Opel Astra 2004-2006 года. Колеса и шины

  Главная      Автомобили - Opel     Опель астра 2004-2006 года (двигатель 1,4 1,5 1,8 2,0 л.): инструкция по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  ..

 

 

 

Opel Astra 2004-2006 года. Колеса и шины

 

 

Общие сведения

 

  Углы установки колес

 

  При проектировании автомобилей первостепенным является разработка безопасных систем рулевого управле­ния и подвесок. Каждый компонент должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать и поглощать пре­дельные нагрузки Рулевое управле­ние, а также передние и задние подве­ски должны функционировать геомет­рически с кузовом автомобиля. Сис­темы рулевого управления и подвески требуют, чтобы передние колеса были самовозвращающимися и, что­бы сцепление вращающегося колеса и дорожного покрытия обеспечива­лось незначительной силой управле­ния автомобилем с наименьшим уси­лием и наибольшим комфортом.

  Полная проверка установочных уг­лов колес должна включать измерение схождения и развала задних колес.

  Регулировка установочных углов четырех колес гарантирует, что все колеса будут катиться строго в од­ном направлении. Когда отрегулиро­ваны установочные углы колес, эко­номия расхода топлива и ресурс пробега достигают своей макси­мальной величины, улучшается уп­равляемость автомобиля.

 

Рис. 4.14. Схема схождения (колеса уста­новлены вперед внутрь)

 

  Схождение

 

  Схождением называется поворот колес внутрь, обратное схождение колес — это поворот колес наружу от центральной линии. Схождение колес обеспечивает параллельность плоскостей вращения колес.

  Схождение служит для нейтрали­зации небольших отклонений коле­са, имеющих место при движении автомобиля вперед. Установленная величина угла схождения — это уста­новка такого угла, при котором до­стигается 0° между плоскостями вращения передних колес и цент­ральной линией движущегося авто­мобиля (схождение отсутствует).

  Неправильное схождение или об­ратное схождение колес приводит к преждевременному износу шин и увеличению расхода топлива. От­дельные компоненты рулевого уп­равления и подвески изнашиваются в зависимости от пробега автомоби­ля, дополнительное схождение необ­ходимо для выравнивания износа. Всегда корректируйте угол схожде­ния в последнюю очередь.

 

  Угол наклона оси шкворня

 

  Углом наклона оси шкворня явля­ется наклон наивысшей точки оси поворотного шкворня вперед или на­зад от вертикали при виде автомоби­ля сбоку.

  Наклон назад является положи­тельным и вперед — отрицатель­ным. Угол наклона оси шкворня влияет на контроль направления ру­левого управления, но не влияет на износ шин. Слабые (имеющие осадку) пружины или перегружен­ный автомобиль влияют на угол на­клона оси шкворня. Одно колесо с большим положительным накло­ном оси шкворня тянет к центру ав­томобиля. Это становится причи­ной движений или наклона автомо­биля в сторону колеса с меньшим положительным углом наклона оси шкворня. Угол измеряется в граду­сах, но не регулируется.

 

  Развал

 

  Развал колес представляет собой угол между диаметральной плоско­стью колеса и вертикалью к плоско­сти дороги.

 

Рис. 4.15. Развал:

1 — угол между диамет­ральной плоскостью колеса;

2 — вертикаль

 

  Развал колес — положительный (I), если диаметральная плоскость ко­леса наклонена наружу от верти­кальной линии. Развал колес — от­рицательный (II), если диаметраль­ная плоскость колеса наклонена внутрь относительно вертикальной линии.

  Для достижения больших попереч­ных сил и, следовательно, лучшей управляемости при движении в по­вороте, современные автомобили обычно разрабатываются с отрица­тельным развалом колес.

 

  Влияние неправильных углов установки колес

 

  Развал колес, слишком большой (отрицательная величина):

— улучшенная поперечная управля­емость при движении в повороте;

— при высокой скорости и высокой нагрузке на ось, недопустимое на­гревание плечевых зон шины;

— повреждение шин при перегреве;

— преждевременный внутренний износ шины.

  Развал колес, слишком малый (по­ложительная величина):

— ухудшение поперечной управля­емости при движении в повороте;

— увеличенный износ наружной ча­сти шины (только при условии одно­временной неправильной регулировки схождения колес).

 

  Угол наклона продольной оси поворота колеса

 

  Угол наклона продольной оси по­ворота колеса представляет собой угол между линией, проходящей че­рез ось поворотного шкворня в на­правлении оси симметрии, и вертикалью к дороге, проходящей через центр колеса.

