Opel Astra 2004-2006 года. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Снятие и установка головки блока цилиндров (1,4-1,6 л)

  Главная      Автомобили - Opel     Опель астра 2004-2006 года (двигатель 1,4 1,5 1,8 2,0 л.): инструкция по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Opel Astra 2004-2006 года. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Снятие и установка головки блока цилиндров (1,4-1,6 л)

 

 

  Снятие

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Перед процедурой проверки про­грейте двигатель до рабочей тем­пературы(температура масла -80 °С).

  Откройте капот

  Снимите корпус воздушного филь­тра (рис. 2.212).

  Отсоедините жгут проводов датчи­ка массового расхода воздуха.

  Отсоедините линию вентиляции топливного бака.

  Отсоедините шланг вентиляции двигателя от шланга воздухоза­борника.

  Сняв хомут, отсоедините шланг воздухозаборника от дроссельного патрубка.

  Сняв хомут, отсоедините корпус воздушного фильтра.

 

 

Рис. 2.212. Компоненты, снимаемые при демонтаже

воздушного фильтра:

1 — болт крепления нижней резиновой опоры;

2 — жгут проводов датчика массового расхода возду­ха;

3 — линия вентиляции топливного бака;

4 — шланг вентиляции двигателя;

5 — шланг воздухозаборника; 6 — впускная труба

 

  Отверните болт крепления нижней резиновой опоры и отсоедините ее.

  Отсоедините впускную трубу.

  Отсоедините разъемы жгута проводов дроссельного патрубка (рис. 2.213).

 

Рис. 2.213. Снятие охлаждающих патруб­ков

с дроссельной заслонки:

1,3- щланги охлаждающей жидкости;

2 — разъемы жгута проводов дроссельного патрубка

 

  Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка.

  Поместите внизу контейнер для слива.

  Снимите 2 хомута.

  Отсоедините шланг охлаждающей жидкости.

  Сбросьте давление топлива с по­мощью специального инструмента KM-J-34730–91 через испытатель­ный штуцер, для этого отверните за­щитную крышку испытательного штуцера (рис. 2.214).

 

Рис. 2.214. Сброс давления в топливной системе:

1 — испытательный штуцер; 2 — спе­циальный инструмент

 

  Соберите выходящее топливо в подходящий контейнер.

  Соблюдайте правила безопаснос­ти и требования местного законода­тельства

  Отсоедините подающий топливо­провод от топливной рампы с специального инструмента КМ 796 (рис. 2.215).

 

Рис. 2.215. Снятие топливопровода и вак-кумной магистрали:

1 — специальный инст­румент; 2 — подающий топливопровод;

3 — ва­куумная магистраль усилителя тормозов

 

  Отсоедините быстроразъемную муфту.

  Отсоедините вакуумную магист­раль усилителя тормозов от впускно­го коллектора.

  Отсоедините быстроразъемную муфту.

  Отсоедините линию вентиляцион­ного клапана топливного бака от впу­скного коллектора.

  Отсоедините разъем жгута прово­дов вентиляционного клапана топ­ливного бака.

  Отсоедините переднюю выхлоп­ную трубу от каталитического нейт­рализатора, отвернув 3 гайки креп­ления.

  Поместите внизу контейнер для слива.

  Присоедините подходящий шланг к сливному штуцеру (2.216).

 

Рис. 2.216. Слив охлаждающей жидкости:

1- сливной винт охлаждающей жидкости;

2- сливной штуцер

 

  Отверните сливной винт охлажда­ющей жидкости.

  Слейте охлаждающую жидкость.

  Затяните сливной винт охлаждаю­щей жидкости.

 

  Отключение систем электропитания и управления двигателем

 

  Отсоедините разъемы жгута прово­дов модуля управления двигателем.

  Отсоедините плавкий предохра­нитель.

  Отсоедините 2 массовых провода, отвернув 2 гайки крепления.

  Отсоедините 6 заглушек жгута про­водов двигателя: заглушка, модуль зажигания, датчик давления масла, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик распредвала.

  Освободите жгут проводов.

  Отсоедините корпус термостата от насоса охлаждающей жидкости, отвернув 3 болта крепления.

  Снимите прокладку.

  Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от радиатора.

  Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от клапана рециркуляции отработавших газов (рис. 2.219).

  Ослабьте хомут.

