Opel Astra 2004-2006 года. Гидротрансформатор сцепления
На автомобилях Opel Astra устанавливают различные гидротрансформаторы.
Все они имеют маркировку на торце, которая указывает на совместимость
трансформатора с коробкой передач такой же маркировки.
Гидротрансформатор расположен между двигателем и коробкой передач,
служит для передачи крутящего момента от двигателя к коробке
посредством гидродинамического движения потока рабочей жидкости.
Для этого двигатель приводит в действие масляный насос
гидротрансформатора. Насосное колесо, являющееся одновременно кожухом
трансформатора, преобразует энергию двигателя в кинетическую энергию
рабочей жидкости, которая воздействует на турбинное колесо.
Насосное и турбинное колеса вращаются с разной скоростью. Поэтому,
например, при трогании с места коэффициент трансформации очень
высокий, после чего с увеличением частоты вращения турбинного колеса
он понижается. Однако даже на больших скоростях есть определенное
«скольжение» жидкости. Даже при высокой частоте вращения коленчатого
вала двигателя на вал коробки передается всего 85% крутящего момента.
Поэтому двигатели, укомплектованные автоматической коробкой передач,
расходуют несколько больше топлива, чем двигатели с механической
коробкой. Этот недостаток устраняется с помощью блокировочной муфты.