 

Рис. 4.16. Угол наклона продольной оси поворота колеса:

1 — угол между линией, проходящей через ось поворотного шкворня;

2 — направление оси симметрии

 

  Угол наклона продольной оси пово­рота колеса отрицательный, если точка пересечения этой мнимой ли­нии с плоскостью дороги — сзади точ­ки контакта колеса. Угол наклона про­дольной оси поворота колеса — поло­жительный, если — перед точкой кон­такта колеса с плоскостью дороги.

  Положительный угол наклона про­дольной оси поворота колеса созда­ет на колесах усилие, которое помо­гает вернуть колеса в положение прямолинейного движения после прохождения поворота.

 

  Влияние неправильных углов установки колес

 

  Угол наклона продольной оси пово­рота колеса слишком отрицательный:

— неполное возвращение рулевого управления в начальное положение;

— восприимчивость к дефектам шины (конусообразность, угловой эффект);

— может привести перекосу;

— биение колеса;

— чувствительность к боковому ветру.

  Угол наклона продольной оси по­ворота колеса слишком положитель­ный:

— повышенное усилие на рулевом колесе и усилие для удержания авто­мобиля.

  Угол наклона продольной оси по­ворота колеса слева отличается от угла наклона продольной оси по­ворота колеса справа:

— восприимчивость к перекосу.

 

  Наклон поворотного шкворня

 

  Наклон поворотного шкворня пред­ставляет собой угол между осевой линией поворотного шкворня и вер­тикалью к дороге, пересекающей ось симметрии.

 

Рис. 4.17. Наклон поворотного шкворня:

1 — осевая линия поворотного шкворня;

2 — угол; 3 — горизонтальное смещение;
4 — вертикаль дороги

 

  Наклон поворотного шкворня — по­ложительный (нормальная ситуа­ция), если осевая линия поворотного шкворня направлена внутрь к верши­не вертикальной линии.

  Положительный наклон поворотно­го шкворня обеспечивает возвраще­ние колес в положение прямолиней­ного движения после прохождения поворота и предотвращает «автоко­лебания» колес.

 

  Влияние неправильных углов установки колес

 

  Наклон поворотного шкворня слишком мал:

— неполное возвращение рулевого управления в начальное положение;

— восприимчивость к дефектам шины (конусообразность, угловой эффект);

— может привести перекосу.
  Слишком большой наклон пово­ротного шкворня:

— повышенное усилие на рулевом колесе и усилие для удержания авто­мобиля.

  Наклон поворотного шкворня сле­ва отличается от наклона поворотно­го шкворня справа.

— восприимчивость к перекосу.

 

  Максимальный угол поворота от упора до упора (угол поворота)

 

Рис. 4.18. Максимальный угол поворота от упора до упора

(угол поворота):

1,3 — угол поворота передних колес; 2 — ось симметрии

 

  Максимальный угол поворота пе­редних колес представляет собой угол, на который поворачиваются ко­леса (налево и направо) относитель­но оси симметрии. Он определяет окружность поворота автомобиля.

  Максимальный угол поворота пе­редних колес проявляется как и от­личие углов схождения слева и спра­ва, а также дает информацию отно­сительно состояния рулевой трапе­ции и рулевого механизма.

  Поскольку регулировка макси­мального угла поворота передних ко­лес обычно возможна только на ав­томобилях для бездорожья, он дол­жен проверяться только на автомо­билях этого типа.

  Максимальный угол поворота пе­редних колес измеряется при полной блокировке внутреннего при поворо­те колеса. В зависимости от рулевой трапеции, внешнее при повороте ко­лесо должно иметь ту же самую от­рицательную разность, в пределах указанного допуска.

  Пример

  Максимальный угол поворота пе­редних колес, справа: 34°. Угол блокировки, слева: 32° ± 1°.

  Разность: 2°

  Допуск: ± 1°.

 

  Влияние неправильных углов установки колес

 

  Разница окружности поворота ав­томобиля (при правом и левом по­вороте).

  Идентификация дисков и шин

 

  Диски

 

  Код может присутствовать полно­стью или в сокращенном виде. На­пример: 6 J 16.

 

  Шины

 

  Каждая шина может быть иденти­фицирована по коду. Наример: 195/ 70 R 13 108 L

 

Рис. 4.19. Идентификационные обозна­чения дисков

 

 

 

Рис. 4.20. Идентификационные обозна­чения шин

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Расшифровку идентификационных значений см. в сводной таблице 4.6.

 

  Термины

 

  Ширина обода: расстояние меж­ду бортовыми закраинами.

 

Таблица 4.5 Углы регулировки колес, Опель Astra-H 2006 г.