  Отсоедините разъем жгута прово­дов датчика концентрации кислорода.

  Выньте заглушку кронштейна.

 

 

Рис. 2.217. Отключение систем электро­питания

и управления двигателем:

1 — разъемы жгута проводов модуля управле­ния двигателем;

2 — плавкий предохранитель; 3 — залушка;

4 — массовые провода; 5 — за­глушка разъема модуль зажигания;

6 — за­глушка разъема датчик давления масла;

7 — заглушка разъема датчик температуры ох­лаждающей жидкости;

8 — заглушка разъема датчика распредвала

 

 

 

Рис. 2.218. Снятие корпуса термостата:

1 — шланг охлаждающей жидкости; 2 — корпус термостата;

3 — прокладка


 

  Отсоедините жгут проводов от кронштейна.

  Снимите подъемные скобы двига­теля, отвернув 2 болта крепления.

  Отверните тепловой экран.

  Отверните 2 болта.

  Снимите направляющую трубку щупа для измерения уровня масла.

 

 

Рис. 2.219. Отключение охлаждения от клапана

рециркуляции отработавших га­зов:

1 — клапан рециркуляции отработавших газов;

2 — шланг охлаждающей жидкости

 

 

Рис. 2.220. Отсоединение трубки щупа для

измерения уровня масла:

1 — направля­ющая трубка щупа для измерения уровня масла;

2 — болт крепления; 3 — впускной коллектор

 

  Отсоедините от выпускного кол­лектора.

  Отверните болт.

  Снимите выпускной коллектор, от­вернув 9 болта крепления.

  Снятие масляного фильтра

  Отсоедините крышку от корпуса масляного фильтра.

  Снимите элемент масляного фильтра.

  Отсоедините корпус масляного фильтра от блока цилиндров, отвер­нув 3 болта крепления.

  Снимите прокладку.

  Снимите поликлиновый ремень.

  Маркируйте направление вращения.

  Поверните натяжитель поликлино­вого ремня по часовой стрелке ис­пользуя приспособление КМ 6131.

  Установите приспособление КМ-955–2.

  Ослабьте натяжитель поликлино­вого ремня.

  Отсоедините ременный шкив насо­са охлаждающей жидкости от насоса охлаждающей жидкости, отвернув 3 болта крепления.

  Снимите корпус механизма газо­распределения.

  Отверните 4 болта крепления на­соса охлаждающей жидкости.

  Отверните 5 болтов крепления кор­пуса механизма газораспределения.

 

 

Рис. 2.221. Отключение систем электропитания

и управления двигателем:

1 — крышка; 2 — элемент фильтра; 3 — корпус масляного фильтра;

4 — болты крепления; 5 — прокладка

 

  Отсоедините датчик распредвала от корпуса механизма газораспре­деления, отвернув болт крепления.

  Отсоедините вентиляционный шланг двигателя от крышки головки блока цилиндров.

 

  Снятие модуля зажигания

 

  Снимите жгут проводов модуля за­жигания.

  Снимите крышку модуля зажига­ния с крышки головки блока цилинд­ров в направлении стрелки

  Отверните два болта крепления.

  Отделите модуль зажигания от свечей зажигания с помощью специ­ального инструмента КМ 6009.

  Отсоедините крышку головки блока цилиндров от головки блока цилинд­ров, отвернув 13 болтов крепления.

  Снимите заглушку основания бло­ка цилиндров.

  Опустите автомобиль.

  Установите поршень первого ци­линдра в положение ВМТ (зажигание)

  Установите специальный инстру­мент КМ 952. Плавно вращайте коленвал, пока специальный инстру­мент КМ 952 не дойдет до упора.

 

 

 

Рис. 2.222. Компоненты, снимаемые при демонтаже

модуля зажигания:

1 — крышка модуля зажигания; 2 — специальный инстру­мент;

3 — жгут проводов модуля зажигания; 4 — модуль зажигания;

5 — болты крепления; 6 — крышка головки блока цилиндров

 

  Метка на ременном шкиве колен­чатого вала должна совместиться с выступом на корпусе механизма га­зораспределения.

  Снимите направляющую из голо­вки блока цилиндров, отвернув 2 болта крепления.

  Снимите зубчатые колеса распре­двала, отвернув 2 болта крепления.

  Удерживайте открытым гаечным ключом за шестигранник распредвала.

