Opel Astra 2004-2006 года. Сцепление - Снятие и сборка главного вала (коробка передач F13)

  Главная      Автомобили - Opel     Опель астра 2004-2006 года (двигатель 1,4 1,5 1,8 2,0 л.): инструкция по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Opel Astra 2004-2006 года. Сцепление - Снятие и сборка главного вала (коробка передач F13)

 

 

 

 

 

Общий вид главного вала и механизма синхронизации:

1 — ведущая шестерня 2-й передачи; 2 — внутренние кольца синхронизатора;

3 — промежуточные кольца; 4 — внешние кольца синхронизатора;

5 — втулка переключения; 6 — пружины синхронизатора;

7 — скользящие блоки; 8 — корпус синхронизатора;

9 — ведущая шестерня 1-й передачи

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Коробка передач остается установ­ленной.

 

  Снятие

 

  Снимите крышку коробки передач.

  Снимите выключатель фонарей заднего хода.

  Отсоедините разъем жгута прово­дов, выключателя фонарей заднего хода.

  Снимите корпус передней оси.

  Снимите заднюю крышку, отвернув 9 болтов крепления.

ПРИМЕЧАНИЕ

  В случае необходимости, ослабьте крепление крышки легкими удара­мирезинового молотка.

  Отсоедините прокладку задней крышки.

  Снимите заднюю крышку. Снимите главный вал.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Если зубчатые колеса повреждены, весь блок шестерен должен быть заменен.

  Отсоедините зубчатое колесо 1-й передачи (рис. 3.84).

 

 

Рис. 3.84. Снятие компонентов 1-й передачи:

1,2- специальный инструмент; 3 — шарико­подшипник;

4 — упорная шайба; 5 — осевой игольчатый подшипник;

6 — стопорное кольцо; 7 — зубчатое колесо 1 -й передачи

 

  Спрессуйте 1 -ую передачу с глав­ного вала с помощью специального инструмента КМ-307-В и КМ 736 (рис. 3.84).

  Снимите шарикоподшипник и упор­ную шайбу.

  Снимите осевой игольчатый под­шипник и стопорное кольцо.

  Отсоедините 3 кольца синхрониза­тора и зубчатое колесо 1 -й передачи.

  Снимите игольчатый подшипник, внутреннее кольцо синхронизатора, промежуточное кольцо и внешнее кольце синхронизатора автомобиля Опель Астра(рис. 3.85).

 

 

Рис. 3.85. Снятие компонентов синхрони­затора:

1 — игольчатый подшипник; 2 — внут­реннее кольцо синхронизатора;

3 — промежу­точное кольцо; 4 — внешнее кольцо синхрони­затора;

5 — зубчатое колесо 1 -й передачи

 

  Снимите корпус синхронизатора.

  Снимите стопорное кольцо корпу­са синхронизатора 1 -й/ 2-й передач с помощью специального инстру­мента КМ 396 (рис. 3.86).

 

 

Рис. 3.86. Снятие корпуса синхронизатора:

1 — стопорное кольцо; 2 — специальный инстру­мент;

3, 5 — скользящие блоки; 4 — корпус синхронизатора;

6 — пружина синхронизатора; 7 — втулка переключения

 

  Снимите втулку переключения.

  Снимите пружину синхронизатора.

  Снимите скользящие блоки.

  Снимите 2-ю передачу (рис. 3.87).

  Спрессуйте зубчатое колесо 2-й передачи с главного вала соответст­вующим бородком и специальным инструментом КМ-307-В.

  Снимите корпус синхронизатора, внутреннее кольцо синхронизатора, промежуточное кольцо и внешнее кольцо синхронизатора (рис. 3.87).

 

 

Рис. 3.87. Снятие 2-Й передачи:

1 — корпус синхронизатора; 2 — внутреннее кольцо синхро­низатора;

3 — промежуточное кольцо; 4 — внешнее кольцо синхронизатора;

5–2-я передача; 6 — бородок; 7 — специальный инструмент

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Всегда заменяйте шестерни (веду­щую и ведомую) парами.

  Отсоедените шестерню (ведущую)

  Снимите держатель.

