поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 ..
Opel Astra 2004-2006 года. Непрерывное управление демпфированием (CDC)
Рис. 4.10. Компоненты системы (CDC): 1 — передний правый датчик на кузове (ускорение кузова); 2 — правый датчик пружинной стойки (ускорение колеса); 3 — блок управления CDC; 4 — передний левый датчик на кузове (ускорение кузова); 5 — задний датчик на кузове (ускорение кузова); 6 — задний амортизатор CDC; 7 — левый датчик пружинной стойки (ускорение колеса); 8 — передняя пружинная стойка CDC
Непрерывное управление демпфированием (CDC) представляет собой систему управления демпфированием и является новой системой для автомобилей этого класса. CDC регулирует демпфирующие характеристики амортизаторов автомобиля в соответствии с условиями движения и качеством поверхности дороги. Система CDC использует принцип «Skyhook». Принцип «Skyhook» состоит в том, чтобы поддерживать кузов в насколько возможно устойчивом состоянии за счет переменного демпфирования, независимо от условий движения. Для этого, система использует в качестве опорной точки «так сказать» воображаемую виртуальную плоскость (например небо над автомобилем), которая хранится как вычислительная модель в блоке управления системы CDC. Цель состоит в том, чтобы удерживать кузов автомобиля насколько это возможно горизонтально, относительно этой плоскости. Все вертикальные перемещения компенсируются в максимально возможной степени приведением в действие амортизаторов. Эти действия выполняются в течение миллисекунд.
Амортизаторы
Амортизаторы могут быть плавно отрегулированы с помощью электроники. Система CDC непрерывно контролирует перемещения колес и автомобиля и немедленно изменяет демпфирование каждого отдельного амортизатора. Шасси таким образом настраивается оптимально в соответствии условиями движения. В результате Astra-H обеспечивает превосходный комфорт во время езды без ущерба для безопасности. Тормозные характеристики на неравных дорогах также оптимизируются, а также до определенного предела компенсируется износ амортизаторов. Регулировка амортизатора рассчитывается блоком управления и основана на следующей информации: — дорожные условия; — скорость автомобиля; — тормозное усилие; — ускорение колеса; — перемещения рулевого колеса; — угол наклона автомобиля в продольном и боковом направлении (подъем, крен, раскачка); — поперечное ускорение (угловая скорость рыскания); — положение переключателя — нормальный или спортивный стиль вождения; — сигнал ESP для коррекции демпфирования. Поток масла в демпфере, и таким образом демпфирующая сила, регулируется для каждого колеса в зависимости от условий движения и нагрузки. Это делается в течение миллисекунд посредством непрерывно регулируемого пропорционального клапана (1) расположенного снаружи амортизатора. Клапан работает как байпасный и заменяет возвратные клапаны, которые не используются в амортизаторах CDC.
Рис. 4.11. Пропорциональные клапаны: 1 — клапаны
Датчики
Система CDC на Astra-H также имеет 5 датчиков на кузове, необходимых для расчета ускорения кузова и колес. Два располагаются на двух передних пружинных стойках около поворотного кулака, два на верхних креплениях пружинной стойки около перегородки, а пятый располагается позади правой задней стойки, под обивкой выше замка двери.
Рис. 4.12. Датчики системы CDC: 1 -датчик левой и правой пружинной стойки (ускорение колеса); 2 — передний левый датчик на кузове (ускорение кузова); 3 — передний правый датчик на кузове (ускорение кузова); 4 — задний датчик на кузове (ускорение кузова)
Индикатор управления
Индикатор управления в комбинации приборов горит постоянно, если в системе есть неисправности, и не различает категорию неисправности.
Рис. 4.13. Индикация системы CDC: 1 — индикатор
содержание .. 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 ..
|
|
|