Opel Astra 2004-2006 года. Непрерывное управление демпфированием (CDC)

  Главная      Автомобили - Opel     Опель астра 2004-2006 года (двигатель 1,4 1,5 1,8 2,0 л.): инструкция по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

Opel Astra 2004-2006 года. Непрерывное управление демпфированием (CDC)

 

 

 

Рис. 4.10. Компоненты системы (CDC):

1 — передний правый датчик на кузове (ускорение ку­зова);

2 — правый датчик пружинной стойки (ускорение колеса);

3 — блок управления CDC;

4 — передний левый датчик на кузове (ускорение кузова);

5 — задний датчик на кузове (ускоре­ние кузова); 6 — задний амортизатор CDC;

7 — левый датчик пружинной стойки (ускорение коле­са);

8 — передняя пружинная стойка CDC

 

  Непрерывное управление демпфи­рованием (CDC) представляет собой систему управления демпфировани­ем и является новой системой для ав­томобилей этого класса. CDC регули­рует демпфирующие характеристики амортизаторов автомобиля в соответ­ствии с условиями движения и качест­вом поверхности дороги. Система CDC использует принцип «Skyhook». Принцип «Skyhook» состоит в том, что­бы поддерживать кузов в насколько возможно устойчивом состоянии за счет переменного демпфирования, независимо от условий движения. Для этого, система использует в качестве опорной точки «так сказать» вообра­жаемую виртуальную плоскость (на­пример небо над автомобилем), кото­рая хранится как вычислительная мо­дель в блоке управления системы CDC. Цель состоит в том, чтобы удер­живать кузов автомобиля насколько это возможно горизонтально, относи­тельно этой плоскости. Все верти­кальные перемещения компенсиру­ются в максимально возможной сте­пени приведением в действие амор­тизаторов. Эти действия выполняются в течение миллисекунд.

 

  Амортизаторы

 

  Амортизаторы могут быть плавно отрегулированы с помощью электроники. Система CDC непрерывно кон­тролирует перемещения колес и ав­томобиля и немедленно изменяет демпфирование каждого отдельного амортизатора. Шасси таким об­разом настраивается оптимально в соответствии условиями движения. В результате Astra-H обеспечивает превосходный комфорт во время езды без ущерба для безопаснос­ти. Тормозные характеристики на неравных дорогах также оптими­зируются, а также до определенно­го предела компенсируется износ амортизаторов.

  Регулировка амортизатора рас­считывается блоком управления и основана на следующей информа­ции:

— дорожные условия;

— скорость автомобиля;

— тормозное усилие;

— ускорение колеса;

— перемещения рулевого колеса;

— угол наклона автомобиля в про­дольном и боковом направлении (подъем, крен, раскачка);

— поперечное ускорение (угловая скорость рыскания);

— положение переключателя — нор­мальный или спортивный стиль вождения;

— сигнал ESP для коррекции дем­пфирования.

  Поток масла в демпфере, и таким образом демпфирующая сила, регу­лируется для каждого колеса в зави­симости от условий движения и на­грузки. Это делается в течение мил­лисекунд посредством непрерывно регулируемого пропорционального клапана (1) расположенного снаружи амортизатора. Клапан работает как байпасный и заменяет возвратные клапаны, которые не используются в амортизаторах CDC.

 

 

Рис. 4.11. Пропорциональные клапаны:

1 — клапаны

 

  Датчики

 

  Система CDC на Astra-H также име­ет 5 датчиков на кузове, необходи­мых для расчета ускорения кузова и колес. Два располагаются на двух передних пружинных стойках около поворотного кулака, два на верхних креплениях пружинной стойки около перегородки, а пятый располагается позади правой задней стойки, под обивкой выше замка двери.

 

Рис. 4.12. Датчики системы CDC:

1 -датчик левой и правой пружинной стойки (ускорение ко­леса);

2 — передний левый датчик на кузове (ускорение кузова);

3 — передний правый датчик на кузове (ускорение кузова);

4 — задний датчик на кузове (ускорение кузова)

 

  Индикатор управления

 

  Индикатор управления в комбина­ции приборов горит постоянно, если в системе есть неисправности, и не различает категорию неисправ­ности.

 

 

Рис. 4.13. Индикация системы CDC:

1 — индикатор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..