  Спрессуйте ведущую шестерню с главного вала автомобиля Опель Астра соответствующим бородком и специальным инстру­ментом КМ-307-В (рис. 3.88).

  Снимите 4-ю передачу (рис. 3.89).

  Поместите специальное приспо­собление КМ-307-В в паз зубчатого колеса 4-й передачи.

  Спрессуйте зубчатое колесо 4-й передачи и распорное кольцо с глав­ного вала соответствующим бород­ком и специальным инструментом КМ-307-В.

  Снимите игольчатый подшипник от главного вала.

  Снимите кольцо синхронизатора, зубчатое колесо 4-й передачи.

  Снимите втулку переключения с главного вала.

 

Рис. 3.88. Отсоединение ведущей шестерни:

1 — держатель; 2 — бородок; 3 — шестерня (ве­дущая);

4 — специальный инструмент

 

 

Рис. 3.89. Снятие 4-й передачи:

1 — специальный инструмент; 2–4-я передача;

3 — бородок; 4 — распорное кольцо

 

  Снимите пружину синхронизатора и скользящие блоки.

  Снимите зубчатое колесо 3-й пере­дачи (рис. 3.90).

 

Рис. 3.90. Снятие зубчатого кольца 3-й пе­редачи:

1 — игольчатый подшипник; 2 — зубча­тое колесо 4-й передачи;

3 — втулка переклю­чения; 4 — бородок;

5 — корпус синхронизатора 3-й/ 4-й передачи;

6 — зубчатое колесо 3-й передачи

 

  Спрессуйте корпус синхронизато­ра 3-й/4-й передачи, кольцо синхро­низатора и зубчатое колесо 3-й пе­редачи с главного вала соответствующим бородком и специальным ин­струментом КМ-307-В.

  Очистите все элементы.

  Проверьте все элементы на нали­чие повреждений.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Замените поврежденные узлы.

 

  Установка

 

  Погрузите все элементы в транс­миссионное масло перед установкой.

  Смажите перед установкой все подшипники и опорные поверхности трансмиссионным маслом.

  Соберите корпус синхронизатора 1 -й/2-й передачи и 3-й/4-й передачи.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Блок корпуса синхронизатора 1-й/ 2-й передачи и 3-й/4-й передачи мо­жетбыть запрессован на главный вал только в собранном состоянии

  Установите корпус синхронизатора в скользящую муфту (рис. 3.91).

 

 

Рис. 3.91. Блок синхронизации:

1 — скользя­щий блок; 2 — скользящая муфта;

3 — корпус син­хронизатора; 4 — пружина синхронизатора;

5 — скользящий блок

 

  Установите 3 скользящих блока.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Установите открытой стороной к кор­пусу синхронизатора.

  Установите пружину синхронизатора.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Убедитесь в том, что при установке в правильном положении, свободный

конец поднимается с корпуса синхро­низатора (стрелка на рисунке 3.91). Еслиэто не так, поверните пружину синхронизатора на 180° и повторно ус­тановите. Смещенный конец синхро­низатора попадает в скользящий блок.

  Установите зубчатое колесо 3-й передачи на главный вал.

  Установите игольчатый подшипник зубчатого колеса, 3-й передачи на главный вал (рис. 3.92).

 

Рис. 3.92. Установка компонентов на главный вал:

1 — главный вал; 2 — игольча­тый подшипник;

3 — зубчатое колесо 3-й пе­редачи; 4 — кольцо синхранизатора;

5 — спе­циальный инструмент; 6 — кольцо

 

  Установите зубчатое колесо 3-й передачи на главный вал со стороны ведущего колеса.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Конус (стрелка) указывает в на­правлении ведущего колеса.

  Запрессуйте блок корпуса син­хронизатора 3-й/4-й передачи с по­мощью специального инструмента КМ 277 на главный вал.

  Установите кольцо синхронизатора на конус 3-й передачи.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Всегда заменяйте ведущие шес­терни парами.

  Установите зубчатое колесо 4-й передачи на главный вал (рис. 3.93).

  Установите игольчатый подшип­ник, зубчатое колесо 4-й передачи на главный вал.