  Поместите звездочки распредели­тельного вала с одной стороны с це­пью в корпусе механизма газорас­пределения.

 

  Снятие головки блока цилиндров

 

  Отверните болты крепления голо­вки блока цилиндров в порядке, по­казанном на рисунке 2.223.

  Отверните 12 болтов на 90о.

  Отверните 12 болтов на 180о.

  Снимите головку блока цилиндров

 

 

Рис. 2.223. Порядок отворачивания бол­тов крепления

головки блока цилиндров

 

  Заведите натяжитель цепи за шину натяжения.

  Установите головку блока цилинд­ров на брусках.

  Снимите прокладку головки блока цилиндров.

  Отсоедините прокладку корпуса механизма газораспределения.

 

Рис. 2.224. Прокладка механизма газораспределения

 

  Срежьте уплотняющие кромки эла­стомера (размер II) прокладки корпу­са механизма газораспределения изнутри к внешней стороне острым ножом и сделайте заподлицо с бло­ком цилиндров.

  Аккуратно согните прокладку в точ­ках загиба (стрелки) (рис. 2.224).

  Удалите остатки прокладки и очис­тите уплотняемые поверхности

ПРИМЕЧАНИЕ

  Обеспечьте удаление остатков уп­лотняющей кромки эластомера изпространства между корпусом ме­ханизма газораспределения и бло­комцилиндров, а также из корпуса механизма газораспределения.

  Проверьте головку блока цилинд­ров и блок цилиндров на плоскост­ность (рис. 2.225).

 

Рис. 2.225. Проверка головки блока ци­линдров

 

  При проверке или ремонте головки блока цилиндров отсоедините все внешние элементы от цилиндра.

  Установите прокладку головки бло­ка цилиндров.

  Срежьте выступающие части эластомера (размер I) со сторо­ны механизма газораспределения (рис. 2.226).

 

Рис. 2.226. Схема установки прокладки головки блока цилиндров

 

 

Рис. 2.227. Схема установки прокладки на корпус

механизма газораспределения

 

  Установка

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Головка блока цилиндров должна быть установлена в течение 10 мин после

нанесения кремниевого (се­рого) герметика и установки болтов корпусамеханизма газорас­пределения.

  Нанесите валик кремниеворгани-ческого герметика (серого) на кор­пус механизма газораспределения/ блок цилиндров толщиной прибли­зительно 2 мм (размер I) (рис. 2.227).

  Установите новую прокладку го­ловки блока цилиндров на блок ци­линдров.

  Маркировка ТОР должна находить­ся сверху.

  Нажмите на прокладку в области нанесения кремниевого (серого) герметика.

  Установите верхнюю прокладку корпуса механизма газораспределе­ния (рис. 2.228).

 

 

Рис. 2.228. Схема установки верхней прокладки на корпус

механизма газораспределе­ния:

1 — верхняя прокладка; 2 — жгут

 

  Установите 2 (стрелки) болта кор­пуса механизма газораспределения.

  Установите новую прокладку на кор­пус механизма газораспределения.

  Закрепите болтами.

  Нажмите на прокладку в области нанесения кремниевого (серого) герметика.

  Нанесите валик кремниеворгани-ческого герметика (серого) на кор­пус механизма газораспределения / блок цилиндров толщиной прибли­зительно 2 мм (размер I).

  Установка головки блока цилиндров

  Введите специальный инструмент КМ-955–1 через отверстие в корпусе механизма газораспределения.

  Введите натяжитель цепи по шине натяжения.

  Установите штифт в направляющую.

  Закрепите головку блока цилинд­ров.

  Заверните новые болты крепления головки блока цилиндров на не­сколько оборотов.

  Установите корпус механизма га­зораспределения.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Откорректируйте положение голо­вки блока цилиндров легкими уда­рами резинового молотка в направлении корпуса механизма газорас­пределения.

  Затяните 3 болта моментом 8 Н-м.

  Затяните 12 болтов крепления го­ловки блока цилиндров моментом 25 Н-м, доверните на +60° +60°+60°.

  Обратите внимание на правиль­ную последовательность затяжки (рис. 2.229).

 

 

 

Рис. 2.229. Порядок затягивания болтов крепления

головки блока цилиндров


 

  Установка остальных компонентов осуществляется в порядке, обрат­ном снятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..