 

 

Регулировка передних колес

Седан

Седан со «спортивным» оборудованием (уменьшенный дорожный просвет)

Седан для «плохих дорог“

Разница право/лево максимум

Развал колес

-0–30’ ±45’

-0*30’ ±45’

-0*30’±45’

1*

Угол наклона продольной оси поворота колеса

4*00’±1’

4*00“ ±1’

4*00’ ±1’

1*

Схождение колес*

+0W ±10“

+0*00’ ±10’

+0W ±10’

-

Изменение схождения колес с внутренним отклонением колеса 20’

1*20’ ±45’

1*20’ ±45“

1*20’±45’

-

Внешнее отклонение колеса для 20* внутреннее отклонение колеса

18*40’ ±45’

18’40’ ±45’

18*40’ ±45’

-

Регулировка задних колес

-

-

-

-

Развал колес**

-Г15’ ±30’

-1’15’±30’

-1*15» ±30’

35’

Схождение колес* **

-КП0’ %

+0*14’

+0*07’

25’

Регулировка передних колес

Универсал

Универсал со «спортивным» оборудованием (уменьшенный дорожный просвет)

Универсал для «плохих дорог“

Разница право/лево максимум

Развал колес

-О’ЗО“ ±45’

-0*30’ ±45“

-0*30’±45’

1*

Угол наклона продольной оси поворота колеса

3*30“ ±Г

3*30’ ±1*

3*30’ ±1*

1*

Схождение колес*

0*00’ ±10’

0*00’ ±10’

0W ±10’

-

Изменение схождения колес с внутренним отклонением колеса 20’

1*20’±45’

1*20’±45’

1*20’ ±45“

-

Внешнее отклонение колеса для 20’ внутреннее отклонение колеса

18*40’ ±45“

18*40’ ±45’

18*40’ ±45’

-

Регулировка задних колес

-

-

-

-

Развал колес**

-1’20’ ±30’

-1’20’±30’

-Г20“ ±30’

35’

Схождение колес* **

+0’02»

+0*07’

+0*02’

25’

 

* Положительные значения = схождение колес, отрицательные значения = расхождение

** Указанные значения устанавливаются при изготовлении. Регулировка при обслуживании не возможна.

Примечание: Значения относятся к автомобилям с нагрузкой 70 кг на каждом переднем

сидении и заполненном до половины топливным баком.

 

Таблица 4.6 Значение установки колес для Zafira — в 2006 г.

 

 

Регулировка переднихколес

Уменьшенныйдорожныйпросвет

Для «плохих дорог“

Разница право/лево

Развал колес

-0*30’ ±45’

-0*30“ ±45“

1*

Угол наклона продольной оси поворота колеса

3*15“ ±1*

3*15“ ±1*

1*

Схождение колес*

0*00’ ±10’

(ТОО’ ±10’

Изменение схождения колес с внутренним отклонением колеса 20’

1*20“ ±45’

1*20’ ±45“

Внешнее отклонение колеса для 20’ внутреннее отклонение колеса

18*40» ±45’

18*40’ ±45’

Регулировка задних колес

Развал колес**

-1*20’ ±30’

-1*20’±30’.

35’

Схождение колес* **

+0*08’

+0*03’

25’

 

* Положительные значения = схождение колес, отрицательные значения = расхождение

** Указанные значения устанавливаются при изготовлении.

Регулировка при обслуживании не возможна.

Примечание: Значения относятся к автомобилям с нагрузкой 70 кг на каждом

переднем сидении и заполненном до половины топливным баком.

 

  Высота профиля: половина раз­ности между наружным диаметром и номинальным диаметром ободов.

  Номинальная ширина: ширина ус­тановленная для размера накачанной шины, которая устанавливается на геометрически правильном ободе.

  Ширина профиля: расстояние между внешними сторонами боковых стенок накачанной шины, исключая области с буквенным обозначением, декоратив­ными ребрами и лентами истирания.

  Габаритная ширина: расстояние между внешней стороной боковых стенок накачанного шина, включая бо­лее высокие области, вызванные бук­венным обозначением, декоративны­ми ребрами и полосами истирания.

  Наружный диаметр: диаметр нака­чанной шины в наиболее удаленной точке беговой поверхности.

  Номинальное отношение профиля: умноженное на сто отношение высо­ты профиля к ширине профиля шины на ее предположительно установ­ленном ободе.

  Грузоподъемность шины: макси­мальная грузоподъемность шины, которая является допустимой для указанных условий использования.

  Давление в шине: давление в шине относится к давлению в шине при температуре окружающей среды; и не включает увеличение давления воздуха, вызванного эксплуатацией шины.

  Индекс скорости: индекс скорости указывает предельную скорость, при которой шина имеет грузоподъем­ность, соответствующую коду грузо­подъемности при заданных условиях эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  ..