 

 

 

 

Рис. 3.93. Установка зубчатого колеса 4-й передачи на главный

вал со стороны ведуще­го колеса:

1 — распорное кольцо; 2 — зубчатое колесо 4-й передачи ;

3 — кольцо синхронизато­ра; 4 — специальный инструмент;

5 — ведущее колесо; 6 — стопорное кольцо

 

  Установите кольцо синхронизатора на главный вал.

  Установите распорное кольцо на главный вал.

 

 

Рис. 3.94. Установка зубчатого колеса 2-й передачи на главный вал:

1 — внешнее кольцо синхронизатора; 2 — промежуточное кольцо;

3 — внутреннее кольцо синхронизатора; 4 — зубча­тое колесо 2-й передачи;

5 — блок корпуса синхронизатора

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  4 паза (стрелки на рисунке 3.93) обращены к зубчатому колесу 4-й передачи.

  Установите ведущее колесо на главный вал.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Кольцо обращено к распорному кольцу.

  Запрессуйте ведущее колесо на главный вал с помощью специально­го инструмента КМ 311 -2.

  Установите стопорное кольцо.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Используйте новое стопорное кольцо.

 

 

 

Рис. 3.95. Установка блока корпуса син­хронизатора

на главный вал:

1 — специаль­ный инструмент; 2 — щипцы для стопорных колец;

3 — стопорное кольцо

 

  Установите зубчатое колесо 2-й передачи на главный вал (рис. 3.94).

  Установите внутреннее кольцо синхронизатора.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Выступы должны находиться в па­зах зубчатого колеса.

  Установите промежуточное кольцо. Установите внешнее кольцо син­хронизатора.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Пазы должны сидеть на выступах внутреннего кольца синхронизатора.

  Установите блок корпуса синхро­низатора на главный вал.

  Запрессуйте блок корпуса синхро­низатора на главный вал с помощью специального инструмента КМ 277 (рис. 3.95).

ПРИМЕЧАНИЕ

  Выступы на внешнем кольце син­хронизатора должны совместиться с пазамив корпусе синхронизатора.

  Паз вилки переключения передач (стрелка на рисунке 3.95) обращен к шарикоподшипнику.

  Установите стопорное кольцо щип­цами для стопорных колец.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Используйте новое стопорное кольцо.

  Установите внешнее кольцо син­хронизатора (рис. 3.96).

 

 

Рис. 3.96. Установка колец синхронизатора:

1 — внутреннее кольцо синхронизатора; 2 — промежуточное кольцо;

3 — внешнее кольцо синхронизатора; 4 — корпус синхронизатора;

5 — игольчатый подшипник 1 -й передачи

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Выступы должны находиться в па­зах корпуса синхронизатора.

  Установите промежуточное кольцо.

  Установите внутреннее кольцо синхронизатора.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Выступы должны находиться в па­зах внешнего кольца синхрони­затора.

  Установите игольчатый подшип­ник 1-й передачи на главный вал (рис. 3.96).

  Установите 1 -ю передачу (рис. 3.97).

ПРИМЕЧАНИЕ

  Пазы должны сидеть на выступах промежуточного кольца.

  Установите осевой игольчатый подшипник.

  Установите распорное кольцо.

  Установите новое стопорное кольцо.

  Запрессуйте шарикоподшипник на главный вал с помощью специаль­ного инструмента КМ 334 (рис. 3.97).

 

 

Рис. 3.97. Установка 1-й передачи:

1 — шарикоподшипник; 2 — распорное кольцо ;

3 — осевой игольчатый подшипник; 4 — новое стопорное кольцо;

 5–1-я передача; 6 — специальный инструмент

 

  Установите заднюю крышку с но­вой прокладкой на картер коробки передач автомобиля Opel Astra.

  Затяните 4 болта М7 моментом 15 Нм.

  Затяните 5 болтов М8 моментом 20 Нм.

  Установите корпус передней оси.

  Затяните выключатель фонарей заднего хода моментом 20 Нм.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Используйте новое уплотнителыюе кольцо.

  Установите крышку коробки передач.

  Проверьте уровень жидкости в ко­робке передач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..