Подсоедините тестер между контактом «+» генератора и «массой».
Установите частоту вращения двигателя от 3000 до 4000 мин -1 дайте ему
поработать в течение 2 мин для того, чтобы генератор достиг рабочей
температуры (примерно 80 °С). При пуске двигателя напряжение должно
упасть до 8 В (при температуре окружающей среды +20 °С).
Включите стояночный свет, радио или вентилятор, что соответствует току
нагрузки от 3 до 7 А. Если напряжение на регуляторе находится в
диапазоне 13,5–14,8 В, значит, генератор и регулятор напряжения
исправны. Напряжение генератора (и бортовой сети) должно быть выше
напряжения аккумуляторной батареи, чтобы она могла подзаряжаться во
время движения.
Включите дальний свет и повторите измерение при частоте вращения
двигателя 3000 мин -1. Напряжение не должно измениться по сравнению с
предыдущим более чем на 0,4 В.
Если напряжение будет больше, значит, регулятор неисправен и подлежит
замене.
Если напряжение слишком низкое, значит, изношены щетки генератора. Длина
новых щеток составляет 12 мм, допустимый износ — 5 мм. Разность длин
обеих щеток не должна превышать 1 мм. Если это не так, снимите
генератор и отдайте его в ремонт.