Для регулировки необходимо оттянуть соответствующий переключатель и удерживать его пока сиденье не примет требуемое положение. При помощи горизонтально расположенного многофункционального переключателя (см. иллюстрацию 12.12)оегулируется положение подушки сиденья:

• Для изменения наклона подушки необходимо отжать переднюю часть переключателя вверх или вниз;

• Для изменения высоты подушки необходимо отжать заднюю часть переключателя вверх или вниз;

• Для перемещения сиденья в продольном направлении необходимо отжать переключатель в продольном направлении вперед или назад.

Для регулировки наклона спинки сиденья необходимо отжать верхнюю часть вертикально расположенного переключателя (см. иллюстрацию 12.12) вперед или назад. Кроме того, на моделях, оборудованных электроприводом передних сидений и зеркал заднего вида, может быть установлен модуль с функцией памяти положения сидений и зеркал. Панель управления модулем расположена над

рычажными переключателями (см. иллюстрацию 12.13) и позволяет сохранить в памяти модуля 3 различных положения сиденья и зеркал. Данная функция активируется с включением зажигания, а также продолжает функционировать в течение примерно 10 минут после выключения зажигания, извлечения ключа из замка зажигания и открывания/закрывания водительской двери. При запирании автомобиля функция будет деактивирована до истечения выше указанного срока.

12.12 Рычажные переключатели регулировки положения подушки сиденья (1) и наклона спинки (2)

Для занесения параметров настройки в память модуля необходимо предварительно произвести регулировку сидений (см. выше) и зеркал заднего вида (см. Раздел 17), а затем одновременно нажать кнопку обращения к памяти «М» и одну из трех функциональных номерных кнопок, в ячейку памяти которой требуется занести данную настройку. Окончание записи информации подтверждается звуковым сигналом.

Вызов занесенных в память модуля параметров производится путем удерживания нажатой соответствующей функциональной кнопки на панели управления до тех пор, пока сиденья и зеркала не будут установлены соответствующим образом.

Замечание: Вызов настроек из памяти модуля возможен только при неподвижно стоящем автомобиле.

12.13 Панель управления модулем памяти положений передних сидений и зеркал заднего вида

На моделях данной комплектации при запирании автомобиля с использованием пульта ДУ запоминается текущее положение водительского сиденья и зеркал заднего вида, при чем для каждого пульта отдельно. Для вызова сохраненных настроек из памяти модуля необходимо отпереть автомобиль, используя пульт ДУ, и в течение минуты после отпирания открыть водительскую дверь - сиденье и зеркала автоматически будут установлены в положение, запомненное для данного пульта. В случае необходимости процесс автоматической регулировки может быть остановлен нажатием на один из рычажных переключателей электропривода.

Подлокотник

На моделях соответствующей комплектации между передними сиденьями может устанавливаться откидной подлокотник. Для опускания подлокотника необходимо нажать на него и опустить в горизонтальное положение, - в этом положении подлокотник можно выдвинуть вперед (см. иллюстрацию 12.14)

12.14 Установка центрального подлокотника передних сидений

В подлокотнике может быть оборудован вещевой ящик. Чтобы открыть ящик необходимо сдвинуть подлокотник в крайнее заднее положение, отжать кнопку фиксатора в передней части подлокотника и откинуть крышку (см. иллюстрацию 12.15).При закрывании необходимо убедиться в надежности фиксации крышки.

12.15 Для доступа в вещевой ящик переднего подлокотника отожмите фиксатор и откиньте крышку

Складывание

На моделях соответствующей комплектации спинка переднего пассажирского сиденья может быть сложена к подушке.

Предварительно опустите подголовник в крайнее нижнее положение, проверьте надежность его фиксации. Отодвиньте переднее сидение немного назад, оттяните вверх рычаг (см. иллюстрацию 12.16), расположенный на наружной боковой стороне спинки сиденья и сложить сиденье вперед до щелчка фиксатора.

12.16 Складывание спинки переднего пассажирского сиденья

Раскладывание производится в обратном порядке, в обязательном порядке следует проверять надежность фиксации спинки в верхнем положении.

Заднее многоместное сиденье

На рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях может быть установлено заднее сиденье двухсекционной (с несимметричным делением), либо трехсекционной конструкции.

Подлокотник

12.17 Откидывание крышки лючка заднего многоместного сиденья

Заднее сиденье может быть оборудовано откидным подлокотником, предназначенным для использования при размещении на заднем сиденье менее трех пассажиров. Для перевода подлокотника в рабочее положение потяните его за верхний край/ручку и опустите горизонтально. В случае необходимости откиньте вперед крышку лючка (см. иллюстрацию 12.17), расположенного в стенке кармана под подлокотник в спинке заднего сиденья, - в образовавшееся окно могут быть просунуты лыжи или другие длинномерные предметы. Крышка лючка может быть заперта из багажного отделения, для чего необходимо в закрытом положении крышки повернуть ручку на ее обратной стороне на 90" по часовой стрелке (см. иллюстрацию12.18): горизонтальное положение ручки - крышка заблокирована; вертикальное - крышка разблокирована. При соответствующей комплектации возможность перевозки длинномерных грузов обеспечивается также складыванием спинки центральной секции заднего сиденья.

 
12.18 Запирание крышки лючка заднего многоместного сиденья

Складывание

При необходимости расширения объема багажного для перевозки крупногабаритных грузов спинка заднего сиденья может быть сложена. Раздельная конструкция заднего многоместного сиденья позволяет складывать любую секцию независимо от других. Перед складыванием спинок необходимо перевести подголовники в крайнее нижнее положение (до упора) (см. выше), передние сиденья подвинуть немного вперед, если перед этим использовался подлокотник заднего сиденья - его необходимо сложить. Уложите замки ремней безопасности с ниши сидений.

Рукоятки отпускания фиксаторов спинок расположены с наружных сторон их верхних краев (см. иллюстрацию 12.19). Для складывания спинок отожмите рукоятки вперед (по ходу дви жения автомобиля) и сложить спинки к подушкам сиденья, затем отодвиньте передние сиденья в наиболее удобное положение.

складывание заднего сиденья
12.19 Складывание спинки заднего сиденья
 
 

Раскладывание спинок производится в обратном порядке. Спинку необходимо поднимать до характерного щелчка фиксатора, - проверьте надежность фиксации спинок в вертикальном положении. Проследите, чтобы ремни безопасности заднего сиденья при поднятых спинках занимали свои штатные положения.

Замечание: Треханкерный ремень безопасности центрального места заднего сиденья вытягивается из инерционного возвратного устройства только, если спинка многоместного сиденья зафиксирована в вертикальном положении.

12.20 Блокировка складывания спинок заднего многоместного сиденья

При соответствующей комплектации функция складывания спинок заднего многоместного сиденья может быть заблокирована, для чего необходимо ввести ключ в цилиндр замка (см. иллюстрацию 12.20), расположенный рядом с рукояткой отпускания фиксатора, и запереть замок, повернув ключ на 180*.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..