Opel Astra 2004-2006 года. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Заправка и удаление воздуха из системы охлаждения

  Главная      Автомобили - Opel     Опель астра 2004-2006 года (двигатель 1,4 1,5 1,8 2,0 л.): инструкция по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

Opel Astra 2004-2006 года. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Заправка и удаление воздуха из системы охлаждения

 

 

 

 

 

Рис. 2.245. Компоненты системы охлаждения (двигатели 1,4–1,6 л):

1 — расширительный бачок охлаждающей жидкости;

2 — соединительный шланг, от расширительного бачка к радиато­ру;

3 — радиатор; 4 — коленчатый патрубок нижнего шланга радиатора;

5 — соединительный пат­рубок к холодильнику рециркуляции

отработавших газов;

6 — трубка охлаждения рециркуляции отработанных газов;

7 — терморегулятор; 8 — возвратный шланг, радиатор отопителя;

9 — подаю­щий шланг, радиатор отопителя;

10 — соединительный шланг, от штуцера к расширительному бачку;

11 — соединительный шланг, от контура охлаждения двигателя

к расширительному бачку

 

 

Рис. 2.246. Компоненты системы охлаждения (двигатели 2,0 л):

1 — подающий шланг ра­диатора отопителя;

2 — возвратный шланг радиатора отопителя;

3 — соединительный шланг между расширительным бачком охлаждающей

жидкости и корпусом терморегулятора;

4 — со­единительный шланг между радиатором и расширительным

бачком охлаждающей жидкости;

5 — возвратный шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя;

6 — коленчатый патрубок ни­жнего шланга радиатора;

7 — возвратный шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя;

8 — верхний коленчатый патрубок шланга радиатора;

9 — соединительный шланг между расши­рительным бачком охлаждающей

жидкости и корпусом терморегулятора;

10 — шланг электри­ческого насоса охлаждающей жидкости

 

 

  Проверка

 

  Всегда используйте антифриз 1940650/9194431 (красный). Убеди­тесь в том, что концентрация состав­ляет: 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только защищает всю систему охлаждения от заморажива­ния, но также защищает все омываю­щиеся охлаждающей жидкостью час­ти от отложений и коррозии.

  Качество воды также играет важ­ную роль. Вода питьевого качества обычно отвечает этим требованиям.

  Двигатель может быть поврежден при использовании не рекомендо­ванного антифриза.

  Если радиатор, головка блока ци­линдров или прокладка головки бло­ка цилиндров были заменены, ста­рая охлаждающая жидкость не долж­на использоваться повторно.

ВНИМАНИЕ

  При замене охлаждающей жидкос­ти на автомобилях с кондиционе­ром:выключите кондиционер и ус­тановите режим ЕСО.

  Откройте систему охлаждения.

ВНИМАНИЕ

  Система охлаждения находится под давлением.

 

Таблица 2.17 Система охлаждения (двигатели 1,4 л)

 

 

 

 

Двигатели

Z14XEP, Z14XEL

Заправочный объем* МКПП

-

без системы кондиционирования воздуха

5,6

с системой кондиционирования воздуха, л

5,6

Тип насоса охлаждающей жидкости

Центробежный

Расход**, л/ мин (мин1)

120(6000)

Тип термостата

байпас

Начало открытия, 'С

92

 

 

* Используйте только антифриз 19 40 656/ 90 297 545 (синий) до MY 2001 и только антифриз 19 40 650/ 09194 431 (красный) с MY 2001 в 50% смеси с водой.

** При температуре охлаждающей жидкости 20 оС/ 68 оF.

 

Таблица 2.18. Система охлаждения (двигатели 1,6 л)

 

 

Двигатели

Z16XEP

Заправочный объем* МКПП без системы кондиционирования воздуха

6,1

с системой кондиционирования воздуха, л

6,3

Тип насоса охлаждающей жидкости

Центробежный

Расход**, л/ мин (мин -1)

160(6000)

Тип термостата

Управляемый

Начало открытия, оС электрическое

90

температурное

105

 

 

* Используйте только антифриз 19 40 650/ Q9194 431 (красный) в 50% смеси с водой.

** При температуре охлаждающей жидкости 20 оС.

 

Таблица 2.19 Система охлаждения (двигатели 1,8 л)

 

 

Двигатели

Z18XE

Заправочный объем* МКПП без системы кондиционирования воздуха с системой кондиционирования воздуха, л

6,5

6,8

Заправочный объем* АКПП без системы кондиционирования воздуха с системой кондиционирования воздуха, л

6,4

6,7

Тип насоса охлаждающей жидкости

Центробежный

Расход**, л/ мин (мин -1)

146(6000)

Тип термостата

байпас

Начало открытия, оС

92

 

 

* Используйте только антифриз 19 40 656/ 90 297 545 (синий) до MY 2001 и только антифриз 19 40 650/ 09194 431 (красный) с MY 2001 в 50% смеси с водой.

** При температуре охлаждающей жидкости 20 °С / 68 оF.

 

Таблица 2.20 Система охлаждения (двигатели 2,0 л)

 

 

Двигатели

Z 20 LEL, Z 20 LER, Z 20 LEH

Заправочный объем* МКПП с системой кондиционирования воздуха, л

7,7

Тип насоса охлаждающей жидкости

Центробежный

Расход**, л/мин (мин -1)

150(6000)

Тип термостата

байпас

Начало открытия, оС

92

 

 

* Используйте только антифриз 19 40 650/ 09194 431 (красный) в 50% смеси с водой.

** При температуре охлаждающей жидкости 20 °С.

 

  Отверните крышку расширитель­ного бачка охлаждающей жидкости.

  Залейте охлаждающую жидкость до нижнего отметки расширительно­го бачка охлаждающей жидкости (рис. 2.247).

  Закройте систему охлаждения.

  Заверните крышку расширитель­ного бачка охлаждающей жидкости.

  Дайте двигателю прогреться при 2500 мин -1 до включения вентилято­ра радиатора.

  Удалите воздух из системы охлаж­дения.

  Дайте двигателю поработать в те­чение приблизительно 2 мин при 2000–2500 мин -1.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Воздух из системы охлаждения удаляется через линии отвода.

  Остановите двигатель и дайте ему остыть.

 

Рис. 2.247. Бачок с охлаждающей жидко­стью:

1 — отметка

 

  Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте охлаждающую жидкость до метки «COOL».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..